Все такое было хорошо, когда все было хорошо) Днями прочел ВГудке поучительную статейку, де какое-то совещание у больших железнодорожных дядь, пишут де настроения панические, вопрос уже о том, как спастись. Погрузка падает и падает, кадровая катастрофа, уже без преувеличения, стучит в дверь, доходов нет. Если это так, то все эти маржинальные продукты... ну, вы понялиv_gildenberg:Serg, Вы попали в классический кейс динамического ценообразования РЖД: Завысили цены на «Ласточку» и «Буревестник», надеясь на «праздничный ажиотаж», но пассажир оказался умнее: либо купил сразу по адекватной цене (как Вы), либо ушёл в проходящие поезда.serg: К теме про Птз не относится, но...
Интересная ситуация с ценами/местами Нижний Новгород - Москва на 02-03 января - сидячие места на Ласточку и Буревестник стоят более 5 тыс руб. Итог: распродано от силы 1/3 мест и то, скорее всего, по нормальным ценам - я успел в первый день продаж взять знакомым по 2 300. На проходящие поезда - плацкарта и купе не осталось.
Интересно - снизят цены или повезут воздух?![]()
Как итог - Сидячки за 5+ тыс. — стоят полупустыми, потому что никто не готов платить за «премиум» без сна и комфорта. Снизят ли цены? Я ставлю: скорее всего — да, но за 1–2 дня до отправления, когда станет ясно, что «воздуха будет много».
Или запустят акции типа «осталось 10 мест — цена -30%».![]()
Отмечу важный нюанс, что РЖД/ФПК выгоднее везти полупустой «Ласточку», чем снижать цены до уровня плацкарта — потому что «Ласточка» вполне себе маржинальный продукт, а проходящие поезда = социальный минимум.
Так что, увы, воздух повезут — и назовут это «высоким спросом на скоростные услуги». Надеюсь, что гордость ну будет стоить дороже пустых мест

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.

