Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#471666 Colonel_Abel 28 мар 2018, 21:44
Exval:
AlexPaen:
Разворотное устройство, вообще-то, желательно всем.
Зачем оно современным двухкабинным локомотивам (или мотрисе, к примеру)?
Если на участке много кривых и больше, например, вправо, чем влево, то локомотив периодически надо разворачивать для равномерного износа колесных пар. Например на МЦК.
Последний раз редактировалось Colonel_Abel 28 мар 2018, 21:45, всего редактировалось 1 раз.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#471667 avtopilot 28 мар 2018, 21:45
v_gildenberg:... вольно-невольно у нас в быту никто не использует ППР. Даже по своим автомашинам.
Попробуйте поездить подольше, не меняя ремень ГРМ.
#471671 v_gildenberg 28 мар 2018, 22:06
avtopilot:
v_gildenberg:... вольно-невольно у нас в быту никто не использует ППР. Даже по своим автомашинам.
Попробуйте поездить подольше, не меняя ремень ГРМ.
Более чем уверен, что ремень ГРМ простой автолюбитель меняет не по сроку, пробегу, а по фактическому износу.

Тем более, во многих руководствах по обслуживанию и ремонту (я уже про ж.д.) написано что при таком -то ремонте (то) узел, элемент осмотреть...при необходимости заменить! Обратите внимание - при необходимости! А возникнет ли такая необходимость!? А как её проверить!?
Никто не знает. А вдруг мастера в сговоре с инженерами - технологами искусственно завысили объем ремонта!? Вдруг их дефектная ведомость - полная лажа!? . Не приставишь же к каждому ревизора. Да,у меня бывали такие бригадиры, которые кричали едва замеры сделав на колесе :ой, ОНГ, ой надо точить! А работа их - сдельная! Вопросов нет - брака быть не должно, но и за дураков держать не надо. Да, допустим есть нормы расхода материалов, узлов. Есть лимиты. Обычно заранее с заводами объем работ согласуется ( по хорошему) . Вот чем мне нравился ВРЗ в Воронеже - они честно всегда говорили - вот это и это мы сможем сделать, а здесь нет. В отличие от Владикавказского завода, который всегда "вопил" о некомплекте.... Но это частности мелкие. Суть посыла такова - что многие трудности ремонта сделаны весьма искусственно, и виновны в этом выгодоприобритатели ремонта, а не жадный собственник.
#471673 avtopilot 28 мар 2018, 22:28
v_gildenberg: Более чем уверен, что ремень ГРМ простой автолюбитель меняет не по сроку, пробегу, а по фактическому износу.
До первых погнутых клапанов. И чем проще автолюбитель, тем чаще гнутся клапана. Про гарантию вообще молчу.

На ремне ГРМ износа может быть не видно. Старый ремень рвется внезапно.

Те вещи, состояние которых сложно оценить, должны меняться в рамках ППР. То, что можно померить (колодки, например), можно менять и по состоянию. По-моему, это очевидно.
#471683 Кошакур 29 мар 2018, 05:06
avtopilot » 29-03-2018, 02:28:
v_gildenberg: Более чем уверен, что ремень ГРМ простой автолюбитель меняет не по сроку, пробегу, а по фактическому износу.
До первых погнутых клапанов. И чем проще автолюбитель, тем чаще гнутся клапана. Про гарантию вообще молчу.

На ремне ГРМ износа может быть не видно. Старый ремень рвется внезапно.

Износа на ремне ГРМ может быть и не видно, но признаки его износа при регулярном внимательном осмотре заметить несложно (появление мелких поперечных трещин, отставание ниточек основы и т.п.).
#471684 Кошакур 29 мар 2018, 05:20
v_gildenberg » 29-03-2018, 02:06:
avtopilot:
v_gildenberg:... вольно-невольно у нас в быту никто не использует ППР. Даже по своим автомашинам.
Попробуйте поездить подольше, не меняя ремень ГРМ.
