Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#251218 nataly-m 15 авг 2014, 10:49
oleg5955: ОАО "РЖД" назначает электропоезд "Ласточка-Премиум" в сообщении Москва – Санкт-Петербург.
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 5&id=84469
Его надо было не таким, а зеркальным графиком назначать!
Утром из Мск, вечером из СПб
#251223 Vitaly1 15 авг 2014, 11:19
Михаил Лучинин:
Vitaly1: А Выборг и Сосновый Бор - серьезно? Ради 4 пассажиров городить огород?
Вы бы еще Костомукшу и Кемь написали - как раз с противоположной стороны, если непонятно, в чем несерьезность. :;-): И не 4-х пассажиров, учитывая ж.д.безальтернативность.
А сколько пассажиров? С чего Вы взяли, что из Выборга или Соснового Бора пассажиропоток в Петрозаводск выше?
Михаил Лучинин:
И я 10-й раз спрошу. СКОЛЬКО пассажиров совершают поездки на 11/12 поезде на 1 день? И скольким из них принципиален именно такой график?
Не меньше, в процентном отношении, поболее, чем на Красной Стреле. Принцип один и тот же. Не понимаю: как можно этого не видеть?
Блин! Будут количественные оценки, или опять уход в кусты?
Михаил Лучинин:
Пока этого ответа нет, добрую половину Ваших рассуждений можно отправлять в канализацию.
Ну и рассуждения о том, что ночник не нужен - тем более туда.
О том, что не нужен, без каких-либо оценок пассажиропотока и рентабельности, - совершенно верно, туда же.
Михаил Лучинин:
То, что кому-то станет менее удобно - бесспорно. Вопрос в количестве. Если таких 50 человек в сутки, это плохо, но раз утренняя Ласточка при этом повезет 3-4 сотни человек, то в целом ж-д и пассажиры сильно выиграют.
Да проиграют пассажиры! А "выигрыш" ж.д.будет Пирровой победой и лебединой песней!
Если пассажиропоток станет существенно выше, значит и массовый пассажир в выигрыше.
Михаил Лучинин:
Если их человек 250, то это никуда не годится, и надо обязательно что-то делать, например, обслуживать ночной маршрут каким-то транзитным поездом.
На данном направлении это очень малореально, ибо надо создавать ежедневного тихохода, конкурирующего с 22/21.
Существует поезд Минск-Мурманск, есть летние поезда из Мурманска в Москву и южнее, вопрос в организации такого поезда, который бы на участке СПб-Петрозаводск шел ночью, можно попробовать родить что-то из Мурманска в Адлер круглогодичное, ведь люди в ту сторону не только летом ездят.
Михаил Лучинин:
Начнем с того, что он уже не основной. "Ласточка" перевозит больше, несмотря на отсутствие вагонов с более удобными сидениями и всего 1 пару в сутки.
Люди приезжают на ночнике, а уезжают на Ласточке, как этого можно не понять?
СКОЛЬКО людей так поступают?
6 предложений? А народу сколько? Пару сотен минимум! При том, что завтра четверг, а не суббота и воскресенье.
6 предложений = 6 точек по городу, а вместимость надо считать. А возникнет дефицит - будет расти предложение. Что до субботы и воскресенья, то в эти дни и на поезд надо билеты взять. Сегодня как раз на "Ласточку" из СПб нет ничего.
Да и говорил я: цены скачут, а поездки не планируется так заранее. А уж про цены по СПб - тем более.
Вы можете говорить, что угодно, только я открываю booking.com и вижу, что места по нормальной цене есть. Вот на сегодня, в ночь с пт на сб, в Питере вижу более 2 десятков номеров дешевле 1600 руб.

