Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#436502 Exval 26 июл 2017, 12:04
Речь идет о конструкциях, пригодных для массового производства. Оба указанных тепловоза этому условию не удовлетворяли.
#436510 AlexPaen 26 июл 2017, 12:39
И, кстати, не послужили прототипами для дальнейших изделий.
А вот дальние родственники Да до сих пор работают.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#436512 SM@TRON 26 июл 2017, 12:51
А вот дальние родственники Да до сих пор работают.
Это какие-же позвольте поинтересоваться? Или это из той-же оперы что мол "ЭД4М это дальний родственник ЭР1/ЭР2"?!

С уважением, Евгений.
#436520 RF7000 26 июл 2017, 13:53
Exval: Речь идет о конструкциях, пригодных для массового производства.
Ээл строились серийно и их выпуск был прекращен политическим решением.
#436536 Exval 26 июл 2017, 15:43
Они строились малой серией и то - лишь в качестве подвижных электростанций. Ну для чего нужно подгонять факты под готовую схему?
#436542 AlexPaen 26 июл 2017, 17:49
SM@TRON:
А вот дальние родственники Да до сих пор работают.
Это какие-же позвольте поинтересоваться? Или это из той-же оперы что мол "ЭД4М это дальний родственник ЭР1/ЭР2"?!
RSD->ТЭ1->ТЭМ1->ТЭМ2->ТЭМ3

В преемственности, кстати, нет ничего зазорного.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#436544 SM@TRON 26 июл 2017, 18:22
Ничего плохого и я не вижу. Просто я думал что вы про семейства ТЭ, начиная с ТЭ2/ТЭ3 (и включая экспортные М62 и ТЭ109) и ТЭП начнёте задвигать ::-[: ... Кстати, такую-же линейку можно проследить и в электровозах, начиная с серии С и вплоть до ВЛ23. А вот дальше уже полностью наши разработки.

С уважением, Евгений.
#436676 Exval 27 июл 2017, 08:55
AlexPaen:
А вот дальние родственники Да до сих пор работают.
И не только Да. Не забудем, что дизель для ТЭ3, ( от которого ведёт своё развитие основная цепочка наших магистральных грузовых тепловозов) тоже был скопирован с американского.
Но дело не только в этом. Решение о запуск в серию на советских заводах копии Да имело два далеко идущих последствия.
1. Появилась возможность позаимствовать американскую систему управления, созданную на основе упомянутой выше схемы Лемпа. Она настолько отличалась в лучшую сторону от отечественных довоенных тепловозов, что это сразу выводило данный вид локомотива на иной уровень удобства в эксплуатации.
2. Сам тепловоз как таковой был "реабилитирован" на отечественных ж.д. Желание иметь такой же локомотив, как и американцы (которые, как тогда принято было говорить, "не дураки и знают - что делают") привело к становлению массового тепловозостроения в нашей стране. При этом понимания того - для чего вообще нужны тепловозы и в чём их преимущество над паровозами, было на момент создания ТЭ1 весьма туманным. По сути дела, они заняли ту же нишу, что и в первой половине 30-х - локомотивов для засушливых районов, где сложно организовать водоснабжение для паровозов.
#436699 RF7000 27 июл 2017, 15:39
Ну вот кстати СССР принадлежит первенство в переходе к статическим системам возбуждения на тепловозах. Американские производители тогда еще использовали электромашинную схему. СССР вообще тогда по системам возбуждения "задавал тон ::-):. Правда, в середине 60-х американские производители пошли еще дальше, применив в схемах АРВ операционные усилители. В СССР такие схемы тогда тоже применяли, но в АРВ генераторов электростанций, и выполнялись они тогда изначально на дискретных компонентах.
Последний раз редактировалось RF7000 27 июл 2017, 16:15, всего редактировалось 1 раз.
#436703 RF7000 27 июл 2017, 16:09
ТЭ10, ТЭ50, ТЭП60, М62
В части технической реализации системы переменного тока 25 кВ СССР тоже был "впереди планеты всей". Не от хорошей жизни правда, а от бедности ::-):
#436704 Exval 27 июл 2017, 16:40
RF7000:
В части технической реализации системы переменного тока 25 кВ СССР тоже был "впереди планеты всей". Не от хорошей жизни правда, а от бедности ::-):
Ну, я бы не сказал. Электровозы с кремниевыми выпрямителями были позаимствованы во Франции. Как, впрочем, и другие типы локомотивов и МВПС. А еще - тормоза, автосцепка, автоблокировка, диспетчерское регулирование движения поездов...
#436713 RF7000 27 июл 2017, 17:58
Если Вы про серию Ф, то она ртутная была. Да и закупив у немцев серию К, просто убедились, что да - диоды удобнее. Как только было налажено массовое производство диодов ВЛ-200, так начали и диодные электровозы строить. Что касается тормозов, то тормозная система Вестингауза для грузовых поездов была очень сильно усовершенствована. Фактически, общим остался лишь принцип зарядки и управления тормозов по одной магистрали. И тут опять встает вопрос о критериях: что считать заимствованным, а что собственным :;-): Та же самая история про автоблокировку. Принцип интервального регулирования был известен давно, как и рельсовые цепи. То что при разработке своих систем опирались на американский опыт, ну что ж тут такого. Зачем с нуля проходить тот путь, который прошли до тебя? Но надо понимать, что в распоряжении советских конструкторов были совсем другие электротехнические материалы. Это значит, что если просто геометрически скопировать реле или двигатель, они просто не обеспечат исходных показателей, а может и вовсе окажутся неработоспособны. И вот тут начинается нормальная конструкторская работа: сделать из имеющихся материалов изделие со сходными характеристиками. Но на выходе, в который раз уже повторяю, будет уже другое изделие! Ну а говоря про приоритет в области 25 кВ, я, по большей части, устройства электроснабжения имел ввиду ::-):
#436718 Exval 27 июл 2017, 18:29
Еще раз повторяю: я говорю не о том - что откуда стало известно, а именно о заимствовании готовых к массовому производству изделий. О том, что путь этого заимствования всегда шел по направлению Запад-Россия и никогда - в обратном направлении. А есть в этом "что-то такое" или же нет - я судить не берусь. Наверное, для отсталой страны иного способа приобщиться к современным технологиям и не существует.
#436721 RF7000 27 июл 2017, 18:40
За что ж Вы себя так не любите-то? Впрочем, самобичевание - это тоже своеобразная национальная черта ::-): Говорю же, все не так плохо. По крайней мере раньше. Сейчас несколько хуже, да.
Exval: О том, что путь этого заимствования всегда шел по направлению Запад-Россия и никогда - в обратном направлении.
"Никогда..." Зачем же так категорично? Нобелевские лауреаты из России
Последний раз редактировалось RF7000 27 июл 2017, 18:53, всего редактировалось 2 раз(а).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: KSM и гости: 31