А вот тут было бы очень интересно посмотреть на пассажиропоток. При десяти для ровного счёта парах в день либо на один поезд приходится меньше сотни пассажиров (считаем на самом загруженном участке), либо спрос больше тысячи человек в день в одну сторону. В первом случае это откровенное буржуйство, во втором — у нас таких поток нету практически нигде.AlexBykov:Итак.
Северная Швеция. Коротких маршрутов со всеми остановками для обслуживания пригородов - того, что "при городе" - почти нет. Зато есть маршруты протяженностью по 200-400 км, но расстояния между остановками от 5 до 20-30 км, в некоторых случаях бывает до 40-50 и более. На выходе получают маршрутную скорость 750-100 км/ч. Учитывая комфортность составов, в таких можно ездить и по 3ч и более. Вот 309 км за 3:54
А здесь есть пригородный участок, в пригороде 70-тысячного города, не доезжая 100 км до полярного круга. Интересно, где там увидеть плотные агломерации, и все остальное, о чем тут нарассуждали![]()
По будням - 12 пар всех типов поездов.
И о соотношении чисто пригородных поездов и остальных пассажирских.
Вот здесь в 2-часовой вырезке из австрийского расписания, по участку Worgl-Jenbach из 9 пар поездов пригородных - 2 (1 в час), а остальных пассажирских - 7 (77%) В пригороде Инсбрука еще прибавляется S5 раз в час.
Трамвай на выделенке. Как с ним обстоит дело в большинстве городов?zz27:По городу должен быть беспробочный внутригородской транспорт. Городить железку только потому что внутри города не проехать — так себе план, тем более что городским она всё равно толком не поможет.
Где конкретно? Если про СПб и СЗ, то после этого - можно уже ничего не говорить (и закрыть тему), ибо это всё равно что сказать "Земля плоская".zz27:Железка может быть любым транспортом. Но у нас возить некого ни на межгороде, ни на пригороде, ни по городу.
А без этого - никак. Ибо иначе - писец.zz27:По политическим причинам.
Удобный транспорт может генерировать поток, а также делать ненужным другие. Как произошло с Выборгским ходом.zz27:Окей, в пик два автобуса в час. На поезд надо собрать пассажиров с пяти автобусов, т.е. создав дырку в расписании 2.5 часа. Оно надо?
Межгород, уже порой превышает стоимость ж.д. билета. Особенно на "Северах". А вот поезда там как раз - очень ходят, ибо "нанизывают" на себя кучу субъектов. И совершеннейшее заблуждение считать, что если, типа, автобусом не пользуются, то потока нет. Ибо с тазиков автобусом не стащишь. А вот поездом - возможно.zz27:Внутрирегиональный межгород можно субсидировать. Межрегиональный — нет, но при хоть каком-то заметном потоке что-то да будет ездить, вероятно задорого. А при отсутствии потока ну какой поезд.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Хреново. Но в любом случае что-то такое делать надо, железке по городу нужны совсем большие потоки.LmV:Трамвай на выделенке. Как с ним обстоит дело в большинстве городов?
Там туризм. Это единственная категория пассажиров, которая генерируется в заметных количествах. На работу/по делам/в личных целях сильно больше ездить не станут. Но туристически привлекательны редкие города, а чтобы ещё и источник туристов (т.е. откуда они едут) был заметный, так вообще редкость. И то Выборг раскатался за счёт скоростной магистрали, которые не ожидаются примерно нигде.Удобный транспорт может генерировать поток, а также делать ненужным другие. Как произошло с Выборгским ходом.
Поездом тоже не стащишь. Ну в два раза больше автобуса спрос будет в лучшем случае, если поезд быстрый и частый (но для последнего нужны офигеть какие толпы народу).Межгород, уже порой превышает стоимость ж.д. билета. Особенно на "Северах". А вот поезда там как раз - очень ходят, ибо "нанизывают" на себя кучу субъектов. И совершеннейшее заблуждение считать, что если, типа, автобусом не пользуются, то потока нет. Ибо с тазиков автобусом не стащишь. А вот поездом - возможно.
