Liski: По пробегу в большинстве городов понятно, что автобусы на данный момент намного эффективнее и трамваев, и троллейбусов.
Ну и в чём эта эффективность? Стоимость выше получается, ушатываются в разы быстрее (20-ти летний трамвай - нормально, 20-ти летний автобус - ведро с болтами). Троллейбусы ниже по стоимости эксплуатации, служат долго, но дорогая инфра (только вкупе с трамваями хорошо, либо очень крутые склоны).
Тем более ушатывание автобусов быстро идёт, если всё отдано на откуп водителям.
То, что автобусы более массовы - не говорит об эффективности, а лишь о том, что у властей нет денег и желания делать электротранспорт (много где).
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел