mvy:Давно пора прекращать эту дележку мое не мое, область город. Что толку, что Мурино - область, если по факту это спальный район Питера?
Общего бюджета всяко не будет. А если транспорт финансируется из разных бюджетов, то как работать маршруту, решает тот, кто эту работу оплачивает, в случае областных маршрутов это область либо отдельные муниципалитеты области. Если захотят, в этих автобусах будут действовать городские тарифы.
Я везде имею ввиду под словом центр - центральную часть города, в отличие от пригородов типа Мурино, Стрельны, Петергофа и т.п., а не район возле Невского проспекта и Васильевского острова.
Это практически весь город по населению, вводить для них усложения из-за пригородов плохая идея вне зависимости от того, что при этом произойдёт с пригородами.
Кстати, так подумать, Мурино (кроме станции метро) это и есть вторая зона практически в чистом виде, проезд оттуда в город дальше ближайших пересадочных узлов стоит дополнительную денежку. А узлы, включая само Мурино, это смешанная 1/2 зона.
Что неудобного? Попался на контроль без билета в нужную зону - штраф.
Билеты покупать неудобно. Нельзя просто приложить карту к валидатору/турникету.
В автомате сделать большие кнопки "Зона 1", "Зона 2" и т.д.
"В автомате" это уже переусложнение, сейчас можно идти сразу к турникету/валидатору, вообще не пользуясь никакими автоматами перед поездкой, и не выбирая конкретный билет каждый раз.
Да основную часть города делать одной зоной. Сейчас почти так и есть, но только обязательно должны входить ВСЕ виды транспорта. Соглашусь про ваш пример про три остановки и через весь город. Решение - срок действия билетов. Можно ввести, например, билет на 30 минут, сделать его дешевле.
Проездных, естественно, это не касается.
30 минут это по факту похоже на билет без пересадок, первая-то валидация всяко на нулевой минуте. Правда с приколами, что если пересадка в самом начале поездки, то в одну сторону билет прокатит, а обратно уже нет. У меня так с 90 минутами бывает, что из города в Петергоф откуда угодно можно (но две остановки пешком), а вот из Петергофа в город много куда не успеть. Но это я в 30 км от центра живу всё-таки, у основной части города такой фигни нет.
Что надо включить электрички в минутные билеты — не спорю, надо, собираются сделать. Что пересадка между наземным транспортом не должна быть даже с копеечной доплатой — наверное не должна, ей всё равно почти не пользуются, выручка не просядет. Но может так распределение потоков лучше, когда часть пассажиров не лезет в первый автобус в нужную сторону, а ждёт прямой маршрут. В условиях некоторой неоптимизированности сети полезно.
Вот нифига, Питер не Москва, в Питере огромная нехватка метро, электрички хорошо могут дополнять его.
И дополняют. Но ехать автобус+электричка+метро почти никто не будет даже без доплаты. Впрочем, и это вроде как сделают по цене автобуса+метро.
А еще удобнее пассажирам просто ездить бесплатно. Однако нужно находить компромисс. Да и вариант, как можно сделать для разовых "просто приложить" - я писал - приложить дважды, на входе и на выходе.
Но прикладывать дважды придётся большинству, далеко мало кто едет. В электричках может и норм, там и сейчас так, но я надеюсь что с появлением плоского тарифа наоборот уберут контроль на турникетах на выход.
А ей и не надо знать. Если мы про разовый билет, то система просто блокирует стоимость максимальную. Потом при выходе приложил - система поняла, куда приехал, и списала деньги уже по факту. И ничего не надо на валидаторе нажимать. А с проездными еще проще - их вообще не надо к валидатору прикладывать.
Так на карте нет максимальной стоимости. И это не должно мешать мне ехать, если суммы на счету хватает на одну остановку. А потом проехал полный маршрут, выкинул карточку и взял новую.
С одной стороны вы правы, а с другой стороны надо прийти к компромиссу между:
1. Сделать удобно.
2. Собрать таки достаточное количество денег.
Ну вот разумный компромисс — брать больше денег за поездку на скоростном транспорте. Если очень надо, можно не брать больше денег, если поездка на скоростном транспорте была короткая, условно на три остановки. Таких поездок мало, и им наверное можно сделать двойную валидацию не перегружая систему оплаты.
Ну как пригороды не меняют? Они конечно, не львиная доля, но зато там мотаются туда-сюда практически все, и с организационной точки зрения и с точки зрения здравого смысла (едут-то дальше) проще собрать дополнительные средства именно с них.