Да, допустим есть нормы расхода материалов, узлов. Есть лимиты.
Нормы расхода материалов и лимиты в любой отрасли хозяйства создаются на основе обработки статистических отчетных данных (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года за пять лет) и отражают средний расход по той или иной позиции в отрасли, т.е. это - средняя температура по больнице. Что касается транспорта (любого) - то здесь на нормы и лимиты в зависимости от местных условий сильно влияют среднегодовой уровень нагрузок, время работы узла (агрегата) за год, пробег под нагрузкой, климатические (погодные) условия и много других факторов. К примеру, фактический расход зап. частей и материалов Уаз-Патриот при эксплуатации его на асфальте и годовом пробеге 20 - 30 тыс. км будет меньше, нежели при эксплуатации в условиях бездорожья и годовом пробеге 5-10 тыс. км.
#471685 Кошакур 29 мар 2018, 05:36
Exval » 28-03-2018, 16:25:
Compden-railman:
Ну, Ваш аргумент тоже нельзя считать корректным до конца. Навряд ли многие пассажиры ретро-поездов вообще понимают разницу между подшипниками качения и скольжения и особенности применения этих узлов на железнодорожном транспорте.
... одно из главных этих правил требует сохранения аутентичных узлов и агрегатов на исторических машинах, недопустимости их замены на более современные. Иными словами, как я писал, причины сохранения букс скольжения на паровозах коренятся не в удобстве эксплуатации, а в стремлении сохранить культурное наследие , (частью которого они являются), в наиболее аутентичном виде.
...
Пассажиры ретро-туров часто просят в добавление к паровозам использовать в таких поездках и ретро-вагоны. Но при этом, что характерно, они имеют в виду не особенности ходовых частей или даже внешний вид в целом, а исключительно роскошные, "а-ла царский поезд", интерьеры.
...
следует отметить, что именно сложности получения допуска к эксплуатации вагонов, имеющих старинные ходовые части (в т.ч. - те же буксы), делают невозможным выполнение этих пожеланий.

Винтовую стяжку заменить у таких ретро - вагонов на автосцепку вряд ли возможно. Да и колесные пары с буксовыми подшипники скольжения (раритет!) надо оставлять на ретро - вагонах в аутентичном виде. Но вот отдельные узлы, не столь заметные глазу обывателя, в ретро-вагонах успешно меняют на современные. Например, в 90-е какая-то крупная фирма ж.д. туризма в России выкупила в Западной Европе состав "Ориент-Экспресса" постройки начала 20-го века (который с 50-х годов оказался не у дел) для организации ж.д. туров по России. Так на этом составе пришлось при заводском ремонте вагонов тормозное оборудование заменить на отечественное - что делать, наши локомотивные бригады не обладают необходимыми навыками плавного вождения пассажирских поездов с западноевропейскими тормозами на винтовой стяжке. Об этом была статья в "Локотрансе".
#471686 Exval 29 мар 2018, 06:42
v_gildenberg: Суть посыла такова - что многие трудности ремонта сделаны весьма искусственно, и виновны в этом выгодоприобритатели ремонта, а не жадный собственник.
Совершенно верно. А все эти разговоры о том, что, дескать, экономя на ремонте (хотя в действительности, как мы выяснили, речь идёт о замене устаревшей системы ремонта, при которой зачастую замене подлежали ещё вполне исправные агрегаты, на более эффективную, при которой заменяется лишь те, которые реально исчерпали возможность выполнять свои функции), мы ставим под угрозу безопасность движения и пр. - есть всего лишь недобросовестная реклама и "чёрный пиар", которые, к сожалению, есть неотъемлемая часть нашей капиталистической действительности.
#471693 Кошакур 29 мар 2018, 07:49
Exval » 29-03-2018, 10:42:
v_gildenberg: Суть посыла такова - что многие трудности ремонта сделаны весьма искусственно, и виновны в этом выгодоприобритатели ремонта, а не жадный собственник.
