#844674
v_gildenberg
17 дек 2025, 22:13
Вы абсолютно правы: «Почта России» — это не просто «не работает», а работает в убыток, пытаясь совмещать: 1.Социальную функцию (доставка пенсий в село, приём платежей), 2. Коммерческую попытку (Почта-Банк, маркетплейс, логистика), 3. Устаревшую инфраструктуру (малограмотный персонал + глючное ПО).Владислав Октбр: С Почтой России у меня постоянно связаны какие-то приколы в том плане, что у них ничего не работает. Ещё достаточно давно в моём родном посёлке, когда в местном почтовом отделении поставили компьютеры, они там часто зависали и работали так себе, но тут непонятно, то ли это малограмотные тётки работающие там, то ли правда ПО у них такое глючное. Лет 8 назад заходил в одно из почтовых отделений уже в Кирове, так у них тоже "всё зависло приходите завтра". И примерно тогда же решил однажды воспользоваться услугами Почта-Банка - и там тоже всё зависло, правда пообещали, что всё заработает через час, но у меня времени не было и больше к ним не заходил.
Но РЖД — другая история. Да, у неё есть социальное плечо (пригородка), но основная масса прибыли — от грузоперевозок (87% доходов). Это не «вшивое ОАО», а стратегическая инфраструктурная монополия, зарабатывающая даже в санкциях.
Вы правы в боли, но не в рецепте.Ну и опять же повторюсь - только за национализацию РЖД, особенно учитывая околовоенное время. И даже если условия труда работников не особо улучшатся, то людям будет более понятно, что вкалывают они в полувоенной организации (как раньше), а не во вшивом ОАО.
Почта — это пример того, что бывает, когда социальная миссия и бизнес смешаны без регулирования.РЖД — пока удерживает баланс, но давление растёт. Ваша идея «РЖД как полувоенная организация» эмоционально понятна, но технически наивна: РЖД уже и так на 100% в госсобственности (Минтранс — 100% акций). «Национализация» уже произошла в 2003 году — ОАО «РЖД» — это не частная компания, а госкорпорация с рыночной логикой. Проблема не в форме собственности, а в раздвоении целей:→ Грузовое — прибыльно,
→ Пассажирское — убыточно,
→ Пригородное — социальная обязанность, которую регионы не хотят оплачивать.
Даже если «окрасить РЖД в военные цвета», бюджет на пригородку не появится — пока регионы не решат: «нам это нужно».

На скринах выше можете даже увидеть движение судебного письма оттуда (письмо изначально было электронное, во Львовском лишь распечатали).