Очередное экспертное мнение. В пригородах как раз меньше доля едущих в центр, потому что он, собака, далеко, плюс есть какой-никакой местный центр. А вот на окраины горда вполне себе ездят во всякие торговые центры и новый серый пояс заводов, и эти поездки ну не длиннее типичных городских. Да, кто-то едет далеко, вот их и ловить на использовании электрички на более, чем три остановки. А 10% едущих далеко, но при этом на автобусе — ну их придётся упустить, что ж поделать. Тем более, что едущие далеко в пределах пригородной зоны всё равно мимо, из Петергофа в Кронштадт или типа того.
А так же не надо забывать, что от Стрельны до метро, не заходя потом в него, поедет минимум людей.
Да, но большинство из них придёт с электрички и будет отловлено повышенными тарифами.
Опять же, я выше отметил, что можно оставить для разовых вариант оплаты картами типа приложил на входе/приложил на выходе.
А почему 10%? Да потому, что проездные не выгодны!
Так нам же надо как-то деньги собрать. И отсутствие дешёвых проездных как раз и позволяет не считать копейки пригородных пассажиров. При этом оплата достаточно удобная, и ездить по разовым билетам ненапряжно.
месяц 51 (уже в день дешевле, чем разовая поездка)
То есть то, что за поездку от А до Б регулярный пассажир платит меньше разового это ОК, а пассажир прямого маршрута меньше пассажира с пересадкой — нет? Это точно так же разные пассажиры, одним повезло подходить под условия дешёвого проезда, другим нет.
А теперь сравните с Питером, учитывая, что еще и проездных на все не существует.
На первую зону (=30 км от вокзалов) существует. Но дорогой. Грозятся, что единый будет на всё, включая пригороды, вот тогда заживём. С убитыми автобусами из пригородов и переполненными электричками, но то такое.
Ну детский лепет. Нет полной суммы, значит красный свет, оплата не прошла. А сейчас вы можете оплатить транспортной картой если на ней нет полной суммы? Не можете.
Сейчас нет частичного тарифа. А если проезд на одну зону 50 рублей, на две 100, то должно быть можно ехать по карте, на которой 50 рублей. Поэтому областные автобусы транспортную карту и не принимают, там разница что-то типа 48/370 бывает.
Контролеры. Естественно, при большом штрафе.
И откуда они возьмутся в глухих уголках, куда можно приехать только на самом автобусе? Тогда пропадает эффект внезапности.
При нормальном тарифном меню с разовыми билетами останется вообще минимум пассажиров. Да и кондукторы - пустая трата ресурсов. Не нужны они.
При нормальной системе оплаты нет нужды избавляться от разовых билетов.
То, что в итоге ломятся в автобусы, чертыхаясь.
Да никто в них не ломится из-за тарифов. Из-за неудобства электричек — да, есть такое.
Ощущение, что вы не видели посадки-высадки в/из автобусов в пригороды возле крайних станций метро в Питере..
Я буквально на них езжу, т.к. живу в Питере. Сезон фонтанов прошёл, из Петергофа спокойно можно сидя уехать. По городу иногда набиваются, но это не те пассажиры, которые лишние. Точнее, они тоже лишние, но по другой причине, у них там трамвай есть вообще-то.
Где и на каком носителе можно приобрести этот билет? Да и для РФ очень дорого для города.
Приложение либо транспортная карта в кассе. Система древняя, автоматического применения тарифа при недействительности более дешёвого нету, надо заранее выбирать, что хочется ехать 90 минут с пересадками. Удобно? А это как раз ваш вариант с зонами, когда надо тыкать правильный билет.
Да всем они нравятся, но в бюджете РФ нет столько денег (ну или надо прекратить рас3,14здинг сначала, что нереально) чтобы сделать или бесплатно или задешево по всем пригородам.
А на дешёвые проездные есть? Вот откуда житель Вены получает проездной за 51 евро, совершая средние 40 поездок по 2.40 (которые едва ли сами выше себестоимости)? А у нас бюджет на всех поровну раскидывается.
И вообще зря вы к автобусам привязываетесь, сейчас проблема не что в них ломятся, а что их некем заполнить при хотя бы немного приемлемом интервале на каждом маршруте, и что будет при плоском тарифе на электричку, страшно подумать, небось остатки пассажиров до метро свалят и всё порежут до езды по расписанию раз в полчаса-час. Кроме Колпино, там автобусы заменяют хреновые электрички и крайне популярны.