Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#343252 LmV 05 дек 2015, 14:37
AlexBykov: В общем случае проблему адаптации ж.д. под изменяющуюся реальность вызывают:
- инфраструктурные ограничения, в первую очередь низкие скорости, а также перегруженность узлов, отсутствие станций или вообще ж.д. линий в центрах притяжения пассажиропотока.
- отсутствие подвижного состава, который экономически эффективен при невысоких пассажиропотоках.
По опыту ликвидации сообщения, в зону риска попадает пригородное движение на второстепенных маршрутах - низкие скорости и большой тактовый интервал вынуждают пассажиров переключаться на автомобильный транспорт, железная дорога не может пропорционально снизившемуся пасс-потоку уменьшить свои издержки и вынуждена еще больше сокращать объемы движения, поднимать цены, становясь еще менее привлекательной.
Да, и это никак с развитием стран не связано, а лишь говорит о проблемах с самой инфраструктурой и ПС. Но есть тут вот что, касаемо интервала: при автомобилизации мозгов неизбежно происходит переключение на автомобильный транспорт именно из-за психологии филии к своему железному коню,либо, в менее фимозных случаях - из-за желания уехать сиюминутно, и не ждать.
AlexBykov:
Также в зоне риска ночные поезда, если между пунктами маршрута, обеспечивающими основной пассажиропоток, существует удобное автомобильное, воздушное или дневное ж-д сообщение, превосходящее ночной поезд по ряду критериев (цена, малое время пути, удобное расписание...), и снижение пассажиропотока ниже определенной величины в итоге может стать критическим.
Ночные поезда в зоне риска только в двух случаях: 1) загнобление внутри самой ж.д. при желании пропихнуть дневные, в результате - поток мажется, и ночник отменяют, после чего те, кому надо именно по делам и утром - переходят на авто/самолёт, ибо дневной поезд не обеспечит необходимого (т.е. перевозчик высекает сам себя);
2) лохокост на данном направлении (но тогда под риском не только ночной, но и дневной).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#343253 LmV 05 дек 2015, 14:45
Exval:
Обоснуйте это утверждение.
1) Экономика потребления. Это типичный способ толкнуть фуфло (во всех смыслах) вместо реального развития, плюс опасный перекос в плане потери способности к самовосстановлению.
2) Предыдущий пункт приводит к прекращению реальной практической креативности, но к становлению психологии креаклов, в сочетании с ростом эгоизма, уверенностью в вечной личной стабильности, прекращением планирования на случай провалов и непрерывной спешкой (п.1)
3) Железные дороги интегрируют страну. Ни автотранспорт, ни, тем более - авиация, просто не способны на это. И если страдает интегратор, то это тоже говорит о деградации и проблемах с самовосстановлением (п.1)
4) Возвращение к той стадии, когда ж.д. не было - это много шагов назад, во времена глубоко феодального общества и соотвествующего развития. И если тогда это было не столь страшно, то теперь, с наложением нынешних проблем (п.1, п.2) - говорит о полном скатывании.
5) Особенно страшно выглядит т.н. глобализация в сочетании с разрывом интеграции внутри страны. (п.3). И если для США, с их изначальным индивидуализмом и децентрализацией всего (при генерировании глобализации - с собственной территории как раз), это, может быть, не так страшно, то для России - полный абзац будет.
Последний раз редактировалось LmV 05 дек 2015, 14:50, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
AlexBykov: Да, если едете в Подмосковье, то из-за пробок в Москве и пригородах электричка может быть быстрее (но не всегда),
Это смотря на какой электричке ехать: те же "Спутники", и экспрессы "сделают" автомобиль как нечего делать.
AlexBykov: а если в Воронеж
В направлении Воронежа -- автомобиль дневному скорому поезду-двухэтажнику -- не конкурент. Аналогично как в Тулу, Орёл, Курск, Белгород. А сейчас тем более, что тенденция к увеличению количества дневных скорых поездов с сокращённым временем в пути -- набирает обороты.

AlexBykov: А сидячих поездов в стране очень мало.
С нового графика -- прогнозируется их увеличение. И эта тенденция с каждым годом -- будет только нарастать, так как надо же куда-то "пристроить" множество "Ласточек"? :;-):
AlexBykov: Из Москвы в Питер на Сапсанах и в Нижний Новгород на Стрижах и Ласточках ездит множество неплохо обеспеченных пассажиров, у которых явно личный автотранспорт имеется. Это как раз тот случай, когда железная дорога смогла предложить автолюбителям такие услуги, что те отказались от гарцевания на своих конях.