Михаил Лучинин:
Так надо спокойно выяснить, скольким людям действительно нужен именно ночной поезд.
Скорее наоборот: скольким дозарезу не нужен именно ночной, и они готовы уродоваться, но ночника избежать?
Зачем уродоваться? Когда из Питера в Москву запустили Сапсаны, люди из мазохизма перешли на них с ночных поездов? На самолетах тоже во вред себе летают, 45 пар бортов в сутки битком, на некоторые рейсы уже Б-767 ставят??
Михаил Лучинин:
В Европе, при многообразии дневных вариантов, фактическое транспортное значение ночников действительно крайне скромное, правда там есть проблемы с дорогим межгосом и не очень удачной компоновкой некоторых вагонов.
Ну Европа никогда не может быть для нас примером в целом, особенно Швейцария и Германия. Но в Польше ночники сохранены.
У них много хорошей альтернативы ночникам, и скорости дневных высокие, в этих условиях спрос на ночное перемещение невелик. В Польше низкие скорости, весьма дорогая авиация, но зато хорошая тарифная политика на ночники.
Михаил Лучинин:Мне известно. Но о параллели вида транспорта и гостиницы - такого никогда не слышал даже близко.
Никогда не слышали мнение, что спать лучше в своей постели или в гостинице, а не в поезде?
Михаил Лучинин:
И не только, например, ряд молодых женщин даже при небольшом достатке - ну ни в какую не хотят ехать в ночь с незнакомыми людьми, особенно когда путешествуют одни.
Вы, наверное, давно в плацкарте не были. Он, как и раньше, просто забит молодыми женщинами. Я не шучу. Во-первых - там безопасней,
Ну я прохожу через плацкарт, если в вагон-кабак иду. Но дело в том, что это аргумент из серии "социальный опрос на неком сайте показал, что 100% опрошенных пользуется интернетом". Речь-то о тех, кто ездит, но не пользуется поездами.
во-вторых - у населения катастрофически не хватает денег.
Совершенно верно. Поэтому, например, поездка на 2 дня и более в варианте утренний сидячий поезд - гостиница - вечерний сидячий поезд обратно обойдется дешевле схемы ночной поезд - гостиница - ночной поезд. Да, в этом варианте утром первого дня и вечером последнего будет на несколько часов меньше времени, но и плюсов очень много.
Михаил Лучинин:
Вот этого не надо. Обоснование состоит в высокой популярности обоих поездов, как 805, так и 806, в связи с чем можно ожидать, что как минимум утренний из Петрозаводска будет так же хорошо наполняться.
Отнюдь. Люди приезжают на ночнике, уезжают на вечернем, по пятницам и субботам - массовый уезд, и забиты оба поезда, кто-то вечерним пользуется, когда возвращается в Птз при поездке транзитом. Утренний тут - не при чем.
Утренний при том, что везде, где есть (была) пара дневных поездов с адекватным расписанием, оба поезда наполнялись с разницей не более 30%. И я приводил примеры, где утренний поезд даже наполняется лучше, - Орел-Москва (теперь Курск-Москва) и др.
Михаил Лучинин:По будням - оба поезда ходят не очень наполнеными. А по субботам - ночник убили. ::-(:
Сейчас летом по будням на Ласточках мест в сутки отправления в большинстве случаев нет вообще. При том, что на 11/12 часто остается плацкарт. Есть в четверг из СПб и в пт из ПТз, потому что в эти дни идет сдвоенный состав, но процентов на 70 заполняется и в эти дни. Посмотрим, что будет осенью.
Михаил Лучинин:
В т.ч. и за счет севера Ленинградской области. А по таким дням как пятница и воскресенье, судя по всему, можно и 3-ю пару в обед ставить. Но, конечно, должна решать экономика.
И плакать потом горючими слезами: Псков нумер 2!
Вы издеваетесь??? В сообщении СПб-Птз каждые сутки сотни человек ездят по ж-д, а Псков даже в августе (!!!) в пятницу вечером не может заполнить жалкие 3,5 сотни мест на 23м поезде.
Михаил Лучинин:Железные дороги живы, пока есть возможность хотя бы в одну сторону доехать ночью.
Как заявление общего характера - полная чушь.
Михаил Лучинин:
Во-первых, я считал и считаю, что ночник нужно сохранить, и не раз предлагал разные способы решения, вплоть до изменения расписания и маршрута некоторых транзитных поездов.
1) Если бы считали, что ночник нужно сохранить, то зачем пишете про "что трудного подъехать утром", про "гостиницы за три минуты" и прочее?
Да потому что Вы очередной раз внаглую манипулируете фактами.
#251226 Vitaly1 15 авг 2014, 11:37
SM@TRON: Vitaly1, ну как Вы не поймёте что далеко не всем непременно нужна сидячка?!
Мммм.. Евгений, а где я писал обратное?
SM@TRON:И фирменные ночники кстати тоже. Очень многим нужно просто переночевать в поезде и приехать на место утром. Вот взять к примеру Ваше любимое направление Мск - НиНо: что железка может предложить человеку который не хочет подрываться "ни свет, ни заря" и тратить 4-5 часов дневного времени на поездку в скоростной "пригородной собаке", и не хочет переплачивать за "Сапсан" или фирму на 7-8 часов в пути?! Правильно - ничего ::-(: !
Я бы не сказал, что совсем ничего, - есть же 110 Мск-Уренгой, СПб-Ижевск/Челябинск, но полностью согласен, что нефирмы очень мало. В теории нефирменный ночник Москва-НиНо был бы нужен, но насколько будет востребован и наберет в среднем за год 14 вагонов - не знаю.
Я смотрю, тут с полудохлого 7/8 Мск-Пермь фирму сняли.
SM@TRON:И я не верю что запуск "Ласточек" на дальние маршруты (более 2-х часов в пути) в сегодняшней компоновке это прям таки великое благо для пассажира. Благо для железки - очень даже может быть, а вот для пассажиров - вовсе даже не факт.
То, что на ж-д пассажиропоток вырос на 75% - как раз является фактом блага для пассажира.
SM@TRON:Во всяком случае далеко не для всех.
А для всех сразу и не может быть. Я вот как пассажир, не в восторге от замены "Буревестника" на "Ласточку", но поток на этой паре сильно вырос, значит, большинству такой формат оказался предпочтительнее.
SM@TRON:А люди... людям ничего не остаётся - либо дёшево но днём и в "собаке", либо на автобусе и в пробках, либо за дорого в фирмаче или "Сапсане" (опять-же утром или днём). Всё. Вариантов больше нет. И не надо мне рассказывать про цифры, про экономию и оптимизацию, и про толпы "жаждущих" уехать в "Ласточках". Цифры и прочие матерные "термины" это всё для железки, а пассажиров они мало интересуют.
Ну так у людей ничего и не отбирали, кроме замены "Буревестника", который после динамы весьма посредственно стал заполняться. Не нравятся "Ласточки" - не пользуйтесь. Но толпы желающих уехать - как раз прекрасный показатель, что пассажира нововведение очень заинтересовало.
#251227 Vitaly1 15 авг 2014, 11:49
nataly-m:
oleg5955: ОАО "РЖД" назначает электропоезд "Ласточка-Премиум" в сообщении Москва – Санкт-Петербург.
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 5&id=84469
Его надо было не таким, а зеркальным графиком назначать!
Утром из Мск, вечером из СПб
Вечером из СПб как раз поезда есть.
По-хорошему, очень сильно не хватает поезда с остановками по линии как утром из СПб, так и утром из Москвы. Вообще, нужны 2 зеркальные пары, типа 8.00-13.50 и 17.00-22.50.

Тарифы на Ласточку СПб-Москва, выборочно. эконом/бизнес.

СПб-Москва 1250 / 1850
СПб-Чудово 275 / 407
СПб-Окуловка 587 / 869
СПб-Бологое 851 / 1260
СПб-Тверь 1052 / 1557
В.Волочек-Москва 762 / 1128
В. Волочек-Тверь 437 / 647
Тверь-Москва 387 / 573
#251228 SM@TRON 15 авг 2014, 12:04
Vitaly1:
Михаил Лучинин:Люди приезжают на ночнике, а уезжают на Ласточке, как этого можно не понять?
СКОЛЬКО людей так поступают?
Поверьте Виталий - не мало. Даже на этом форуме таких если не подавляющее большинство, то гора-аздо больше чем больных "наволочкофобией", имхо. Можно конечно всё подвести под идиотскую европейскую модель (только сидячка и только днём, а если не нравится то добро пожаловать в самолёты), но Российские и Советские железные дороги тем и отличались от европейских (на мой взгляд в лучшую сторону), что позволяли за приемлемые деньги и с относительным комфортом переночевать в поезде (это я про плацкарт). Либо скомбинировать поездку по типу "ночник + вечерний" или "утренний + ночник", и т.д.
Михаил Лучинин:Не меньше, в процентном отношении, поболее, чем на Красной Стреле. Принцип один и тот же. Не понимаю: как можно этого не видеть?
Блин! Будут количественные оценки, или опять уход в кусты?
Т.е. кол-во априори должно перешибать качество?! Лишь бы толпы валили а остальное не важно... Отличный расклад :*THUMBS UP*: . Как говорится - РЖД стайл в действии. Ну так у нас, если что, в пригородных собаках больше всего народу переезжает - может их повсюду ввести и бог с ними с этими Ласточками и ночниками?! И не надо мне рассказывать что ночники никуда не денутся и что потоки не пересекаются - Горьковка как-бы намекает на обратное. Нормальных ночников там теперь нет. Дневных кстати тоже. Остался один единственный фирмач с абсолютно невразумительным графиком и ценой (а теперь ещё и с динамой), который может быть интересен только халявщикам-командировочным. Всё остальное это "пригородные собаки".
Я бы не сказал, что совсем ничего, - есть же 110 Мск - Уренгой, СПб - Ижевск/Челябинск, но полностью согласен, что нефирмы очень мало. В теории нефирменный ночник Москва - НиНо был бы нужен, но насколько будет востребован и наберет в среднем за год 14 вагонов - не знаю.
Я смотрю, тут с полудохлого 7/8 Мск - Пермь фирму сняли.
Т.е. по сути - ничего :;-): ... Графики для ночных поездок из Москвы в НиНо абсолютно невменяемые.
То, что на ж-д пассажиропоток вырос на 75% - как раз является фактом блага для пассажира.
Ну я ж говорю - лишь бы толпы ломились, а остальные - да и хер бы с ними :*THUMBS UP*: .
А для всех сразу и не может быть. Я вот как пассажир, не в восторге от замены "Буревестника" на "Ласточку", но поток на этой паре сильно вырос, значит, большинству такой формат оказался предпочтительнее.
А вот для меня и моей семьи как для пассажиров железки - это направление вообще осталось за бортом. Не нужны мне ни "Сапсаны", ни "Ласточки" (пусть их хоть 10 пар в сутки будет). И кастати - ночёвки в ночлежках-бомжатниках тоже. Меня и в поезде не укачивает ::-D: . А больше там ничего и нет.
Ну так у людей ничего и не отбирали, кроме замены "Буревестника", который после динамы весьма посредственно стал заполняться.
Отобрали оба скорых "Буревестника", отобрали один из фирменных ночников, отобрали 139/140 сделав из него сидячий трамваище. Остались только "Сапсаны" и "Собаки". Нате - жрите.
Не нравятся "Ласточки" - не пользуйтесь.
Спасибо - я так и сделаю :*THUMBS UP*: !
Но толпы желающих уехать - как раз прекрасный показатель, что пассажира нововведение очень заинтересовало.
Я ничего не буду говорить про "толпы" абстрактных пассажиров, но вот лично меня - в самом прямом смысле, выставили на мороз. Всё. Без вариантов.
Последний раз редактировалось SM@TRON 15 авг 2014, 12:10, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#251229 Vovchik cat 15 авг 2014, 12:07
Vitaly1:Вы издеваетесь??? В сообщении СПб-Птз каждые сутки сотни человек ездят по ж-д, а Псков даже в августе (!!!) в пятницу вечером не может заполнить жалкие 3,5 сотни мест на 23м поезде.
Зато до переноса великолукского,до соединения рижско-вильнюсского и до отмены нормально пригорода на этом направлении перевозилось по 3-5 сотен человек в день. В пиковые дни ещё больше. А сейчас горячо любимое ОАО РЖД сделало всё,чтобы отучить людей пользоваться железной дорогой. Многие друзья искренне удивляются,когда я приезжаю в Псков на поезде,потому что они давно забыли,что так вообще можно. Они теперь очень крепко и старательно приучены к автотранспорту благодаря РЖД. А ведь это достаточно большой пассажиропоток,который год от года только растёт. Вот только РЖД этого замечать не хочет,потому как проще отменить всё и плакаться об убытках,чем начать реально гибко работать по каждому конкретному направлению,выявляя истинные пассажиропотоки и стараясь максимально привлечь пассажиров на жд. Но зачем это РЖД,оно и дольше будет продолжать гробить то,что есть.

