Да нет тут никакого секрета. После начала СВО, когда оборвались основные цепочки поставок через Запад, возникла переориентация грузов на Восток. Пошли грузы и через Китай. Собственно, и решено максимально модернизировать/ускорить Транссиб и БАМ в том числе и в части организации перевозочного процесса.. Зря ж туда прям как из печки пошли новенькие тепловозы из БМЗ? Решено, что весь Восточный полигон от Мариинска до Владивостока, от Междуреченска до Таксимо будет ездить исключительно на «Ермаках» в тройном или четверном исполнении. Мишустин прямо сказал (цитату не найти, по смыслу точно) – 7100 тонн минимум по ВП.. И контейнерные поезда туда идут минимально – в 71 усл. вагон Поэтому и мощности НЭВЗ максимально загружены сейчас на грузовые локомотивы. Брянск усиленно изготавливает тепловозы. Коломна всем и так понятно чем занимается. Никто ж не знал, что самолеты перестанут летать, и народ пересядет на поезда к морю. Вот и пришлось восстанавливать весь этот чешский инвентарь типа ЧС8, ЧС7, ЧС4т, потому что с учетом новых реалий (новые поезда к ЧПК, Ростову, Крыму) пассажирских локомотивов надо больше. Вот и восстанавливают все в Новосибирске, Ярославле…. Причем и конструкторская документация конструкторская документация на ряде заводов заводе вообще отсутствовала. Спасибо что Вязьма сохранило все для среднего ремонта ЧС8. Кстати, ЧС8,ЧС7 полностью все теперь импортозамещенные. И ВЛ80 тоже никто не спешит резать. Вон в РЖД проводятся совещания по восстановлению и поддержанию готовности ВЛ80 чуть ли не каждый день. Я кстати говоря вовсе не исключаю того, что у нас импортозамещенная Ласточка будет ездить как автобусы к морю из Москвы. А если б не было СВО, то все эти ЧС7, ЧС4Т катались бы последний год -2022.