Прошу прощения, не осилил все 24 страницы темы, может, это уже говорилось, но замечу, что у РЖД давно применяется сокращенное число проводников в экспрессах. Как у пригородных дирекций в достаточно далекие уже годы, так и потом у ФПК. У последних это было не только в регионах, но и, например, в 827-м поезде Москва-Курск, на 8-10 вагонов было то ли 2, то ли 3 проводника. Очень интересно, сколько сейчас человек обслуживают Сапсан или Ласточку, ведь посадка не через все двери там применяется давно. Сколько пассажиров при посадке приходится на одного проводника - ну можно прикинуть, на Ласточке посадка через 2 двери на каждые 5 вагонов, ФПК продает в 5-вагонном составе до 432 мест. При этом большая посадка бывает и на станциях с низкими платформами - Орел, Курск, Ковров, Смоленск... Предположу, что дальше будут работать над сокращением числа проводников в дневных поездах, а также в некоторых ночных, в которых небольшая посадка/высадка на промежуточных станциях. С "долгоиграющими" дальними поездами все куда сложнее, конечно. Естественно, у нас этот процесс сильнейшим образом упирается в менталитет населения и отсутствие нормально работающей системы наказаний за безбилетный проезд и другие нарушения порядка, однако на отдельных направлениях с этим дела обстоят прилично, во многих регионах над тем же пресечением безбилетного проезда давно результативно работают. Ну и в техническое состояние и уровень автоматизации ПС, конечно.
Но в первую очередь интересно представлять цену вопроса, например, насколько увеличивается себестоимость 1 вагоно-километра при наличии проводника в каждом вагоне. Может оказаться, если в сидячих вагонах работа над снижением этих издержек актуальна, то в купейных овчинка выделки не стоит в наших условиях.