Извините от отступления от основной темы. Действительно не хочется повторения псковской ситуации на других направлениях. Ласточка безусловное зло везде,кроме дальнего пригорода и ближнего межгорода.
#251248 Vitaly1 15 авг 2014, 12:56
SM@TRON:
Vitaly1:
Михаил Лучинин:Люди приезжают на ночнике, а уезжают на Ласточке, как этого можно не понять?
СКОЛЬКО людей так поступают?
Поверьте Виталий - не мало.
Я верю, что не 20 пассажиров ::-): Но раз товарищ кричит, что из-за этого накроется вообще всё, то таких пассажиров должно быть человек 300 ежедневно, не меньше, вот я и прошу привести какие-то цифры, а без этого можно выстроить любую логическую отсебятину, толку от которой - ноль.
SM@TRON:Даже на этом форуме таких если не подавляющее большинство, то гора-аздо больше чем больных "наволочкофобией", имхо.
Ну а как по опросу на форуме ж-д любителей можно делать вывод о предпочтениях пассажиров разного транспорта? Это то же самое - "опрос на сайте показал, что 100% опрошенных пользуются интернетом". По результатам опросов в инете и Навальный лидировал как мэр, и еще много чего.
SM@TRON:Можно конечно всё подвести под идиотскую европейскую модель (только сидячка и только днём, а если не нравится то добро пожаловать в самолёты), но Российские и Советские железные дороги тем и отличались от европейских (на мой взгляд в лучшую сторону), что позволяли за приемлемые деньги и с относительным комфортом переночевать в поезде (это я про плацкарт).
Когда за перевозку пассажиров доплачивали грузоотправители, а также очень плохо был развит альтернативный транспорт, в частности, автомобильный, и сеть автодорог была куда слабее, то конечно. Но всё сильно изменилось.
SM@TRON:Т.е. кол-во априори должно перешибать качество?! Лишь бы толпы валили а остальное не важно... Отличный расклад :*THUMBS UP*: . Как говорится - РЖД стайл в действии. Ну так у нас, если что, в пригородных собаках больше всего народу переезжает - может их повсюду ввести и бог с ними с этими Ласточками и ночниками?!
Это в Москве в пригородных собаках так, потому что агломерация перенаселенная. Но пустив такое даже в соседний облцентр из Москвы, много пассажиров не соберешь и денег не заработаешь.
РЖД-стайл - это когда где-то есть массовый платежеспособный пассажиропоток, а ПИД выдаст какую-то формальную хрень, которая нужна максимум 20% пассажирам, и отчитается о проделанной работе.
Я-то никогда не спорил, что такие "Ласточки" на междугородке - весьма кривой проект, но что, лучше было вообще ничего не делать и оставить как есть? Я думаю, их пассажиры с этим сильно не согласятся.
SM@TRON:Т.е. по сути - ничего :;-): ... Графики для ночных поездок из Москвы в НиНо абсолютно невменяемые.
Ну напишите в ФПК с обоснованием, посмотрим, что они ответят. Я-то согласен, что весьма через задницу все сделано,
SM@TRON:
То, что на ж-д пассажиропоток вырос на 75% - как раз является фактом блага для пассажира.
Ну я ж говорю - лишь бы толпы ломились, а остальные - да и хер бы с ними :*THUMBS UP*: .
Так подобное по любому проекту можно возразить. Запускают поезд в Нижний, а Арзамас и Муром в пролете. Запускают поезд в 17.30, а мне нужно в 18.35. Итд.
Хорошо, сейчас населенность каждой "Ласточки" на НиНо - человек 700, Вы знаете, что в сегодняшних условиях можно сделать, чтобы удовлетворить потребности всех этих пассажиров, и еще тех, кого "Ласточки" не устраивают. И чтобы проект был рентабельный?
SM@TRON:Отобрали оба скорых "Буревестника", отобрали один из фирменных ночников, отобрали 139/140 сделав из него сидячий трамваище. Остались только "Сапсаны" и "Собаки". Нате - жрите.
Буревестники замочили еще 4 года назад по тем ценам. По 139/140 - глупость, да, интересно, что сделали со старым составом.
SM@TRON:
Но толпы желающих уехать - как раз прекрасный показатель, что пассажира нововведение очень заинтересовало.
Я ничего не буду говорить про "толпы" абстрактных пассажиров, но вот лично меня - в самом прямом смысле, выставили на мороз. Всё. Без вариантов.
Пассажиры не абстрактные, они абсолютно конкретные. Вас-то выставили не в результате запуска "Ласточек", а целого шлейфа действий ПИДа, которые начались еще 4 года назад. Думаю, еще пару лет назад в ПИДе не подозревали, что на Мск-НиНо пойдут пригородные Ласточки.
#251253 SM@TRON 15 авг 2014, 13:11
Vitaly1:Это в Москве в пригородных собаках так, потому что агломерация перенаселенная. Но пустив такое даже в соседний облцентр из Москвы, много пассажиров не соберешь и денег не заработаешь.

РЖД-стайл - это когда где-то есть массовый платежеспособный пассажиропоток, а ПИД выдаст какую-то формальную хрень, которая нужна максимум 20% пассажирам, и отчитается о проделанной работе.

Я-то никогда не спорил, что такие "Ласточки" на междугородке - весьма кривой проект, но что, лучше было вообще ничего не делать и оставить как есть? Я думаю, их пассажиры с этим сильно не согласятся.
Лучше было вообще не трогать то что было годами накатано, имхо. Предложение было довольно разнообразным и вполне соответствовало практически всем запросам. Ну а теперь мы имеем то что имеем, и виноватых как всегда нет. Все счастливы, ФПК рапортует о снижении расходов и увеличении пасспотока, а народ катается всё в тех-же "пригородных собаках" но уже по 5-6 часов.
Vitaly1:
SM@TRON:Т.е. по сути - ничего :;-): ... Графики для ночных поездок из Москвы в НиНо абсолютно невменяемые.
Ну напишите в ФПК с обоснованием, посмотрим, что они ответят. Я-то согласен, что весьма через задницу все сделано.
Не вижу смысла метать бисер перед свиньями. Тем более что ответ в принципе предсказуем - есть фирмач, есть Сапсан, есть Ласточки. Не нравится - до свидания.
Хорошо, сейчас населенность каждой "Ласточки" на НиНо - человек 700, Вы знаете, что в сегодняшних условиях можно сделать, чтобы удовлетворить потребности всех этих пассажиров, и еще тех, кого "Ласточки" не устраивают. И чтобы проект был рентабельный?
Ну я бы предложил, заменить вечернюю "Ласточку" из Нижнего на ежедневный 139/140, в свою очередь серьёзно "разбавив" его приличными спальными вагонами (купе и плацкарт можно взять от нижегородских фирмачей - всё равно ходят полупустыми). Таким образом вечерний поток плавно распределится между 139 и "Сапсаном", а в ночнике появится возможность уехать лёжа. Но я не думаю что в ФПК заинтересуются моими предложениями ::-[: . А состав от "Буревестник"а пустить на Питер в дополнение к "попугаю" ЭД4МКу (или вместо него). Ну а "попугай" (если в нём не будет нужды) отправить ещё куда нибудь, на межобластные маршруты.
Последний раз редактировалось SM@TRON 15 авг 2014, 13:32, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#251262 Vitaly1 15 авг 2014, 13:26
Не трогать - конечно, правильно, но и развиваться тоже надо, время пути сокращать, вводить дополнительные рейсы. Сейчас-то ж-д поток на НиНо-Москва стал сильно больше, чем лет 5 назад, что для РЖД уникально, благодаря "Ласточкам" в первую очередь.
По 139/140 - например, по средам раньше даже летом он очень редко возил больше 300-350 чел, сейчас Ласточка на 16.30 из НиНо везет 700-800 чел практически в любой день. И по-моему, использование одной схемы для ночного рейса и дневного - глупость.
#251267 SM@TRON 15 авг 2014, 13:49
Vitaly1:Не трогать - конечно, правильно, но и развиваться тоже надо, время пути сокращать, вводить дополнительные рейсы.
И что примечательно - ничего они там особо не сократили кроме нормальных поездов ::-X: . Как ездили 5 лет назад за 4-4.5 часа до Нижнего так и сейчас ездят. Только тогда ещё и электровоз по Владимиру меняли ::-D: . А услуга под названием "псевдо-скоростной Сапсан за 4 часа" на деле оказалась мало востребована. Да и по поводу "нового" тоже можно поспорить. Было - 2 пары дневных сидячих поездов в сутки (в среднем по 15 вагонов) + 2 вполне нормальных ночника + 139/140 (в одну сторону вечером, обратно - ночью). Стало - 2 пары полупустых "Сапсанов", 3 пары "пригородных собак" за те-же 4 часа + полупустой ночник + никому не нужный дублёр 139/140. "Улучшения" конечно на лицо ::-D: .
Сейчас-то ж-д поток на НиНо - Москва стал сильно больше, чем лет 5 назад, что для РЖД уникально, благодаря "Ласточкам" в первую очередь.
Мне кажется, что поток стал больше как раз благодаря тому, что в своё время железка в самом прямом смысле выжила бюджетного пассажира с этого маршрута, а сейчас люди вернулись, поэтому варианты возможны.
По 139/140 - например, по средам раньше даже летом он очень редко возил больше 300-350 чел, сейчас Ласточка на 16.30 из НиНо везет 700-800 чел практически в любой день.
Ну так с Сапсанов народ тоже побежал ::-D: . Хотя раньше они, худо-бедно, но заполнялись. Да и ситуация на Горьковском шоссе с каждым годом всё хуже и хуже, а значит народ ищет альтернативу автобусам которых раньше там было как грязи.
И по-моему, использование одной схемы для ночного рейса и дневного - глупость.
А мне кажется, что именно это как раз и правильно :;-): , потому что позволяет комбинировать в одном поезде совершенно разных пассажиров. Кому то нужно прилечь днём, а кому то нужна ночная сидячка, и т.д.

p.s. И ещё кое что. В принципе, лично я, ничего не имею против "Ласточек" или сидячек. Просто я ЗА то что-бы всё было на своём месте. По сути пригородные "Ласточки" - там где им и место, т.е. на пригороде и межрегионале, скоростные "Сапсаны" на скоростных полигонах, быстрые и дневные сидячие поезда на "дальних" маршрутах типа Мск - НиНо или Мск - Смоленск (по типу восточно-европейских дневных ИнтерСити), ну а ночники оставались ночниками (желательно доступными всем желающим и не обязательно только лежачими). И если уж ты от рождения "пригородная собака", то не лезь на дальние дневные маршруты. Вот только у нас почему то - всё через одно место делается и это печально ::-(: .
Последний раз редактировалось SM@TRON 15 авг 2014, 14:05, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#251273 Vitaly1 15 авг 2014, 14:01
SM@TRON:И что примечательно - ничего они там особо не сократили кроме нормальных поездов ::-X: . Как ездили 5 лет назад за 4-4.5 часа до Нижнего так и сейчас ездят.
Раньше ездили за 4.30-4.40, лучшее время у Буревестников, надо поднять служебки тех лет.
SM@TRON:А услуга под названием "псевдо-скоростной Сапсан за 4 часа" на деле оказалась мало востребована.
Ну нифига себе, все Сапсаны идут загрузкой 80-100%. Разве что в 6.45 из Мск по воскресеньям теперь на 60-70%.
SM@TRON:Да и по поводу "нового" тоже можно поспорить. Было - 2 пары дневных сидячих поездов в сутки (в среднем по 15 вагонов) + 2 вполне нормальных ночника + 139/140 (в одну сторону вечером, обратно - ночью). Стало - 2 пары полупустых "Сапсанов", 3 пары "пригородных собак" за те-же 4 часа + полупустой ночник + никому не нужный дублёр 139/140. "Улучшения" конечно на лицо ::-D: .
Буревестник-1 был на 10-12 вагонов, второй на 15, можно схемы поднять. Итого, 1100-1200 мест в сумме на оба поезда. 139 - 3 дня в неделю, в среднем мест на 400-500 наверное,
Сейчас считаем, в среднем 450 пасс на каждый Сапсан, 700 на Ласточку и 150-250 на 139.
SM@TRON:Мне кажется, что поток стал больше как раз благодаря тому, что в своё время железка в самом прямом смысле выжила бюджетного пассажира с этого маршрута, а сейчас люди вернулись, поэтому варианты возможны.
Да, многих выжили, но сейчас возят сильно больше, чем году в 2008-2009.И не было в Буревестник регулярной посадки по Владимиру человек по 150, а в Коврове нормальных поездов на Москву вообще не было почти.
Ну так с Сапсанов народ тоже побежал ::-D: . Хотя раньше они, худо-бедно, но заполнялись. Да и ситуация на Горьковском шоссе с каждым годом всё хуже и хуже, а значит народ ищет альтернативу автобусам которых раньше там было как грязи.
С Сапсанов немного ушло, в основном в 14.45 из Нижнего, ну, возит он на неделе мест 80-100 свободных.
А мне кажется, что именно это как раз и правильно :;-): , потому что позволяет комбинировать в одном поезде совершенно разных пассажиров. Кому то нужно прилечь днём, а кому то нужна ночная сидячка, и т.д.
Там соотношения между кол-вом мест должны сильно различаться. Ночью более 2-3 вагонов сидячки не нужно, а днем за глаза хватит 1-2 плацкартников и 1-2 купе, по опыту воронежских поездов.
#251275 SM@TRON 15 авг 2014, 14:24
Vitaly1:Раньше ездили за 4.30-4.40, лучшее время у Буревестников, надо поднять служебки тех лет.
4.30 ездили со сменой лока по Владимиру (+ 23 минуты) :;-): . Сейчас за 4 часа без смены ездят. "Ускорение" всего на 10-15 минут ценой "особачивания" целого направления и поднятия цен до уровня "скоростных" поездов? По моему это очередная лажа и не более того ::-X: ...
Vitaly1:
SM@TRON:А услуга под названием "псевдо-скоростной Сапсан за 4 часа" на деле оказалась мало востребована.
Ну ни фига себе, все Сапсаны идут загрузкой 80-100%. Разве что в 6.45 из Мск по воскресеньям теперь на 60-70%.
А вот люди говорят что в "Сапсанах" таки стало свободнее :;-): .
SM@TRON:Да и по поводу "нового" тоже можно поспорить. Было - 2 пары дневных сидячих поездов в сутки (в среднем по 15 вагонов) + 2 вполне нормальных ночника + 139/140 (в одну сторону вечером, обратно - ночью). Стало - 2 пары полупустых "Сапсанов", 3 пары "пригородных собак" за те-же 4 часа + полупустой ночник + никому не нужный дублёр 139/140. "Улучшения" конечно на лицо ::-D: .
Буревестник-1 был на 10-12 вагонов, второй на 15, можно схемы поднять. Итого, 1100-1200 мест в сумме на оба поезда. 139 - 3 дня в неделю, в среднем мест на 400-500 наверное. Сейчас считаем, в среднем 450 пасс на каждый Сапсан, 700 на Ласточку и 150-250 на 139.
"Буревестник-1" как раз таки был подлиннее чем "Буревестник-2". В него даже вагоны от "Волги" спецом цепляли, бо своих вагонов не хватало. Плюс к этому - в среднем по 15 вагонов в 139/140 ходило. Ну и два ночника тоже нельзя просто так выкидывать.
SM@TRON:Мне кажется, что поток стал больше как раз благодаря тому, что в своё время железка в самом прямом смысле выжила бюджетного пассажира с этого маршрута, а сейчас люди вернулись, поэтому варианты возможны.
Да, многих выжили, но сейчас возят сильно больше, чем году в 2008-2009. И не было в Буревестник регулярной посадки по Владимиру человек по 150, а в Коврове нормальных поездов на Москву вообще не было почти.
Во Владимире всегда было полно автобусов. Практически в любое время суток. Сейчас поменьше. О чём я и говорю - народ ушёл с вечно забитой Горьковки. Но люди говорят что Владимирских паксов в очередной раз ненавязчиво выживают с железки (на этот раз уже из Ласточек, и в очередной раз с помощью конских ценников на короткие расстояния). У них там кстати, помимо "Ласточек", ещё и "свои попугаи" есть :*THUMBS UP*: .
Ну так с Сапсанов народ тоже побежал ::-D: . Хотя раньше они, худо-бедно, но заполнялись. Да и ситуация на Горьковском шоссе с каждым годом всё хуже и хуже, а значит народ ищет альтернативу автобусам которых раньше там было как грязи.
С Сапсанов немного ушло, в основном в 14.45 из Нижнего, ну, возит он на неделе мест 80-100 свободных.
Совсем недавно говорили что стало заметно свободнее.
А мне кажется, что именно это как раз и правильно :;-): , потому что позволяет комбинировать в одном поезде совершенно разных пассажиров. Кому то нужно прилечь днём, а кому то нужна ночная сидячка, и т.д.
Там соотношения между кол-вом мест должны сильно различаться. Ночью более 2-3 вагонов сидячки не нужно, а днем за глаза хватит 1-2 плацкартников и 1-2 купе, по опыту воронежских поездов.
Ездил я на нём несколько раз (117/118 - 139/140). По пятницам народу было битком. Что в сидячке, что в плацках и купе. А их там поровну примерно было.

