Exval: Практически всё не так.
Вот, скажем, возьмём амазонскую сельву. Огромная территория, вполне сопоставимая с нашими северными районами. При этом пассажирские перевозки там осуществляются почти исключительно самолётами, и при этом безо всяких субсидий.
Да плевать на эту Амазонскую сельву, где нет снега от слова СОВСЕМ, где растёт почти всё, что не воткни (разве что дилдо не вырастет) и где дикари натуральные - до сих пор живут.
Exval:
Железные же дороги в тех местах и рядом не лежали.
Так если их нет, о чём говорить тогда? Если там авиация - монополист, и все условия иные, то чего сравнивать? Сравнивать Амазонскую сельву и Крайний север России, это не менее глупо, чем обучаться соблазнять женщин - на мужчинах.
Exval:
Второе, по поводу сложности и дороговизны аэропортов. Не забывайте, что по мере развития технического прогресса появляются технологии, способствующие снижению стоимости малодеятельных аэропортов. Например, "виртуальные вышки", когда диспетчер управляет работой порта удалённо.
Ну-ну... Давайте - припаркуйте авто со слепым за рулём, отдавая ему указания по телефону, который, внезапно, обрубится.
Exval:
Или отказ от наземных посадочных в пользу бортовых средств навигации, и т.д.
Ну сейчас идёт обратная тенденция: ЛА сделали максимально зависимыми от диспетческого контроля.
Да и что о средствах навигации, если сесть некуда?
Exval:
И по поводу климата. Что легче очистить от снега: ВПП длиной несколько сотен метров или же ж.д. путь длиной в сотни километров?
1) Очистка ж.д. пути может быть с помощью банального плуга (придуманного ещё А.С.Пушкиным), при проходе путевой машины. Про "заметание путей" журналамеры пищали ещё тогда, когда и правда строили Царскосельскую ж.д., вот поэт и придумал.
2) При сильных заносах - пускать снегоочиститель. Но это всё - системно: очищается ВСЯ ж.д. на ВСЁМ протяжении. Равно как и на водном транспорте: буксиры/танкеры ледового класса, а потом - очистка фарватера ледоколами.Системно! Системно же чистить мелкие аэродромы (тысячи их) - невозможно. Да и очистка ВПП должна быть в разы лучше, чем ж.д. или автотрассы. Вертолётами же возить - никаких денег вообще не хватит, да и под них надо чистить.
Теперь ещё про климат: бураны не забываем, ледяной дождь, и ледяную мглу. В таких условиях летают - только экспериментальные или боевые ЛА, да и то: вторые - очень не всегда.
ЗЫ: Возить грузы фурами можно, если проехать смогут. Но много - не увезёшь, да и можно попасть в буран. Ж.д. же менее метеозависимая, чем автотранспорт (можно почти вслепую вести поезд). Да и везти людей по тракту - ещё то эксрим-трофи.
Ну а авиация - наиболее метеозависамая из всех видов транспорта.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел