zz27: Если говорить про дневную пару, то она нерациональна, она потребует лишний локомотив и лишнюю Ласту, в то время как на базовые три пары расходуется один локомотив и два состава.
Поэтому усиливать ласточное движение можно либо прицепкой лишних вагонов, либо тогда уж сразу в два раза, до 6 пар, чтобы оба локомотива были при деле весь день. А излишек мест продавать до Луги по цене чуть дороже пригородного экспресса.
Ну есть Ласта, та, что ходит Псков-Птз.

Она и обеспечивает ночную пару (три раза в неделю). Если отменить Псков-Птз, то и будет целая Ласта и лок постоянно.
zz27:
Но это всё если мы хотим ежедневное усиление. Для выходного дня же 211/212 в самый раз, только и правда что надо назначить Купчино и по-хорошему часть купейников по Питеру менять на общак, если так можно (физически оставляя те же вагоны).
Это вряд-ли. Смена типа вагона на маршруте - довольно сложна, и приведёт к ряду проблем. Опять же - это ФПК.
zz27:
А летом можно этот же состав сгонять в субботу вечером в город, в воскресенье утром в Псков, если невывоз, опять же преимущественно в формате общака.
Этого - точно не будет. Одно дело - продлевать поезд Птз-СПб, другое - опять спотыкаться от убытнейший Псков-СПб из ЦМВ.
ИМХО, тут Ласта окажется выгоднее полюбому. Тем более ДОСС.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел