Exval:
Ну, почему же плевать? Как говорится, практика есть критерий истины и всегда надо ориентироваться на реальный практический опыт, а не ограничиваться умозрительными заключениями.
Какая в сапог практика?! Вечное лето и кругом - джунгли?! А в джунглях - хрен знает кто.
Exval:
Вы утверждали, что авиация может конкурировать с железной дорогой в области пассажирских перевозок в удалённые труднодоступные районы
Конкуренция может быть лишь только если есть, с кем конкурировать. Если ж.д. дороги нет, то - какая конкуренция? Это - монополизм.Не надо подменять. Авиация там - монополисты.
Exval:
лишь при наличии дотаций.
Я и сейчас говорю, что возить авиацией в трудоступные районы России можно, либо - собирая плату "все - за одного", либо - при огромных субсидиях.
Exval:Я привел пример того, как она это успешно делает и без дотаций.
Насколько без дотация, насколько успешно, и что она представляет собой (в условиях монополии, кстати), это - надо уточнить. Не исключено, что типа рындвана с крыльями. Но это там. У нас же ВСЕГДА малая авиация - очень дорогая.
Exval:Про снег речь пойдёт отдельно,
Нет, снег здесь - крайне важен. Там, в сельве - можно жить круглый год ничуть не думая об утеплении и запасах, а у нас - до нескольких сотен в день на один обогрев можно потратить. А каково технику эксплуатировать? Особенно, когда 2-3 метра снега.
Exval: а причём здесь дикари - не совсем понятно. По-видимому, чтобы хоть что-то возразить в ответ.
Потому что им, либо - плевать на Большую Землю, либо - пофиг, как добираться.
Exval:Я уже внёс поправку в предыдущий пост, указав, что железные дороги там есть, только используются они лишь для туристических перевозок.
Ну а если куда и есть (не всюду, дельта Амазонки - громадная,много больше дельты Сев.Двины, Волги или тем более Невы), то что теперь? Для туристических перевозок они используются потому, что 1950-1960-е во главе страны была такое либерастическое руководство, что они порушили ж.д. сообщение в первую очередь. И теперь - близко никто не хочет восставливать. Ибо "что мы - будем бизнесу мешать?"(С)
Exval:Да и глупо было бы считать, что вплоть до второй половины прошлого века, когда пассажирская авиация вошла в свою полную силу, железные дороги не были построены в т.ч. и в данном регионе - ведь альтернативы им в те времена попросту не существовало.
Альтернатива в виде мулов - есть всегда.

На самом деле, во многих странах Ю.Америки произошёл такой погром ж.д., какой можно сравнить с трамвайными погромами известно у кого. У нас если бы разгромили ж.д. - тоже бы всех на маршрутки (и крылатые маршрутки) бы запихивали. И что? Они монополистами стали, срут на всех с высоты, и не бояться. Ибо - кто им помешает? Куда все денутся, да и "не будут же бизнесу мешать".
Exval:Что касается сравнения российского Севера и Амазонии, то я ещё раз повторяю критерий, на котором это делаю - в обоих случаях речь идет о связи с труднодоступными малонаселёнными районами. Прочими различиями я в данном случае пренебрегаю, потому что ключевым является именно данное сходство.
Ну тогда повторю: не пофиг ли - с женщинами или с мужчинами?

И у тех, у других - волосы снизу.
А серьёзно, к вашему примеру, скажу ещё вот что: откройте все окна, выбросите зимнюю одежду,, максимально охлаждайтесь. Вона как живут в Бразилии, ибо ключевое - размер страны, и труднодоступность.
Нет, я просто под столом. Это просто - писец. Как можно пренебречь климатом, от которого зависит ВСЁ в биосистемах, и крайне много в культуре, истории и социологии (ибо жизнь человека связана с сезонами и климатом безусловно)?
Exval:Ну, метеоминимумы в авиации неуклонно снижаются уже много лет ,т.ч. Ваша аналогия мне непонятна.
Вполне понятна: если один, находящийся хрен знает где, говорит тому, кто не видит - куда рулить, то это - "способ стать героем". И все эти снижения - они только к худшему. Это в обычных аэропортах. А каково там, где - вообще ничего нет? Рулите с завязанными глазами с указанием через наушники.
Exval: А что касается обрубившегося телефона, то связь с диспетчером в лбом случае осуществляется по радиоканалу, независимо от того - на каком расстоянии от совершающего посадку самолета тот находится. В этом смысле как раз предпочительней, чтобы все приборные средства находились именно на борту.
1) При диспетческом контроле с вышки - самолёт может быть виден, при контроле хрен знает откуда - нет. Телефон вырубился - и вы даже не знаете, где слепой.
2) Для надёжной посадки в условиях отсутствия диспетческого контроля - нужен наземный персонал на ВПП: с факелами, флагами и ракетницами.
Если видимость - жопа, то - ничто не поможе
Exval:Это замечание вообще не понял. Вы уверены, что понимаете - о чём мы говорим?
Вполне понимаю. Сейчас гражданские борты - не оборудованы достаточно, чтоб безопасно совершать неаварийную посадку на любом аэродроме в любых метеоусловиях. Морские суда оборудованы в разы лучше. А негде, это - в плане подходящей площадки.
Exval:Я в курсе технологий снегоборьбы. Но, какими бы они ни были, в любом случае трудозатраты на эти мероприятия пропорциональны площади убираемой поверхности. И в этом смысле площади, с которых убирается снег в аэропорту, всегда меньше площади, с которой надо его счистить на железной дороге. Поэтому в аэропорту трудозатраты и будут меньше.
Крайне спорно. Есть разница: пустить уборочный поезд по магистрали (а между - всё равно снег сметают другие поезда), или же тщательнейшим образом отскрёбывать десятки (а то и - куда больше) мелких ВПП? Вы представляете себе объём техники, который необходим для этого, и кол-во людей?
Это при том, что на снегоочистителе на ж.д. - всего 2, максимум - 3 человека, при том, сколько будет перевезено по данной ж.д.?
Exval:Что касается вертолётов, то я согласен с тем, что в экономическом плане они уступают самолётами. Но иногда и без них не обойтись. И в этих случаях железная дорога гарантировано выручить не может, не сможет подменить вертолёт.
Да, если нет иных способов, то единственный способ доставки грузов - вертолёт (ибо о том, что с аэродромами у нас - было сказано не только мной), также, в случае доставки экстренных больных также - нужен вертолёт. Но нельзя жить постоянно в условиях, как при геологоразведке или ЧС. Это - разорит кого угодно. Вот о чём речь.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел