Эта версия вполне вероятна. Как известно, в конструкции пассажирских вагонов в советский период в обязательном порядке учитывался целый ряд требований военно-мобилизационного характера: возможность включения в состав грузовых поездов, приспособленность к транспортировке раненых (сохранение т.н. "створного угла" для заноса носилок). Так что, возможно, и необходимость обеспечения светомаскировки также входила в этот перечень.Compden-railman: Неужели и на вагоны распространяется требование адаптировать их для использования в условиях боевых действий?
Я думаю, что так и есть.
Ведь не случайно эта штора по-правильному называется "светомаскировочной".
Ведь не случайно эта штора по-правильному называется "светомаскировочной".
#357551
Alexey OZD
27 фев 2016, 23:36
Да ?Пётр_35-ый: Вряд ли у любителей ночных досугов ночью занавески отдёрнуты, и они вместо сна или вместе со сном смотрят на ночные улицы.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Все мы разные, товарищи...
Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
В старых вагонах, дермантиновые шторы помогают в холодное время года, когда из рам, даже если они заменены на стеклопаеты или прорезинены, очень сильно дует. Лично мне приятно в поезде ночью ехать с поднятой светозащитной шторой. Одно дело, когда пассажиры приходят к единому мнению, а другое дело, когда самолично решают ехать с опущенной шторой. Был такой случай в апреле 2015 года. Хорошо, что утром молчали, когда я поднял штору.
#357573
Compden-railman
28 фев 2016, 03:35
Еще не хватало, чтобы утром возмущались по поводу поднятой шторки ! Может быть, еще и днем ее надо оставить опущенной ?!
Тоже в апреле 2015 г. сажусь на ст. Шахтная в поезд, чтобы доехать до Краснодара (ВБС Москва-Новороссийск с поездом 77). Время где-то 20:30, шторка в "купе" плацкарта опущена. Спрашиваю уже едущую пассажирку, что, мол, не рано ли окно испоганили. Ответила, что от Москвы она так едет, не может поднять эту шторку. Действительно, застряла шторка в направляющих (вагон новый, Премиум). С помощью подручных средств я ее наладил и поднял. Приближался Ростов-на-Дону, а проезд с опущенной шторкой через его территорию категорически не допускается !
В санитарных требованиях к конструкции вагонов эти шторки называют светозащитными, а не светомаскировочными. Но даже если они и предназначены для светомаскировки в зоне боевых действий, то нечего трогать их в мирное время !
Тоже в апреле 2015 г. сажусь на ст. Шахтная в поезд, чтобы доехать до Краснодара (ВБС Москва-Новороссийск с поездом 77). Время где-то 20:30, шторка в "купе" плацкарта опущена. Спрашиваю уже едущую пассажирку, что, мол, не рано ли окно испоганили. Ответила, что от Москвы она так едет, не может поднять эту шторку. Действительно, застряла шторка в направляющих (вагон новый, Премиум). С помощью подручных средств я ее наладил и поднял. Приближался Ростов-на-Дону, а проезд с опущенной шторкой через его территорию категорически не допускается !
В санитарных требованиях к конструкции вагонов эти шторки называют светозащитными, а не светомаскировочными. Но даже если они и предназначены для светомаскировки в зоне боевых действий, то нечего трогать их в мирное время !
...или одевай наушники(которые ночью при выключенном звуке автоматически превращаются в беруши)seriyshanson: Мешает спать ложка - ходи пешком или бери СВ.

Днем надо смотреть,а ночью спать!Хотя кому я это говорю...Alexey OZD:Да ?Пётр_35-ый: Вряд ли у любителей ночных досугов ночью занавески отдёрнуты, и они вместо сна или вместе со сном смотрят на ночные улицы.А что, если я Вам на это скажу, что мне в поезде, кроме как смотреть в окно, больше нечего делать?!! Хоть днём, хоть ночью. Если у меня исчезает возможность смотреть в окно, у меня на 99% исчезает желание вообще находиться в поезде. Да и необходимость, как правило, тоже.
Все мы разные, товарищи...

Мое мнение совпадает с БОЛЬШИНСТВОМ:я могу,конечно,час-полтора "полюбоваться ночными пейзажами",но потом штору вниз и спать,а то действительно на станциях всю стоянку фонарь будет светить в левый глаз... 

Потому что там где я езжу не ПИД правит балАлександр К.: Я же Вам говорю что мы то же раньше так думали.

С уважением, Евгений.
Все самолёты отменилиktdn:Где он, этот выбор? Я могу поехать на дневном в Казань? В Самару? В Саратов?SM@TRON: Всё логично. Не хочешь ехать в ночнике - езжай на дневном. Выбор есть и это правильно.

С уважением, Евгений.
Кстати, в Самару ходила сидячка. Скажите спасибо тому дебилу который вместо нормальных поездов запустил туда двухэтажку
.

С уважением, Евгений.
#357606
Compden-railman
28 фев 2016, 11:32
Световой поток освещающих посадочную платформу светильников направлен вниз, и попасть в глаза пассажирам вагона он никак не может. Светящаяся в темноте надпись с названием станции излучает рассеянный, а не направленный свет, и этот свет тоже не попадает в глаза пассажирам вагонов. Софиты, освещающие территории станций, светят перед собой направленным светом с большим углом рассеяния, который если и попадает в вагон, то очень незначительно. Так что, шторкоопускатели, читаем на ночь вместо очередного дешевого деФЕКтива школьный учебник физики, раздел "Свет и оптика".
В окно может попасть свет от прожектора пункта технического обслуживания, направленный на ходовые части подвижного состава. Однако, эту точку все вагоны проходят на ходу, и это мгновение пассажиров не разбудит. А "блики ошалевших светофоров" уж точно никак не могут упасть на нежное лицо попутчицы из песни. Не беда, в песне Апиной про электричку переменного или постоянного тока вообще зелёный семафор горит... Наверное, от его света защищают дермантиновые шторки.
В окно может попасть свет от прожектора пункта технического обслуживания, направленный на ходовые части подвижного состава. Однако, эту точку все вагоны проходят на ходу, и это мгновение пассажиров не разбудит. А "блики ошалевших светофоров" уж точно никак не могут упасть на нежное лицо попутчицы из песни. Не беда, в песне Апиной про электричку переменного или постоянного тока вообще зелёный семафор горит... Наверное, от его света защищают дермантиновые шторки.
Это всё в теории. А в реальности мне в Бологом фонарь прямо мне на полку светил и реально мешал спать - в купе светло, почти как днём. Это я вот такими ночными пейзажами должен любоваться? ![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Давеча тут ехал в НЭ, (68 мест), место как раз было в междуоконье (в этом плане наши сидячки отстой, сидушки с окнами не синхронизированы).Если у меня исчезает возможность смотреть в окно, у меня на 99% исчезает желание вообще находиться в поезде.
Ничо, доехал, хотя днем мог бы и в окно попялиться :)
Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
Бывает утром солнце начинает вставать и освещает всё купе.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21