Так что у потока три источника, и все они ограничены:
1) Переход с автобусов. Ограничен потоком автобусов, для полного перехода нужно ездить часто.
2) Переход с ЛТ. Нужно ездить не только часто, но и быстро, поток опять же конечный.
3) Генерация новых поездок. В большинстве случаев не в разы больше того, что уже есть.
В дальнем сообщении туризм тоже может генерировать, если места стали доступны лучше.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Надо брать наиболее покупаемый. А на разовый специально цена завышена.zz27: Надо брать наиболее дорогой, как наименее субсидируемый. Нам же интересно, сколько железка получает, а не сколько пассажир платит.
Только поезд удобнее и быстрее. А если делать как бесплатно - то это путь в Воронеж, напустить в город тучу пазиков.Ну вот надо больше местных нетранзитных автобусов запустить. Это всё равно дешевле, чем поезд, даже один, не то что регулярное движение.
Подкрутить, чтобы не выходило дешевле проблемы не составит.А как его не снижать? Тариф до края города плюс тариф по городу, в сумме выйдет дешевле, чем сейчас.
По городу должен быть беспробочный внутригородской транспорт. Городить железку только потому что внутри города не проехать — так себе план, тем более что городским она всё равно толком не поможет.[/quote]Забиваются города.
Зачем все смешивать в кучу? Курчатовских до Курска можно довезти поездами, а по Курску поедут на городском транспорте (ага, был бы еще таковой), а не будут забивать город лишними машинами.
У нас дофига кого возить. И редкие примеры, когда делают удобное сообщение по жд это подтверждают.Железка может быть любым транспортом. Но у нас возить некого ни на межгороде, ни на пригороде, ни по городу.
А если поезд из пары вагонов?либо на один поезд приходится меньше сотни пассажиров (считаем на самом загруженном участке), это откровенное буржуйство
Вполне могут пересесть с автомобилей.На работу/по делам/в личных целях сильно больше ездить не станут
Прям выше себестоимости завышена? Это уже совсем свинство.mvy:Надо брать наиболее покупаемый. А на разовый специально цена завышена.
И реже. Неужели поезд раз в два часа лучше, чем автобус раз в 20 минут, даже если он сто раз быстрый и комфортный?Только поезд удобнее и быстрее. А если делать как бесплатно - то это путь в Воронеж, напустить в город тучу пазиков.
"Правило треугольника" никто не отменял. От А до В не может быть дороже, чем от А до Б плюс от Б до В.Подкрутить, чтобы не выходило дешевле проблемы не составит.
Можно. Ну будут ли поезда удобнее автобусов при равном бюджете? Хоть большом (в разумных пределах), хоть маленьком, всё равно, главное что автобус в пять раз чаще.Зачем все смешивать в кучу? Курчатовских до Курска можно довезти поездами, а по Курску поедут на городском транспорте (ага, был бы еще таковой), а не будут забивать город лишними машинами.
Где? Покажите пальцем, где если суммарный поток поделить на количество рейсов, необходимое для качественной работы, получится хотя бы 100? Направления, где железка уже работает, не считаются, там потенциал прироста потока за счёт поездов уже выбран.У нас дофига кого возить. И редкие примеры, когда делают удобное сообщение по жд это подтверждают.
А если поезд из пары вагонов?[/quote]либо на один поезд приходится меньше сотни пассажиров (считаем на самом загруженном участке), это откровенное буржуйство
Зависимость от длины поезда не пропорциональная, два вагона не будут в два раза дешевле, чем четыре. Да, один вагон может с сотней пассажиров и окупится… но сотня пассажиров не влезет комфортно в один вагон, тем более что у нас всякие там сезонные и недельные колебания, а 100 это в среднем. А вот по евроценам сотни пассажиров уже хватает на два вагона, и всё нормально едет.
Это тоже вполне ограниченный поток.Вполне могут пересесть с автомобилей.
Было дело, при давно работавшей железке набрали ещё (и можно ещё). Также Варшавский (Лужский) ход, как пригород, так и ПДС (когда вернули дальнее - бобики просели, но поток на авто не исчез совсем, учитывая транзитные и тазики).zz27: Направления, где железка уже работает, не считаются, там потенциал прироста потока за счёт поездов уже выбран.
Где туристический поток - можно ещё.zz27:
Это тоже вполне ограниченный поток.
На Выборг почти так и получилось.zz27:
И реже. Неужели поезд раз в два часа лучше, чем автобус раз в 20 минут, даже если он сто раз быстрый и комфортный?
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Псков и Луга всё же практически независимые маршруты, хоть и по одной линии. Или о чём речь?LmV:Было дело, при давно работавшей железке набрали ещё (и можно ещё). Также Варшавский (Лужский) ход, как пригород, так и ПДС (когда вернули дальнее - бобики просели, но поток на авто не исчез совсем, учитывая транзитные и тазики).
Там поезд не просто быстрый, а нереально быстрый, чуть ли не в два раза быстрее автобуса. Если где-то ещё так можно, то да, тогда и сравнительно редкие поезда могут "победить".На Выборг почти так и получилось.
Да, согласен. Я по отдельности - про то, и про то. Больше даже про Псков (другое дело, что и до Луги некоторые пользуются Теплоластой).zz27:
Псков и Луга всё же практически независимые маршруты, хоть и по одной линии. Или о чём речь?
Это да.zz27:
Там поезд не просто быстрый, а нереально быстрый, чуть ли не в два раза быстрее автобуса. Если где-то ещё так можно, то да, тогда и сравнительно редкие поезда могут "победить".
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Никто никогда не посчитает себестоимость одного разового билета. Это невозможно.zz27:Прям выше себестоимости завышена?
Лучше. Но тут и раз в час бы зашло. Небольшим ПС.Неужели поезд раз в два часа лучше, чем автобус раз в 20 минут, даже если он сто раз быстрый и комфортный?
Ну конечно, а зачем это нарушать?"Правило треугольника" никто не отменял. От А до В не может быть дороже, чем от А до Б плюс от Б до В.
А зачем равный бюджет? Если так брать, то и Москва-Питер можно автобусы раз в 5 минут запустить и отменить поезда к черятм.Можно. Ну будут ли поезда удобнее автобусов при равном бюджете? Хоть большом (в разумных пределах), хоть маленьком, всё равно, главное что автобус в пять раз чаще.
Не понял, как это не считается, где жд уже работает? В смысле построить новую жд надо?Где? Покажите пальцем, где если суммарный поток поделить на количество рейсов, необходимое для качественной работы, получится хотя бы 100? Направления, где железка уже работает, не считаются, там потенциал прироста потока за счёт поездов уже выбран.
Она нелинейная, но все же чем короче поезд тем меньше затраты.Зависимость от длины поезда не пропорциональная,
Окей, поезд раз в час (хотя это космические расходы) или автобус раз в 10-15 минут.mvy:Лучше. Но тут и раз в час бы зашло. Небольшим ПС.
Ну конечно, а зачем это нарушать?[/quote]"Правило треугольника" никто не отменял. От А до В не может быть дороже, чем от А до Б плюс от Б до В.
Иначе из пригорода дешевле станет. Вот например для Петергофа: билет до вокзала 77, до края города 45, метро 49. Если поездка внутри города будет включена в тариф метро, вместо 77+49 будет 45+49. И разницу придётся где-то искать.
Ну а как? У нас есть сколько-то денег, мы решаем как лучше всего их потратить. Либо гоняем автобусы, либо поезда, либо какую-то комбинацию.А зачем равный бюджет? Если так брать, то и Москва-Питер можно автобусы раз в 5 минут запустить и отменить поезда к черятм.