А чем хуже направления в Белгород, Смоленск, Воронеж, Брянск, Ярославль? И пусть на тех направлениях скорость поездов не 160-250 км/ч как в Нижний Новгород и в Петербург, но тем не менее, дневные скорые сидячие поезда, в виде тех же "Ласточек", или вагонов-сидячек с локомотивной тягой -- стремительно набирают популярность у пассажиров. :*THUMBS UP*:
#343255 AlexBykov 05 дек 2015, 14:51
Exval:
AlexBykov: По названным мной Австрии, Швейцарии... такого не наблюдается.
Это, кстати, горные страны. Думаю, что это - возможное объяснение.
Хорошо, как насчет Германии, Бенилюкса? Мне кажется, здесь еще дело в возможности приспособить малодеятельные линии, на которых критически снизилась грузовая работа, для организации пассажирского сообщения.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#343256 LmV 05 дек 2015, 14:54
На самом деле, пихание всюду дневных, с сокращением ночных - верный способ увести народ с ж.д., ибо никакой дневной (кроме случая до 4-х часов) не позволит гарантированно обернуться за один день, и тем более - приехать утром, или уехать поздно вечером. А если там именно такой поток? Будут в ночь ездить на авто и автобусах, или летать рано утром.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#343258 LmV 05 дек 2015, 14:58
AlexBykov:
Хорошо, как насчет Германии, Бенилюкса? Мне кажется, здесь еще дело в возможности приспособить малодеятельные линии, на которых критически снизилась грузовая работа, для организации пассажирского сообщения.
Да, именно.
Кстати, по Финлядию - там очень маленькое население, и оно почти всё сосредоточено на широтах - между СПб и Птз. Там да, посокращали. Но если бы сокращали по американскому образцу, то - вообще бы ничего не осталось.

Ну а Бразилия, Мексика... Угробили всё, развития - ноль! ::-D:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Михаил Лучинин: На самом деле, пихание всюду дневных, с сокращением ночных - верный способ увести народ с ж.д., ибо никакой дневной (кроме случая до 4-х часов) не позволит гарантированно обернуться за один день, и тем более - приехать утром, или уехать поздно вечером. А если там именно такой поток? Будут в ночь ездить на авто и автобусах, или летать рано утром.
Ночные поезда необходимо сохранять до тех пор, пока у нас нет ВСМ, так как у теперешних скорых поездов нет возможности уехать из Курска, Брянска или Смоленска в 6:00 утра, и приехать в Москву к 8:00 утра. А ликвидация ночных поездов приведёт как раз к оттоку того контингента пассажиров, которым в Москву надо пораньше, и нишу сокращённых ночных поездов -- действительно займут автобусы.
#343261 Exval 05 дек 2015, 15:06
AlexBykov:Хорошо, как насчет Германии, Бенилюкса?
Мне кажется, что в Германии, Голландии, Бельгии развёрнутая длина железных дорог в последние десятилетия всё же сократилась. Хотя применительно к Германии говорить такое будет не вполне корректно, учитывая изменения её границ после ВМВ.
#343265 AlexBykov 05 дек 2015, 15:14
Михаил Лучинин: Да, и это никак с развитием стран не связано, а лишь говорит о проблемах с самой инфраструктурой и ПС.
Я выше утверждал, что четкой связи нет. Здесь даже наоборот, у неразвитых стран нет средств на реконструкцию инфраструктуры.
Михаил Лучинин:Но есть тут вот что, касаемо интервала: при автомобилизации мозгов неизбежно происходит переключение на автомобильный транспорт именно из-за психологии филии к своему железному коню,либо, в менее фимозных случаях - из-за желания уехать сиюминутно, и не ждать.
Я выше написал про личный автотранспорт, он во многих случаях просто гораздо практичнее, без иррациональной филии. А желание не ждать является абсолютно естественным, и развитие часто ходящих автобусов, дублирующих ж-д, его прекрасно удовлетворяет.
Михаил Лучинин:
AlexBykov:
Также в зоне риска ночные поезда, если между пунктами маршрута, обеспечивающими основной пассажиропоток, существует удобное автомобильное, воздушное или дневное ж-д сообщение, превосходящее ночной поезд по ряду критериев (цена, малое время пути, удобное расписание...), и снижение пассажиропотока ниже определенной величины в итоге может стать критическим.
Ночные поезда в зоне риска только в двух случаях: 1) загнобление внутри самой ж.д. при желании пропихнуть дневные, в результате - поток мажется, и ночник отменяют, после чего те, кому надо именно по делам и утром - переходят на авто/самолёт, ибо дневной поезд не обеспечит необходимого (т.е. перевозчик высекает сам себя);
2) лохокост на данном направлении (но тогда под риском не только ночной, но и дневной).
Это только отчасти и у нас в стране не главное.