Совершенно верно. А все эти разговоры о том, что, дескать, экономя на ремонте (хотя в действительности, как мы выяснили, речь идёт о замене устаревшей системы ремонта, при которой зачастую замене подлежали ещё вполне исправные агрегаты, на более эффективную, при которой заменяется лишь те, которые реально исчерпали возможность выполнять свои функции), мы ставим под угрозу безопасность движения и пр. - есть всего лишь недобросовестная реклама и "чёрный пиар", которые, к сожалению, есть неотъемлемая часть нашей капиталистической действительности.
В корне неверная трактовка, если дело касается безопасности движения на ж.д. транспорте. Например, по существующей технологии деповского ремонта грузового 4-х осного вагона после пробега 160 тыс. км необходимо два буксовых подшипника из восьми, наиболее "ущербные" по результатам контрольных обмеров, заменить на новые (причем с советских времен по сегодня это требование не меняется - жизнь не позволяет его отменить). Собственник, экономя издержки, заставляет вагонное ремонтное депо путем урезания предельного размера оплаты за ДР заменять на новый только один буксовый подшипник. Напомню, что согласно ПТЭ железных дорог РФ, приложение № 5, пункт 1 "Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие".
И еще - на железнодорожном транспорте РФ требования нормативных документов со времен царя Николая I в буквальном смысле слова написаны кровью погибших и пострадавших. ПТЭ железных дорог во всем мире уже почти 200 лет пишут и все никак до конца дописать не могут - транспортные происшествия и иные события на железных дорогах разных стран (в том числе самых "продвинутых") регулярно происходят, в том числе и из-за желания собственников "срубить бабла" побольше, а затратить на безопасность движения поменьше.
Ну, и чтобы закончить тему с подшипниками вагона - года два назад в одном из вагонных депо ОАО "РЖД" на Зап. -Сиб. ж. д. при ДР вагона собственности ОАО "РЖД" бригадир колесно-роликового цеха ошибся и заменил не два буксовых подшипника, а один (собственник над душой не стоял, подшипники запасные и раб. сила в наличии были). Вагон после ДР был выдан в работу. Где - то через месяц - аварийный нагрев буксы (КТСМ выдал сигнал "Тревога-2"), вагон с перегона тащили волоком с скоростью пешехода, поставив "на колени" главный ход Транссиба. Так это еще хорошо, что КТСМ сработал как надо - а если бы не сработал? Тогда излом шейки колесной пары со сходом и опрокидыванием вагона (хорошо если в полевую сторону, а если на соседний путь - где в это время, к примеру, несется встречный № 1 "Россия"?). Такие случаи бывали.

Так что, если Вы, уважаемые господа Exval и v_gildenberg, не все понимаете в требованиях безопасности движения на ж.д. транспорте, то не надо вводить в заблуждение остальных - ибо все бываем пассажирами, и как то хочется доехать в поезде, к примеру, на моря , а также вернуться обратно живым и здоровым.
#471694 Exval 29 мар 2018, 07:53
Кошакур:
Так что, если Вы уважаемые господа Exval и v_gildenberg, не все понимаете в требованиях безопасности движения на ж.д. транспорте, то не надо вводить в заблуждение остальных.
Я полагаю, что у Вас нет никакого права пытаться ограничивать свободу высказываний на форуме других участников. Например, Вы писали здесь совершенно дикие, безграмотные с исторической т. зрения вещи, (будучи, в отличие от Вас, специалистом в данной сфере, я могу судить об этом профессионально). Но я не пытался Вам при этом "заткнуть рот" - просто прервал общение. Так что будьте любезны соответствовать.
