mvy: Нет, более подходящий пример из Италии это Флоренция. Есть скоростные Рим-Милан, которые туда заезжают и меняют направление. А есть которые без заезда по прямой.
Так же и у нас надо - часть Москва-Питер будет заходить и в Тверь и в Новгород, а большинство по прямой без остановок.
Во Флоренции короткий заезд на главный тупиковый вокзал, длиной в единицы км в черте города. Кардинальное отличие от Новгорода, где ВСМ пройдет у Подберезья, в 20 км за городом.
Кроме того, Флоренция - значимый в плане экономики город, а также жд хаб - по всем невысокоскоростным направлениям есть 2-3 пары поездов в час хотя бы. И это столица населенного региона Тоскана. В Новгороде же по сути мертвая ж-д, а сама область - тоска, на.
В Твери соединительные линии от ВСМ до ГХ имеют смысл, и ведь как-то они собираются запускать в первую очередь тестовый участок Москва-Тверь, не будет же он изолированным тупиком.
suntechnic:Не уверен, что смогут пролезть, время в пути ориентировочно до съезда у Ласточки будет порядка 1:05,
у скоростного поезда (которого нет - 300+) это время составит порядка полчаса, то есть даже если будет условный такт раз в час пачкой
Явно планируется такт минут в 30, а в пиковые часы 10-15 мин, причем, могут быть проложены и резервные нитки, которые будут использоваться по большим праздникам.
Ласточки Новгород-Питер собирают всю линию - Чудово, Любань, Тосно, Колпино, по ВСМ почти нет остановок, а какие есть, будут сильно вдалеке от населенки. Может, конечно, в часы пик есть смысл пропустить по паре безостановочных, но именно в час пик будет повышенная плотность ниток СПб-Мск. И даже наличие поездов ВСМ с разным временем хода не спасет (у одного 2 остановки, у другого штук 5), в результате если из Москвы выехали с интервалами в 15 мин, то по прибытию в СПб может быть 25 + 5 мин.