В России сеть ночных поездов погрызло строительство автодорог и как следствие рост числа личных автомобилей и развитие автобусного сообщения. Посмотрите на расписания поездов и автобусов лет 10-20 назад и сейчас, вопросы отпадут. А про лоу-косты из Красноярска в Абакан или из Новосибирска в Новокузнецк и вовсе смешно ::-):
Тепловоз Грузовой:
AlexBykov: Да, если едете в Подмосковье, то из-за пробок в Москве и пригородах электричка может быть быстрее (но не всегда),
Это смотря на какой электричке ехать: те же "Спутники", и экспрессы "сделают" автомобиль как нечего делать.
Читайте внимательнее написанное. Поездка считается от точки А в одном городе до Б в другом, а не от вокзала в центре о другого вокзала. И автомобиль тоже делает и спутники-экспрессы во многих случаях. Не забудьте и про время ожидания спутника-экспресса, кстати.
Тепловоз Грузовой:В направлении Воронежа -- автомобиль дневному скорому поезду-двухэтажнику -- не конкурент.
Еще какой конкурент. На железной дороге минимальное время 6.45 от вокзала до вокзала, на автомобиле можно быстрее.
Тепловоз Грузовой: Аналогично как в Тулу, Орёл, Курск, Белгород. А сейчас тем более, что тенденция к увеличению количества дневных скорых поездов с сокращённым временем в пути -- набирает обороты.
Да, здесь лучше, потому что М2 это не М4. Тенденция верная, к счастью.

Тепловоз Грузовой:
AlexBykov: А сидячих поездов в стране очень мало.
С нового графика -- прогнозируется их увеличение. И эта тенденция с каждым годом -- будет только нарастать, так как надо же куда-то "пристроить" множество "Ласточек"? :;-):
Страна состоит не только из Москвы с Питером и даже Белгородом, но и из Казани, Уфы, Тюмени, Красноярска и Иркутска.

Тепловоз Грузовой:А чем хуже направления в Белгород, Смоленск, Воронеж, Брянск, Ярославль?
Не хуже. Просто на Питер и Нижний были приведены, т.к. тарифы в рассчете на 1 км пути выше, значит, пассажиры состоятельнее и больше вероятность, что владеют личным автомобилем.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#343266 LmV 05 дек 2015, 15:16
Тепловоз Грузовой:
Ночные поезда необходимо сохранять до тех пор, пока у нас нет ВСМ, так как у теперешних скорых поездов нет возможности уехать из Курска, Брянска или Смоленска в 6:00 утра, и приехать в Москву к 8:00 утра. А ликвидация ночных поездов приведёт как раз к оттоку того контингента пассажиров, которым в Москву надо пораньше, и нишу сокращённых ночных поездов -- действительно займут автобусы.
Именно. Ни приехать рано, ни уехать поздно. Потому ночники и необходимы, иначе - отток. Только не только в Москву, но и в другие места.А поскольку ВСМ быть в каждый город не может, следовательно - ночники необходимы будут всегда. Уже говорил: если из СПб в Птз и наоборот будет не уехать по ж.д. ночью, то в сообщении с 280 тыс. Птз верх возьму маршрутки и блаблатазики.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#343269 LmV 05 дек 2015, 15:28
AlexBykov:
Я выше написал про личный автотранспорт, он во многих случаях просто гораздо практичнее, без иррациональной филии. А желание не ждать является абсолютно естественным, и развитие часто ходящих автобусов, дублирующих ж-д, его прекрасно удовлетворяет.
Так эта "практичность" - часто с филией и связана. Равно и желание ехать "прямо сейчас" - следствие развращения автомобильностью. И всё это - усугубляет ситуацию на ж.д. и способствует ухудшению и снижению привлекательности ж.д. сообщения реально, ибо ждать неделю - не будет никто.
AlexBykov:
Это только отчасти и у нас в стране не главное.
В России сеть ночных поездов погрызло строительство автодорог и как следствие рост числа личных автомобилей и развитие автобусного сообщения. Посмотрите на расписания поездов и автобусов лет 10-20 назад и сейчас, вопросы отпадут.
Есть места, где автобусы - ну совсем не угрожают, а вот дневники - могут убить. Пример - СПб-Птз.
С Псковом же получилась гадость, ибо там начались эксперименты с перетурбацией ж.д. сообщения, что привело к тому, к чему привело.
AlexBykov:
А про лоу-косты из Красноярска в Абакан или из Новосибирска в Новокузнецк и вовсе смешно ::-):
Это на перспективу, теоретически. По счастью, лохокостеры у нас - слишком жадные, чтоб такие рейсы открывать. ::-D:
AlexBykov:
Читайте внимательнее написанное. Поездка считается от точки А в одном городе до Б в другом, а не от вокзала в центре о другого вокзала. И автомобиль тоже делает и спутники-экспрессы во многих случаях. Не забудьте и про время ожидания спутника-экспресса, кстати.