p.s. И ещё кое что. В принципе, лично я, ничего не имею против "Ласточек" или сидячек. Просто я ЗА то что-бы всё было на своём месте. По сути пригородные "Ласточки" - там где им и место, т.е. на пригороде и межрегионале, скоростные "Сапсаны" на скоростных полигонах, быстрые и дневные сидячие поезда на "дальних" маршрутах типа Мск - НиНо или Мск - Смоленск (по типу восточно-европейских дневных ИнтерСити), ну а ночники оставались ночниками (желательно доступными всем желающим и не обязательно только лежачими). И если уж ты от рождения "пригородная собака", то не лезь на дальние дневные маршруты. Вот только у нас почему то - всё через одно место делается и это печально ::-(: .

С уважением, Евгений.
#251276 Vitaly1 15 авг 2014, 14:28
Итак, схемы Буревестников за июль 2010.
Поезд N62.
С = 56 * 8 шт = 448.
К = 36 + 18 = 54.

Поезд 120.
С = 48 * 10 + 42 + 56 * 3 = 690.
Л = 16 + 8 = 24.

Итого 1216 мест на оба состава.
А сегодня они на дневных поездах перевозят по 3000 с лишним человек в каждую сторону.
#251278 Vitaly1 15 авг 2014, 14:51
SM@TRON:
Vitaly1:Раньше ездили за 4.30-4.40, лучшее время у Буревестников, надо поднять служебки тех лет.
4.30 ездили со сменой лока по Владимиру (+ 23 минуты) :;-): . Сейчас за 4 часа без смены ездят. "Ускорение" всего на 10-15 минут ценой "особачивания" целого направления и поднятия цен до уровня "скоростных" поездов? По моему это очередная лажа и не более того ::-X: ..
Буревестникам НЯП за 15 мин меняли. Цены сейчас на Ласточки - уровня Буревестников 2009 с индексацией, даже дешевле, если брать заранее.
То, что в августе 2010-го был "500-й сравнительно честный способ отъема денег у населения" - это понятно.
SM@TRON:
Vitaly1:
SM@TRON:А услуга под названием "псевдо-скоростной Сапсан за 4 часа" на деле оказалась мало востребована.
Ну ни фига себе, все Сапсаны идут загрузкой 80-100%. Разве что в 6.45 из Мск по воскресеньям теперь на 60-70%.
А вот люди говорят что в "Сапсанах" таки стало свободнее :;-): .
Ну мало ли кто, чего говорит. На завтра Мск-НиНо в обе стороны в эконом есть только десяток мест на 14.45 из НиНо и сотня с небольшим в 19.30 из Москвы, но это уже вечер субботы, за сутки тоже подразберут. В будни в лучшем случае есть только 1-й класс, на 14.45 можно остатки эконома купить перед отправлением, но тоже не всегда. Я 2 недели назад ездил в четверг - в обе стороны поезд был полный, даже 1-й класс. Всегда можно незадолго до отправления посмотреть в "экспресс" и понять, что там происходит.
SM@TRON:"Буревестник-1" как раз таки был подлиннее чем "Буревестник-2". В него даже вагоны от "Волги" спецом цепляли, бо своих вагонов не хватало. Плюс к этому - в среднем по 15 вагонов в 139/140 ходило. Ну и два ночника тоже нельзя просто так выкидывать.
Схему я выше привел. Б-1 -(6.хх из НиНо) 10 вагонов, Б-2 (9:15) - 16 ваг.
По ночникам схем нет. Сомневаюсь, что возили больше 400 чел на 1 состав в среднем.
У ФПК уже в 2008-2009 годах началась полная задница с заполнением купе и СВ, а на отдельных поездах и с фирменным плацкартом. Я помню, ночной 24-й на Нижний даже летом в пятницу стал уходить с кучей пустых мест.
SM@TRON:Ездил я на нём несколько раз (117/118 - 139/140). По пятницам народу было битком. Что в сидячке, что в плацках и купе. А их там поровну примерно было.
139 в пятницу в 16ч из НиНо по прошлым двум годам - четко сначала выкупалась сидячка целиком, на этот момент в плацках было куплено 1-1,5 вагона. А дальше уже брали то, что есть.
SM@TRON: И ещё кое что. В принципе, лично я, ничего не имею против "Ласточек" или сидячек. Просто я ЗА то что-бы всё было на своём месте.
Это всё понятно, просто что сегодня ставить на Мск-НиНо днем, чтобы пройти за 4 часа, причем на 5 пар поездов?
#251291 LmV 15 авг 2014, 16:17
Vitaly1: А сколько пассажиров? С чего Вы взяли, что из Выборга или Соснового Бора пассажиропоток в Петрозаводск выше?
1) Вологодчина прямо перпендикулярна, и про нее так же глупо говорить, как и про Север Карелии.
2) дальние пригороды СПб весьма важны, в плане формирования потока, и в любом случае, сейчас им удобно ездить. Если сделать так, что неудобно будет, то они не только не будут ездить сейчас (падение потока), но и создадут "расширяющуюся воронку" альтернативных видов транспорта. Проще говоря - люди буду просто не думать, что можно пользоваться ж.д. И будет псковский (или новомосковский) вариант.
А выводить за скобки все, что не подходит для конкретной сомнительной сверхцели, так можно только там, где сугубо пофиг на перспективы: главное освоить сейчас, чтоб бабло не пропало. Помесь совка, с его "куда денетесь с подводной лодки?" и "бизнеса по-русски".
Блин! Будут количественные оценки, или опять уход в кусты?
Я сказал про качественно: большинство. Как на Красной Стреле, и даже больше (в процентом). Отнять возможность: будет логистическо-туристическая революция.