#471697 v_gildenberg 29 мар 2018, 08:12
Тут ещё дело не столько в ремонте, а в организации ремонта... Сидишь ты в главке РЖД, допустим. Ну короче, молодой такой и горячий, думаешь, чтоб тебе нечто хорошее сделать. О, придумал! Идёшь к руководителю: мол так и так - товарищ руководитель, давайте мы к лету в порядок все "мабовские" кондиционеры в порядок приведём, отремонтируем их. Что ж нашим пассажирам в жаре ездить!? Молодец, отвечает, руководящее звено. Собери данные сколько и чего надо, деньги дадим, только без фанатизма. Ну и разослал всем телеграммы на предприятия, мол, скажите сколько и чего надо вам отремонтировать. Приходят отчёты.... Ба...Ужас! . Звонишь одному: что ж ты, 100 "мабовских" кондиционеров рисуешь мне!? У тебя вагонов всего 80, из них спишется до лета 10, 20 на завод пойдут. Чего их завод будет ремонтировать и мы тоже!? Задвоение ремонта. Разбирайся! Звонишь второму - а что ты напихал туда 20 вагонов!? У тебя их этих 20, 10 на заводе ремонты прошли 2 месяца назад, там гарантия ещё полгода - чего рекламации не шлешь им!? Мне за тебя ходить и письма слать на завод!? Третий вообще не прислал ничего. Звонишь ему - а ты чего про свои 5 вагонов забыл!? Ну и что что в техрезерве!? Сегодня - в резерве, завтра - в перевозках. А ты опять больную душу показывать будешь - нечем возить.

Вот так!
#471702 Кошакур 29 мар 2018, 09:11
Exval » 29-03-2018, 11:53:
Кошакур:
Так что, если Вы уважаемые господа Exval и v_gildenberg, не все понимаете в требованиях безопасности движения на ж.д. транспорте, то не надо вводить в заблуждение остальных.
Я полагаю, что у Вас нет никакого права пытаться ограничивать свободу высказываний на форуме других участников. Например, Вы писали здесь совершенно дикие, безграмотные с исторической т. зрения вещи, (будучи, в отличие от Вас, специалистом в данной сфере, я могу судить об этом профессионально). Но я не пытался Вам при этом "заткнуть рот" - просто прервал общение. Так что будьте любезны соответствовать.
Вас никто не ограничивает в высказываниях и не затыкает рот - высказывайтесь на здоровье (только иногда думайте, что пишете). В отличие от Вас опираюсь на факты и документы, аргументируя свое мнение, а на что опираетесь Вы - я не увидел (как специалисту в области истории, Вам не мешало бы свои высказывания подкреплять чем-то более существенным). И да - я Вас лично в общении не оскорблял, а Вы пытаетесь.
#471703 v_gildenberg 29 мар 2018, 09:17
Кошакур:
Ну, и чтобы закончить тему с подшипниками вагона - года два назад в одном из вагонных депо ОАО "РЖД" на Зап. -Сиб. ж. д. при ДР вагона собственности ОАО "РЖД" бригадир колесно-роликового цеха ошибся и заменил не два буксовых подшипника, а один (собственник над душой не стоял, подшипники запасные и раб. сила в наличии были). Вагон после ДР был выдан в работу. Где - то через месяц - аварийный нагрев буксы (КТСМ выдал сигнал "Тревога-2"), вагон с перегона тащили волоком с скоростью пешехода, поставив "на колени" главный ход Транссиба. Так это еще хорошо, что КТСМ сработал как надо - а если бы не сработал? Тогда излом шейки колесной пары со сходом и опрокидыванием вагона (хорошо если в полевую сторону, а если на соседний путь - где в это время, к примеру, несется встречный № 1 "Россия"?). Такие случаи бывали.

.
Я полагаю, что у Вас нет никакого права пытаться ограничивать свободу высказываний на форуме других участников. Например, Вы писали здесь совершенно дикие, безграмотные с исторической т. зрения вещи, (будучи, в отличие от Вас, специалистом в данной сфере, я могу судить об этом профессионально). Но я не пытался Вам при этом "заткнуть рот" - просто прервал общение. Так что будьте любезны соответствовать.
