Цена футбола: Во сколько России обойдется Чемпионат мира-2018Если посмотреть на топ-10 самых дорогих объектов для Чемпионата (без учета стадионов), то окажется, что почти все строчки занимают аэропорты. Для их подготовки предлагается выделить около 245 млрд руб. И это без ремонта и строительства дорожной инфраструктуры. Часть затрат ляжет на частных инвесторов, но кто именно ими станет, пока не ясно. В Минтрансе вчера не смогли прокомментировать вопрос затрат на проект. Самый дорогой из проектов — реконструкция аэропорта “Шереметьево” - обойдется стране и частным инвесторам почти в 63 млрд руб. К 2018 году должна быть реконструирована взлетно-посадочная полоса 1 (ВПП-1), патрульная дорога и ограждения аэропорта, аэродромного сектора Шереметьево- 1, в том числе места стоянки воздушных судов и рулежные дорожки. Также будет построена ВПП-3, пассажирский аэровокзал, топливозаправочный комплекс, аэродромная инфраструктура, объекты служебно-технической застройки и другой наземной инфраструктуры, необходимой для обслуживания авиаперевозок. На реконструкцию аэропорта Домодедово выделят около 35 млрд руб., Внуково — более 6 млрд. Также будут реконструированы аэропорты Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Калининграда, Самары, Саранска и Волгограда. Некоторым из них предстоит кардинальная перестройка. Если на подготовку московских аэропортов планируется потратить около 104 млрд руб., то региональных – около 142 млрд руб.
В Ростове-на-Дону к чемпионату и вовсе будет построен новый аэропорт “Южный”. Он обойдется в 37,5 млрд руб., хотя ранее называлась другая сумма - 31,4 млрд руб. Часть средств, а именно 18 млрд руб., согласно документу Минспорта, будет потрачена из внебюджетных источников. Новый ростовский аэропорт “Южный” возводит компания Виктора Вексельберга – «Ренова». Она проявляет интерес и к действующему аэропорту Ростова-на-Дону, который будет функционировать вплоть до проведения чемпионата мира по футболу, а затем должен быть закрыт. «Ренова» готова финансировать поддержание аэропорта. Сумма возможных инвестиций, которую указывали представители компании, - 800 млн руб. Без открытия “Южного” существующий аэропорт не справится с пассажиропотоком во время чемпионата, а развитие его мощностей сильно ограничено городской инфраструктурой: аэропорт расположен в черте Ростова-на-Дону. Аэропорт Саранска пока даже не имеет международного статуса. Будет проведена реконструкция ВПП, расширены места стоянок самолетов, отремонтирован перрон, рулежные дорожки и другое. Сам аэропортовый комплекс будет перестроен. На это планируется потратить 3,2 млрд руб. Более чем на 4 млрд руб. будет перестроен аэропорт Волгограда, почти на 7,7 млрд руб. – аэропорт Нижнего Новгорода. Решение о модернизации аэропорта в Нижнем Новгороде было подписано еще в августе 2011 года. Тогда речь шла об инвестициях в размере 1,7 млрд руб.
Цены на авиабилеты вырастут в этом году из-за падения курса рубля Рост лизинговых платежей российских авиакомпаний из-за девальвации рубля увеличит в этом году цену авиабилетов минимум на 200 руб. В низкий сезон потери перевозчиков будут колоссальные, считают эксперты.
Лизинговые контракты авиакомпаний в основном номинированы в валюте, ослабление рубля может привести к росту расходов на лизинг, поясняет аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Издержки в рублевом выражении вырастут на величину обесценения рубля, подтверждает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Авиакомпании страхуют свои риски, и на практике валютный риск, как правило, переносится на конечного клиента, подчеркивает директор управления по развитию международного бизнеса лизинговой компании «Сбербанк Лизинг» Павел Пискун.
Доля лизингового платежа в стоимости билета составляет около 15%, рассказал представитель Росавиации. В марте средняя стоимость билета составила 12 738 руб., сообщил представитель метапоисковика авиабилетов Aviasales. По подсчетам РБК, более 1900 руб. с каждого билета авиакомпания направит на оплату лизинга. Минимум на 200 руб. эта доля вырастет.
Увеличение тарифов произойдет не сразу, поясняет эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. В первую очередь проиграют от скачка курса валюты авиакомпании, особенно в низкий сезон потери будут колоссальные, когда самолеты заполняются не полностью, говорит он. «Часть компаний либо обанкротится и уйдет с рынка, либо наберет кредитов, а потом эти отсроченные долги будут висеть еще долго за компанией, оказывая влияние на стоимость билета», — поясняет Гусаров.
Скачок курса может привести к дополнительным расходам авиакомпаний на лизинг на сумму до 15 млн руб. в год в расчете на один самолет Airbus A320, подсчитал Пискун. В парках крупнейших российских авиакомпаний более сотни самолетов этого семейства. В лизинговых компаниях рассказали, что процентная лизинговая ставка составляет в среднем 1% в месяц от стоимости самолета. Самые распространенные типы Boeing 737 и Airbus A320 стоят 90,5 млн и 93,9 млн долл. соответственно.
Увеличение лизинговых расходов подтвердил представитель авиакомпании UTair. Все самолеты иностранного производства в парке UTair — в лизинге, а лизинговые платежи производятся в иностранной валюте, пояснил он. Также в иностранной валюте приходится платить за запасные части для технического обслуживания и ремонта самолетов, которые ввозятся из-за рубежа.