Тут важно соотношение интервала и разницы между поездом и автобусом. Условно, если поезд на полчаса быстрее, то среднее время ожидания может быть на полчаса больше, в сумме получится одинаково. Ну и какую-нибудь поправку внести на комфорт и стоимость: если поезд дешевле или удобнее, то это оправдывает увеличение времени поездки с учётом ожидания. Только адекватную поправку, у нас тут не Европа и народ между скоростью и комфортом имеет явную склонность выбирать скорость, даже если отдельные любители поездов с этим не согласны.
Не считается там, где уже есть пассажирское движение в каких-то вменяемых количествах, и основную часть пассажиров, которым вынь и положь именно железку оно уже привлекло.Не понял, как это не считается, где жд уже работает? В смысле построить новую жд надо?
Есть такое. Но слишком короткий поезд не вместит столько пассажиров, сколько нужно для его окупаемости, ну и меньше одного вагона поезд не сделаешь.Она нелинейная, но все же чем короче поезд тем меньше затраты.
Конечно лучше поезд раз в час.zz27:поезд раз в час (хотя это космические расходы) или автобус раз в 10-15 минут.
Что такое "до края города" это до внутренней части городского тарифа или за ее пределами?Вот например для Петергофа: билет до вокзала 77, до края города 45, метро 49.
Тогда можно прийти к тому, что не тратить вообще, пусть на стихийных маршрутках ездят.У нас есть сколько-то денег, мы решаем как лучше всего их потратить.
Поезд еще намного надежнее и удобнее.если поезд на полчаса быстрее,
Вопрос вменяемости и удобства этого имеющегося количества.Не считается там, где уже есть пассажирское движение в каких-то вменяемых количествах, и основную часть пассажиров, которым вынь и положь именно железку оно уже привлекло.
Да не должен региональный транспорт окупаться.сколько нужно для его окупаемости, ну и меньше одного вагона поезд не сделаешь.
Вот! Это важно. Пригородный транспорт - не должен окупаться. А дальше: на сколько хватит денег в Бюджете.
Второй момент: если есть автобус, даже раз в 15 минут, он НИКАК не остановит автомобилизацию (и весьма зависим от дорожной обстановки). А вот надёжное ж.д. сообщение - вполне может.
И ещё, прошу заметить. Пригородный автобус-подвозка, или маршрут на час - две большие разницы.Я нормально сейчас езжу на метро 25 минут, и на собаке 35 минут, и 5-10 минут на автобусе 4-хх номера. Ну или обратно, иногда - пешком до станции. А вот если бы пришлось по часу ездить на автобусе - ни в жизнь бы не согласился. Ибо наездился за лето.![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Второй момент: если есть автобус, даже раз в 15 минут, он НИКАК не остановит автомобилизацию (и весьма зависим от дорожной обстановки). А вот надёжное ж.д. сообщение - вполне может.
И ещё, прошу заметить. Пригородный автобус-подвозка, или маршрут на час - две большие разницы.Я нормально сейчас езжу на метро 25 минут, и на собаке 35 минут, и 5-10 минут на автобусе 4-хх номера. Ну или обратно, иногда - пешком до станции. А вот если бы пришлось по часу ездить на автобусе - ни в жизнь бы не согласился. Ибо наездился за лето.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Ну не знаю. Но я посмотрел Курчатов, там как-то вообще печально, винзу напишу отдельно.mvy:Конечно лучше поезд раз в час.
До ближайшей станции, от которой действует городской тариф. Ну или до трёх следующих тоже, т.к. оплачивается минимум 20 километров, даже если едешь ближе.Что такое "до края города" это до внутренней части городского тарифа или за ее пределами?
Можно. В любом случае, интервал тоже важная штука, а по нему автобусы выигрывают разгромно.Тогда можно прийти к тому, что не тратить вообще, пусть на стихийных маршрутках ездят.