Да нет, почему - дискуссии и должны происходить в макисмально жестком ключе - принципиально. Я же понимаю в принципе Сергея "Кошакура" точку зрения - но мне как тому же экономисту "условному" виден и другой путь - если мы все средства будем бросать в ремонт, без наведения порядка в планировании и организации ремонта, то нечем будет платить зарплату рабочим, не с чего делать необходимые отчисления в страховые и пенсионные фонды, в бюджеты всех уровней... В конце концов, не очень-то и нравственно не вкладываться в безопасность. Но если рассуждать сугубо о соображениях выгоды - и бизнес, и государство равно заинтересованы в обеспечении безопасности граждан. Но практике неумелое и уродливое отношение как к собственности, так и к людям приводят к печальным последствиям. Бизнесу выгодно, чтобы клиенты и грузоотправители возвращались и приводили с собой друзей - мертвые не покупают товаров. Государству выгодно, чтобы мы существовали и платили налоги. Мертвые налогов не платят. Обеспечим людям безопасность дабы завтра они нам принесли нам прибыль! (спасибо Макиму Пожарскому за правильно подобранные слова)
#471717 Кошакур 29 мар 2018, 10:53
v_gildenberg » 29-03-2018, 12:12:Тут ещё дело не столько в ремонте, а в организации ремонта... Сидишь ты в главке РЖД, допустим. Ну короче, молодой такой и горячий, думаешь, чтоб тебе нечто хорошее сделать. ... Ну и разослал всем телеграммы на предприятия, мол, скажите сколько и чего надо вам отремонтировать. Приходят отчёты.... Ба...Ужас! .
Вот так!
Как все это видится в главке РЖД - допустим, понятно. Кое - что поясню для полноты картины, как все это видится "в низах" (т.е. на линии). Вызывает, к примеру, начальник депо начальника тех. отдела (главного технолога или его зама) в пятницу вечером и сходу вводную: "Где ответ на "телегу" с главка "РЖД" № ... от ..., Москва уже "управу" трясет как грушу, "управа" скоро всех нас на ленточки порежет!" ТЧтех (ВЧДтеХ, ПЧтех и т.д.), уяснив суть дела, радостно извещает начальника "Так нам такая "телега" не поступала!" В ответ вопль "Как не поступала?! "Телега" срочная, я еще в понедельник в отделении дороги на видеоконференции Н ее Вам расписал!!!" Начинаются поиски "телеги", хорошо если секретарь ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) на месте - в итоге поисков оказывается, что телега у ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) на подписи! Со стола ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) все летит по листочку на пол - "телеги" нет, затем начинаются поиски в папке - "телеги" нет, доходит дело до карманов - "телега" с резолюцией "ТЧтех (ВЧДтех, ПЧтех и т.д.)! К концу дня подготовить, подписать и отправить ответ!" находится в кармане кителя. Немая сцена и занавес!
Но самое "вкусное" дальше - раздается крик смертельно раненого мамонта и "телега" отправляется в зубы ТЧтех (ВЧДтех, ПЧтех и т.д.), который быстрее собственного визга убегает в кабинет отдела. Хорошо, если в отделе к этому времени остался хоть кто-то из инженеров (технологов) - большинство уже "свалило", сотовый, как правило недоступен. ТЧтех (ВЧДтех, ПЧтех и т.д.) с
инженером рысью несутся в цеха за информацией (которая может в течение суток поменяться несколько раз) - а там облом, мастеров уже нет, остались сменные бригадиры (которые, в большинстве своем "ни уха, ни рыла" по существу вопроса). А сотовый от звонков ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) уже раскалился до бела! В итоге ответная "телега", исходя из наличия трех П (пол, палец и потолок), все таки рождается, немного успокоенный ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) ее подписывает, инженер галопом летит на телеграф и оттуда притаскивает ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) копию "телеги" с реквизитами отправки адресату. Как по этому поводу объясняется ТЧ (ВЧД, ПЧ и т.д.) с вышестоящими - надеюсь, пояснять не нужно.