Это - следствие автомобилизации мозгов.
AlexBykov:
Еще какой конкурент. На железной дороге минимальное время 6.45 от вокзала до вокзала, на автомобиле можно быстрее.
На трассе "Дон" вообще что-то ненормальное твориться. Там многие путают шоссе с автодромом, и носятся так, что авто пригодился бы реальный, а не лажовый спойлер.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#343271 Exval 05 дек 2015, 15:32
Михаил Лучинин:
1) Экономика потребления. Это типичный способ толкнуть фуфло (во всех смыслах) вместо реального развития, плюс опасный перекос в плане потери способности к самовосстановлению.
2) Предыдущий пункт приводит к прекращению реальной практической креативности, но к становлению психологии креаклов, в сочетании с ростом эгоизма, уверенностью в вечной личной стабильности, прекращением планирования на случай провалов и непрерывной спешкой (п.1)
3) Железные дороги интегрируют страну. Ни автотранспорт, ни, тем более - авиация, просто не способны на это. И если страдает интегратор, то это тоже говорит о деградации и проблемах с самовосстановлением (п.1)
4) Возвращение к той стадии, когда ж.д. не было - это много шагов назад, во времена глубоко феодального общества и соотвествующего развития. И если тогда это было не столь страшно, то теперь, с наложением нынешних проблем (п.1, п.2) - говорит о полном скатывании.
5) Особенно страшно выглядит т.н. глобализация в сочетании с разрывом интеграции внутри страны. (п.3). И если для США, с их изначальным индивидуализмом и децентрализацией всего (при генерировании глобализации - с собственной территории как раз), это, может быть, не так страшно, то для России - полный абзац будет.
1. А какая есть реальная альтернатива экономике потребления?
3. Почему именно железные дороги?
AlexBykov:Страна состоит не только из Москвы с Питером и даже Белгородом, но и из Казани, Уфы, Тюмени, Красноярска и Иркутска..
Появились "Ласточки" и в регионах Сибири: Екатеринбург--Пермь, и Екатеринбург--Нижний Тагил...
#343274 AlexBykov 05 дек 2015, 15:33
Михаил Лучинин: На самом деле, пихание всюду дневных, с сокращением ночных - верный способ увести народ с ж.д., ибо никакой дневной (кроме случая до 4-х часов) не позволит гарантированно обернуться за один день, и тем более - приехать утром, или уехать поздно вечером. А если там именно такой поток?
Если на маршруте А-Б ночными поездами пользуются 15% всех пассажиров, а 85% ездят в дневное время, то железная дорога будет всеми силами стремиться работать там, где 85%. Даже если в результате ночной придется отменить, и из его 15% на дневные поезда уйдет 7% (то есть останутся клиентами РЖД), а 8% перейдут к конкурентам. Вне зависимости от всяких абстрактных теорий, которые с бизнесом никакой связи не имеют.
Михаил Лучинин:Будут в ночь ездить на авто и автобусах, или летать рано утром.
Насчет летать применительно ко всей России не актуально. Потому что у нас почти нет региональной/межрегиональной авиации, которая возила бы по доступным тарифам и имела бы нормальные провозные способности. Удел авиасообщений вроде Красноярск-Новосибирск - это маленький самолетик на 1,5 десятка кресел, в лучшем случае 1 раз в день, и с ценами по 3-6 тыс рублей. Хорошо, железная дорога в чем-то слажает, и таких самолетиков где-то появится 2 штуки, но это не та потеря, о которой железной дороге стОит сожалеть. А бОльшего в плане авиации в ближайшее время и не предвидится. Авиация сильна на мощных направлениях - Москва-Петербург, Казань, Самара, Нижнйи Новгород, Ростов, Воронеж, если говорить о тех, где поездом можно проехать за ночь или около того. Здесь действительно может быть переключение какой-то части пассажиров из ночных поездов, но это никак не грозит полным закрытием ж-д ночного сообщения, потому что поездов много. Думаю, вряд ли в России можно найти маршрут, где авиация представляет собой угрозу полного прекращения ж-д сообщения.
Тепловоз Грузовой:
AlexBykov:Страна состоит не только из Москвы с Питером и даже Белгородом, но и из Казани, Уфы, Тюмени, Красноярска и Иркутска..
Появились "Ласточки" и в регионах Сибири: Екатеринбург--Пермь, и Екатеринбург--Нижний Тагил...
В Нижний Тагил - замена обычных экспрессных электричек. В Пермь - восстанвление электрички, отмененной года 3 назад. И что это значит в масштабах страны??

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Landsberg, кассир, Владимир Дукин и гости: 15