v_gildenberg:
Нужен такой ПДС. Я уже полушутя-полусерьезно предлагаю первый полигон для обращения такого ТПС: Белгород - Курск - Орел - Тула - Москва - Тверь (-Вязьма; -Владимир). Это Иволги межрегионального класса.
На Иволги нет ставок РЖД, но насколько я знаю, они заметно дороже семейства ЭД в эксплуатации. Для Москвы это прокатит, для регионов вряд ли.
v_gildenberg: Я бы аккуратно бы ломал существующие маршруты и схемы поездов, а наоборот старался бы их максимально сохранить ( с текущим временем в пути, прохождением ключевых станций). Взять тот же Н. Новгород - Новороссийск. А он же оказывается прибыльным.

Имею ввиду допандемийное время. Да, 2 суток ехать через рокады к морю - веселая задача, но в принципе справляется.
Вполне можно поверить, что за счет какой-нибудь хорошей подвязки оборота локомотивов и чего-либо еще оптимизировали расходы, в октябре он уже ходит раз в 4 дня, что тоже оптимизация расходов, а летом видимо выезжает по выручке за счет курортного трафика не особо взыскательных пассажиров, которым лишь бы как съездить на юг в отпуск, ну и за счет поднятия частоты курсирования в этот период на каких-то других корреспонденциях паксы тоже туда подтягиваются.
Но удачной логистику маршрута назвать совсем не могу. Как и очень многих других.
Собственно, цель стояла простая - сделать ПДСам удобную логистику для перемещений до ~1000 км, чтобы связать круглогодично ежедневно достаточно крупные города удобным сообщением. Например, из Волгограда в Ростов на Дону - это жопа полная, а не сообщение.
v_gildenberg: И опять-таки, я не вижу критического ничего в долгом времени в пути. Главное - это развлечение на борту: мультимедиа, вай-фай, питание. Это не может предложить автобус, но возможно организовать на поезде. Опять-таки моя концепция такова - "не можешь ускориться - будь комфортнее. " Даже в автобусах типа Воронеж, Саратов - Москва включают весьма годные сериалы на ночь. Но это лирика. Впрочем, ФПК идет к комфортности ПС, а мощный пинок этому дал Иванов.
Критическое состоит в том, что у пассажира время пути - один из первых критериев выбора транспорта, и мы сейчас очередной раз наблюдали, как хорошая логистика при ценах одного порядка прекрасно переманивает пассажира на авиацию. Равно как на более короткие дистанции на автотранспорт. Для каких-то редко ездящих пассажиров наверное может прокатить выправление услугами на борту провала в потребительских свойствах самого транспорта (логистика, тарифы), но для компании, претендующей на роль национального перевозчика, это плохая стратегия.
v_gildenberg:Не уверен насчет сидячих вагонов. Все говорят: нужны сидячки, нужны сидячки. И что? Вцеплены были сидячие вагоны в поезд 367 Кисловодск - Киров, цена была 560 рублей в 2016 году (Саратов - Волгоград) - ну кто там ездил? Я один раз взял, больше никогда не ездил, либо на автобусе, либо бла-бла-кар. Долго, муторно и неудобно. Сидячие вагоны это очень такой специфичный вид сообщения. В 15 поезде их включали периодически (2010-2012 год) и все равно приходилось исключать, включать плацкартный вагон. Невозможна конкуренция с автобусами на участке Волгоград - Алексиково! Что-то там начинает прибавляется от участка Мичуринск - Москва до Москвы собственно, и обратно, но это фигня. Мне в общем не нравятся сидячие вагоны в классическом ПДС прежде всего неудобством и некомфортностью.
Обсуждалось же 100500 раз. Периодичность этих поездов какая, и графики сами. Конечно, от Саратова до Волгограда мало кто захочет ехать больше 7 часов, тем более это один поезд из примерно 15, среди которых уже нет ни одного (!) ежедневного.
Ну и в принципе сидячие вагоны подходят под массовый пассажиропоток продолжительностью поездки до 5-6 часов, то есть, при РЖДшных скоростях это до 400 км, а пассажиры до 150-200 км выпиливаются дорогим пассажирским тарифом, то есть, при таком подходе действительно получается почти некого возить. Однако при появлении этих же вагонов дневных экспрессах или немногих ПДС с удачными графиками пассажиры внезапно находятся.
SVM:Vitaly65535!
Можете с точки зрения маркетинга объяснить перевод поезда 109/110 Н.Уренгой-Москва в черездневный ход?
Владимир уже ответил. У компании настала жопень из-за разрыва между доходами и расходами. Поэтому тут не до маркетинга уже, тупо урезают все, что в минусе, лишь бы выплыть из сложившегося положения как-то, хоть и с большими потерями рынков. А средняя составность какая у него сейчас между Пермью и Кировом, а также Москвой?
v_gildenberg:Владимир Дукин: В поезда 109/110 Москва-Новый Уренгой 6 сидячек предусмотрено Киров вывозить)
Спорное решение. Видимо, все-таки чтобы какой-никакой поток между Кировым и Нижним перемещать.
Да ну, сейчас 2 сидячки полупустые, кому он нужен с отправлением из Нижнего в 5:02? Прибытие в Нижний в 23:15 тоже за гранью.