И это не фантазии - лично такое наблюдал у разных начальников, в разных вариациях, на разных предприятиях и в разные годы.
Ну, а уж сколько других "телег" поступало, на которые ответ надо было дать "вчера", даже если ее нормальным образом давали в работу "послезавтра" - это отдельная песня!

Поэтому, исходя из собственного опыта (довелось немало подготовить ответных "телег" и в отделения дорог, и в "управы", и в главки МПС СССР, МПС РФ, ОАО "РЖД"), небольшое пожелание работникам центрального аппарата ОАО "РЖД", которые читают этот форум: "телеги" сочиняйте хотя бы с небольшими запасом времени на ответ, текст "телеги" формулируйте кратко (не допуская двоякого толкования), не стращайте, пожалуйста, работников линии вселенскими карами за просроченные или неточные ответы (кроме горького смеха у линейных работников, работающих в условиях постоянных стрессов и цейтнота, эти кары ничего больше не вызывают).
#471720 Кошакур 29 мар 2018, 11:33
v_gildenberg » 29-03-2018, 13:17:
Кошакур:
Ну, и чтобы закончить тему с подшипниками вагона - года два назад в одном из вагонных депо ОАО "РЖД" на Зап. -Сиб. ж. д. при ДР вагона собственности ОАО "РЖД" бригадир колесно-роликового цеха ошибся и заменил не два буксовых подшипника, а один (собственник над душой не стоял, подшипники запасные и раб. сила в наличии были). Вагон после ДР был выдан в работу. Где - то через месяц - аварийный нагрев буксы (КТСМ выдал сигнал "Тревога-2"), вагон с перегона тащили волоком с скоростью пешехода, поставив "на колени" главный ход Транссиба. Так это еще хорошо, что КТСМ сработал как надо - а если бы не сработал? Тогда излом шейки колесной пары со сходом и опрокидыванием вагона (хорошо если в полевую сторону, а если на соседний путь - где в это время, к примеру, несется встречный № 1 "Россия"?). Такие случаи бывали.
.
Я полагаю, что у Вас нет никакого права пытаться ограничивать свободу высказываний на форуме других участников. Например, Вы писали здесь совершенно дикие, безграмотные с исторической т. зрения вещи, (будучи, в отличие от Вас, специалистом в данной сфере, я могу судить об этом профессионально). Но я не пытался Вам при этом "заткнуть рот" - просто прервал общение. Так что будьте любезны соответствовать.
Да нет, почему - дискуссии и должны происходить в макисмально жестком ключе - принципиально. Я же понимаю в принципе Сергея "Кошакура" точку зрения - но мне как тому же экономисту "условному" виден и другой путь - если мы все средства будем бросать в ремонт, без наведения порядка в планировании и организации ремонта, то нечем будет платить зарплату рабочим, не с чего делать необходимые отчисления в страховые и пенсионные фонды, в бюджеты всех уровней...
У меня, помимо высшего технического образования, еще и второе высшее экономическое, поэтому прекрасно понимаю, что "...если мы все средства будем бросать в ремонт, без наведения порядка в планировании и организации ремонта, то нечем будет платить зарплату рабочим, не с чего делать необходимые отчисления в страховые и пенсионные фонды, в бюджеты всех уровней". А работая мастером ПТОЛ в середине "нулевых", все это ощутил на собственной шкуре. Поэтому руководителям ж.д. отрасли всех рангов в условиях бюджетной ограниченности ресурсов (финансовых в том числе) приходится, крутясь как уж на сковородке, расставлять приоритеты. И желательно бы при этом руководителям обладать неким даром предвидения возможности наступления негативных событий разного рода. К сожалению, большинство современных руководителей таким даром не обладают - иначе ими были бы заранее приняты корректирующие меры, не позволившие бы наступить негативным событиям или, по крайней мере, смягчившие бы тяжесть последствий.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 10