v_gildenberg » 29-03-2018, 12:12:Тут ещё дело не столько в ремонте, а в организации ремонта... Сидишь ты в главке РЖД, допустим. Ну короче, молодой такой и горячий, думаешь, чтоб тебе нечто хорошее сделать. ... Ну и разослал всем телеграммы на предприятия, мол, скажите сколько и чего надо вам отремонтировать. Приходят отчёты.... Ба...Ужас! .
Вот так!
Как все это видится в главке РЖД - допустим, понятно. Кое - что поясню для полноты картины, как все это видится "в низах" (т.е. на линии). Вызывает, к примеру, начальник депо начальника тех. отдела (главного технолога или его зама) в пятницу вечером и сходу вводную: "Где ответ на "телегу" с главка "РЖД" № ... от ..., Москва уже "управу" трясет как грушу, "управа" скоро всех нас на ленточки порежет!" ТЧтех (ВЧДтеХ, ПЧтех и т.д.), уяснив суть дела, радостно извещает начальника "Так нам такая "телега" не поступала!" В ответ вопль "Как не поступала?! "Телега" срочная, я еще в понедельник в отделении дороги на видеоконференции Н ее Вам расписал!!!" Начинаются поиски "телеги", хорошо если секретарь ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) на месте - в итоге поисков оказывается, что телега у ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) на подписи! Со стола ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) все летит по листочку на пол - "телеги" нет, затем начинаются поиски в папке - "телеги" нет, доходит дело до карманов - "телега" с резолюцией "ТЧтех (ВЧДтех, ПЧтех и т.д.)! К концу дня подготовить, подписать и отправить ответ!" находится в кармане кителя. Немая сцена и занавес!
Но самое "вкусное" дальше - раздается крик смертельно раненого мамонта и "телега" отправляется в зубы ТЧтех (ВЧДтех, ПЧтех и т.д.), который быстрее собственного визга убегает в кабинет отдела. Хорошо, если в отделе к этому времени остался хоть кто-то из инженеров (технологов) - большинство уже "свалило", сотовый, как правило недоступен. ТЧтех (ВЧДтех, ПЧтех и т.д.) с
инженером рысью несутся в цеха за информацией (которая может в течение суток поменяться несколько раз) - а там облом, мастеров уже нет, остались сменные бригадиры (которые, в большинстве своем "ни уха, ни рыла" по существу вопроса). А сотовый от звонков ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) уже раскалился до бела! В итоге ответная "телега", исходя из наличия трех П (пол, палец и потолок), все таки рождается, немного успокоенный ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) ее подписывает, инженер галопом летит на телеграф и оттуда притаскивает ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) копию "телеги" с реквизитами отправки адресату. Как по этому поводу объясняется ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) с вышестоящими - надеюсь, пояснять не нужно.
И это не фантазии - лично такое наблюдал у разных начальников, в разных вариациях, на разных предприятиях и в разные годы.
Ну, а уж сколько других "телег" поступало, на которые ответ надо было дать "вчера", даже если ее нормальным образом давали в работу "послезавтра" - это отдельная песня!
Поэтому, исходя из собственного опыта (довелось немало подготовить ответных "телег" и в отделения дорог, и в "управы", и в главки МПС СССР, МПС РФ, ОАО "РЖД"), небольшое пожелание работникам центрального аппарата ОАО "РЖД", которые читают этот форум: "телеги" сочиняйте хотя бы с небольшими запасом времени на ответ, текст "телеги" формулируйте кратко (не допуская двоякого толкования), не стращайте, пожалуйста, работников линии вселенскими карами за просроченные или неточные ответы (кроме горького смеха у линейных работников, работающих в условиях постоянных стрессов и цейтнота, эти кары ничего больше не вызывают).