Лёша Марков выкатил интересный пост. С его позволения выкачу его здесь:
Как заработала свой миллиард группа MetallicaВ начале 2021 года Металлика оказалась самой богатой метал-группой в мире, продав 100 млн альбомов и получив 8 премий Грэмми. Они обошли таких гигантов, как Iron Maiden и Оззи Озборна. Что уж там, даже Уолтер Уайт под конец пятого сезона заработал в четыре раза меньше, чем легендарные пионеры трэш-метала! А ведь ваши родители наверняка говорили, что только диплом даст вам дорогу в жизнь!
Восхождение компании 18-летних парней из Калифорнии на музыкальный и финансовый Олимп – отличный бизнес-пример для молодых и наивных обладателей MBA по всему миру. В начале 80-х в США выросло целое поколение ребят, которые уже не хотели быть хиппи, но еще не знали, как отжигать под диско с зализанным хайром и усиками. Так в картину успеха уже был заложен первый кусочек – наличие неудовлетворенного спроса, который подающие надежды таланты сумели заполнить. Родись ребята лет на 10 раньше или позже, и Джеймс лечил бы не ожоги от пиротехники, а геморрой от работы бухгалтером. А Ларс остался бы средненьким теннисистом.
Это сейчас любой пионер, освоивший три блатных аккорда, в состоянии записать трек у себя дома и растворить мало-мальски приличные таланты среди таких же завывающих говнарей. Подобная участь ноунейм-бендов могла постигнуть и наших героев, однако им на руку сыграл третий фактор удачи: продюсерский центр Q Prime взял ребят под крыло и решил полностью отказаться от диверсификации рисков, поставив всё на малоизвестную группу из Калифорнии. Вместо осторожного и постепенного приучения потребителя весь рекламный бюджет был слит в кратчайшие сроки.
Во-первых, менеджмент Металлики всеми правдами и неправдами сумел договориться об участии группы в туре по США на разогреве великого и ужасного Оззи Осборна, чтобы почувствовать атмосферу выступлений на стадионах, где Metallica раньше ни разу не выступала. К чести музыкантов, они очень быстро адаптировались и осмелели до такой степени, что даже начали подкалывать Оззи, играя на саундчеках песни из репертуара Black Sabbath, с которыми Осборн был тогда в контрах. Эх, если б тогда кто-нибудь из звукорежиссёров записал бы себе на память такой саундчек! Сейчас бы он запросто прикуривал от стодолларовых купюр, дико распродавая эти записи.
Во-вторых, для рекламной кампании альбома 1986 года «Master of Puppets» был выбран не американский, а английский лейбл Music For Nations, у которого было своё видение продвижения пластинки, в отличие от американских рекламщиков, которые действовали по одним и тем же замыленным и предсказуемым шаблонам типа обязательной записи видеоклипов и выпуска синглов. И здесь мы подбираемся к тому, без чего везение ничего не стоит – к тем самым правильным решениям.
Народ, который валил на стадионы послушать хард-роковые опусы Оззи про приведения и ведьм, встречал сокрушительный шквал скоростных песен Металлики – острых как бритвы и тяжелых как тонна кирпичей о хребет – про наркоманов, психов, пушечное мясо и религиозный фанатизм. Не забывали ребята и о литературе – чего только стоят композиции «Зов Ктулху» или «По ком звонит колокол». После посещения концертов этого тура фанаты Оззи возвращались домой поклонниками «Метлы», а пластинки калифорнийцев разлетались как горячие пирожки. «Повелитель Кукол» стал первым в музыкальной истории альбомом в стиле трэш-метал, получивший платиновый статус. Только в США было продано 16 миллионов экземпляров, что позволило музыкантам сразу же получить финансовую независимость – они стали свободными от вкусов металлической публики и тем более могли уже не подстраиваться под хищные желания рекорд-лейблов.
Последующий уход от корней трэша в сторону более лиричной и понятной музыки приумножил и без того многомиллионную армию фанатов Metallica. Что, естественно, отразилось и на финансовой успешности группы. После выхода знаменитого «Чёрного Альбома» в 1991 году конкуренты упрекали Metallica в легковесности и предательстве настоящего металла. Лидер намного более пафосной, но куда менее популярной команды Manowar Джоуи ДиМайо в ответ на просьбу оценить альбом высокомерно заявил: «Простите, но я не слушаю кантри».