Не должен. Но он и не должен обеспечивать какой-то супер-комфорт. Некий социальный стандарт должен выполняться, а дальше уже сами. А вот какой этот социальный стандарт — уже обсуждаемо, но поезд точно не может требоваться, т.к. они банально не везде есть. По мне так в нынешних реалиях это перевозка сидя, тариф в пределах 3-4/км и интервал… а вот тут сильно зависит от финансовых возможностей региона, но в любом случае чем сильнее мы упираем на количество, тем больше страдает качество, плюс надо как-то приплести население и расстояние до центра, т.е. тут какие-то сложные формулы.Да не должен региональный транспорт окупаться.
По Курчатову: там основная проблема в том, что город вывозят транзитные газельки, своих автобусов минимум. А у газелек есть такое противное свойство, что для вменяемой себестоимости им нужно не просто 100% заполнение, а 100% заполнение на протяжении всего маршрута, и выделять места для тех, кто поедет полпути, никто не будет. Поэтому там бы хотя бы свой автобус раз в час сделать, чтобы на нём можно было уехать, а не о поездах мечтать. Либо проходящие перевести на средние или большие автобусы, они могут себе позволить часть пути оставлять часть мест пустыми.
Сразу видно городского жителя, который за город ездит погулять или там на дачу, и ему в общем-то всё равно, когда ехать плюс-минус полчаса. Но пригородный транспорт ориентирован преимущественно на жителей пригорода, а вот они как раз часто ездят ко времени: на работу, на какой-нибудь дальний транспорт, просто освободившись в городе в случайное время.LmV:Второй момент: если есть автобус, даже раз в 15 минут, он НИКАК не остановит автомобилизацию (и весьма зависим от дорожной обстановки). А вот надёжное ж.д. сообщение - вполне может.
Я ж говорю, городской. Который может не согласиться ездить. А у жителей пригорода выбора нет, им ехать надо.LmV:И ещё, прошу заметить. Пригородный автобус-подвозка, или маршрут на час - две большие разницы.Я нормально сейчас езжу на метро 25 минут, и на собаке 35 минут, и 5-10 минут на автобусе 4-хх номера. Ну или обратно, иногда - пешком до станции. А вот если бы пришлось по часу ездить на автобусе - ни в жизнь бы не согласился. Ибо наездился за лето.
Не, я всё понимаю насчёт комфорта, но сидеть в зале ожидания на вокзале тоже так себе времяпрепровождение, уж лучше потрястись на автобусе и быть дома пораньше.
1) "За город" Красное Село считается? Так вот: я туда на работу езжу. Пять раз в неделю.zz27:
Сразу видно городского жителя, который за город ездит погулять или там на дачу, и ему в общем-то всё равно, когда ехать плюс-минус полчаса.


2) Плюс-минус полчаса - это для ДПГ не важно, если же говорить про БПГ-1, то там интервалы более получаса могут быть критичны.
Смотря какой. Если брать рекреационное направление (особенно!), либо "рукав" городской территории вполне с местами приложения труда - одно, если вывоз из посёлков типа Угрюмый Лапоть, то - другое.zz27:
Но пригородный транспорт ориентирован преимущественно на жителей пригорода,
У меня вообще-то была достаточно нехорошая ситуация. Нужна была работа срочно. И повезло, что есть ж.д. маршрут, подходящий по времени. Но с нехилыми интервалами, конечно. Не было бы маршрута - искал бы в дальше.zz27:
Я ж говорю, городской. Который может не согласиться ездить. А у жителей пригорода выбора нет, им ехать надо.
Когда я освобождаюсь с работы, то - вполне успеваю. А если не успел - вполне можно посидеть-подождать "под куполом".zz27:
Не, я всё понимаю насчёт комфорта, но сидеть в зале ожидания на вокзале тоже так себе времяпрепровождение, уж лучше потрястись на автобусе и быть дома пораньше.


Домой-то - всё равно поздно, а автобусом раньше - тоже не получится. Да и накатался на автобусах я уже так, что крыша стала ехать...
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34