Если пассажиропоток станет существенно выше, значит и массовый пассажир в выигрыше.
Да неоткуда ему выше становиться! Не Москва-Нижний: нет резерва.
А вот то, что произойдет мазня, и ночник грохнут - 99 процентов. При любом раскладе - назначение утреннего, это - гибель ночника (сколько бы на утреннем не поехало), ибо или похудения ночника, или - недостаточной заполнение утреннего, но жертва - будет одна.
Существует поезд Минск-Мурманск,
Ну пошло, поехало...
Неежедневный поезд, который БЧ скорее грохнет, чем так пустит. У них "Звязда" ходит коротышкой, а тут нужно ежедневно еще один пускать.
Да и вопросы с проведением через Витебский ход и Путиловскую ветвь есть.
есть летние поезда из Мурманска в Москву и южнее, вопрос в организации такого поезда, который бы на участке СПб-Петрозаводск шел ночью, можно попробовать родить что-то из Мурманска в Адлер круглогодичное, ведь люди в ту сторону не только летом ездят.
А севернее и южнее - пойдет пустым? Или другое что под нож? Это же нужен ежедневный поезд, в котором стабильно должно быть много вагонов под СПб-Птз. Хотя не ежедневный круглогодичный еще - не помешал бы. Или 232/231, 1 раз в неделю, или 294/293 и правда круглогодично апгрейдировать, но зимой 1-2 раза в неделю, в другом виде немного. Понятно, что никак ночной не заменят, но избавить от проблем с билетами севернее и южнее - могут. Но это офффтоп.
СКОЛЬКО людей так поступают?
Процентно? Те, кто не дожидается ночника. Где то половина. Сколько ездит одним днем? Не менее 3/4.
6 предложений = 6 точек по городу, а вместимость надо считать. А возникнет дефицит - будет расти предложение. Что до субботы и воскресенья, то в эти дни и на поезд надо билеты взять. Сегодня как раз на "Ласточку" из СПб нет ничего.
Вот смотрю, и вижу: у вас полное желание любой ценой протолкнуть утренню Ласточку, совершенно наплевав на желания людей (и на перспективу сообщения). Про рост предложения же гостиниц - с трудом пишу, чтоб не написать матом :]:-O: : во-первых - никто никому ничего не должен, во-вторых -при росте спроса неизбежно растет цена (это - вообще азбучная истина), в-третьих, продвигать заведомо убойную вещь, скинув удобства на других дядей, это именно натуральная смесь дикого капитализма с советским методом хозяйствования. Т.е. Монопольно запилить убойный проект, а люди, мол - сами пусть выкручиваются, не хотят - пусть не пользуються, их проблемы - пусть другие решают.
Разве это не тот известный стиль, который в некоторых местах развалив железнодорожное сообщение?
Вы можете говорить, что угодно, только я открываю booking.com и вижу, что места по нормальной цене есть. Вот на сегодня, в ночь с пт на сб, в Питере вижу более 2 десятков номеров дешевле 1600 руб.
Да в гробу эти 20 номеров эти 300-500 человек видали, что за 500, что за 1500, что за 5000, вместе с букингом! И железку там же, если из лишат возможности одним днем ездить!
Ну не советский ли стиль: мол, пусть сами выкрутятся? Вот и выкрутятся: будут ездить на авто и автобусах, а потом и самолеты тоже будут. И их дети - уже не будут видеть это сообщение в виде железки.
Зачем уродоваться? Когда из Питера в Москву запустили Сапсаны, люди из мазохизма перешли на них с ночных поездов? На самолетах тоже во вред себе летают, 45 пар бортов в сутки битком, на некоторые рейсы уже Б-767 ставят??
1) Сообщение СПб-Москва просто безгранично по потоку, а Мосавиаузел - важнейший транзитный хаб. Там сколько чего не делай - все схавают. А вот СПб-Птз - крайне ограничено. Утренний поезд в Птз будет безопасен, только если из Москвы на Мурманск/Птз половину грохнут. Да хоть ту же "Карелию". А оно надо?
2) Давайте грохнем все ночное сообщение между СПб и Москвой, и что получим? :;-):
У них много хорошей альтернативы ночникам, и скорости дневных высокие, в этих условиях спрос на ночное перемещение невелик. В Польше низкие скорости, весьма дорогая авиация, но зато хорошая тарифная политика на ночники.
Ну тем не менее, в Германии были бурления, когда последние ночники решили грохнуть. А в Польше - скорости не очень плохие, просто, думаю, что не столь "оптимизаторское" отношение к людям.
Никогда не слышали мнение, что спать лучше в своей постели или в гостинице, а не в поезде?
Никогда не слышал, чтоб люди мечтали жить в бомжатнике. Судя по этой логике, у нас можно вообще гостиниц не иметь: одни хостелы-казармы (с капсулами для тазовладельцев).

Ну я прохожу через плацкарт, если в вагон-кабак иду. Но дело в том, что это аргумент из серии "социальный опрос на неком сайте показал, что 100% опрошенных пользуется интернетом". Речь-то о тех, кто ездит, но не пользуется поездами.
В данном случае, кто поездами пользуется. Ибо упустив тетерева из рук, замахнувшись на журавля в небе, можно получить утку под кроватью.
Совершенно верно. Поэтому, например, поездка на 2 дня и более в варианте утренний сидячий поезд - гостиница - вечерний сидячий поезд обратно обойдется дешевле схемы ночной поезд - гостиница - ночной поезд. Да, в этом варианте утром первого дня и вечером последнего будет на несколько часов меньше времени, но и плюсов очень много.
Да не дешевле будет! Совсем не дешевле варианта: ночник и вечерний сидячий одним днем. Ибо мало того, что гостиница будет стоить адовых бабок, если не бомжатник, наоборот, так еще и прожрешь на несколько тысяч!
1100 и 600 руб: 1700. Поесть два раза - 600-800 руб. Туалет, если не в кафе/ТЦ - 25-30 руб. Остальное - на развлечения (если нужно).
Плюс ОТ, а то и пешком до дома.
Как у вас: 1200 на поезд, гостиница от 1500 и до бесконечности (если не бомжатник), такси до вокзала - 300-600-1000, поесть шесть раз: 2000-4000.
Это на одного только!
Ну я же говорю: сверхцель - пропихнуть Ласту, а там - гори оно все!



Утренний при том, что везде, где есть (была) пара дневных поездов с адекватным расписанием, оба поезда наполнялись с разницей не более 30%. И я приводил примеры, где утренний поезд даже наполняется лучше, - Орел-Москва (теперь Курск-Москва) и др.
Ну вот и размажется поток, что приведет к гибели ночника.
Там какое население? Почти миллион с лишним. Да еще те, кто из гостиниц Орла и Тулы выписываются - едут в Московские аэропорты. А в Птз сколько?
Сейчас летом по будням на Ласточках мест в сутки отправления в большинстве случаев нет вообще. При том, что на 11/12 часто остается плацкарт. Есть в четверг из СПб и в пт из ПТз, потому что в эти дни идет сдвоенный состав, но процентов на 70 заполняется и в эти дни. Посмотрим, что будет осенью.
Потому остается плацкарт, что люди приезжают на ночнике, а уезжают на Ласточке. Конечно: нет мест, ведь по будням люди возвращаются на Ласточках часто, в которых 5 вагонов. А если пустить утренний - ночник умрет, бо будет рассеивание потока. А если будет утренний плохо наполнятся -убьют ночник полюбому, чтоб не мешал наполняемости.

Вы издеваетесь??? В сообщении СПб-Птз каждые сутки сотни человек ездят по ж-д, а Псков даже в августе (!!!) в пятницу вечером не может заполнить жалкие 3,5 сотни мест на 23м поезде.
Это я издеваюсь? Поток по железке в Псков - убили. Вначале - массовыми отменами в самом начале столетия, потом, окончательно добили изменением расписания "Балтии" (с изъятием сидячек), и прекращением захода великолукского поезда в Псков.
В результате не из Пскова в СПб, не во Псков из СПб стало жутко неудобно ехать по ж.д. А тут автоперевозчики подхватили нишу.
Потому что туристам пришлось бы переплачивать вдовы деньги за такой режим проживания в Пскове, а псковичам повезло немного больше, но осталось крайне мало времени на дела в Петербурге, при необходимости притаскиваться на вокзал к 6 утра (что много труднее, чем к 2 ночи, кстати), да и цены возросли. А 23-й не может взять туристический поток (также переплата), и не удобен псковичам. Да и отправление слишком раннее. 24-й же удобен исключительно тем, кто проживает в Петербурге, но и то - не всегда. Но самое главное: изменилась приверженность. Люди или на тазики пересели, или на маршрутки, что десятками ходят. И уже не рассматривают железку в принципе. Хотите и с Птз также? ::-(:
Как заявление общего характера - полная чушь.
чушь? Или может у нас сплошные ВСМы, доставляющие людей за час с небольшим на 400 км? 10 часов дневного времени с невозможностью для значительной части воспользоваться таким сообщением, и это оставить как единственное, вот это действительно - чушь будет!
Ибо одно из немногих преимуществ железной дороги - возможность отдыхать в поездке, и не тратить драгоценное дневное время (второе преимущество - доставка от точки до точки, но это касается сверхдальних). Как только она этого лишится: у нее не будет преимуществ, ни перед вездесущим автотранспортом, ни перед быстрой авиацией. И если авиация - никак не сможет обеспечить всюду связь, да и не всем нравится летать, то автотранспорт покроет все. По крайней мере - в региональном сообщении. В том числе - и ночью.

Да потому что Вы очередной раз внаглую манипулируете фактами.
Еще раз:,если Вы считаете, что ночник нужно сохранить, то почему в открытую пишете о выносе за скобки тех, кто не успеет, почему вычеркиваете жителей пригорода, пишете "разве не могут утром приехать", про какой-то мифический рост сверхдешевых гостиниц, который, якобы будет после этого, предлагаете 20 номеров для 300 человек, про "великое удобство" поездки с гостиницей, и даже про то, что человеку гостиница надлежит такая, как транспортное средство (типа - хостел после поезда - самое то)? Почему для сохранности ночного сообщения, при таких познаниях в логистике - предлагаете заведомо малореальные вещи?
Почему упускаете из виду совершенно разный характер потоков, и то, что люди ездят одним днем, опять же при таких познаниях в логистике?
Последний раз редактировалось LmV 15 авг 2014, 18:11, всего редактировалось 2 раз(а).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35