dken:Можно и однопутные, но разьезды надо чаще ставить хотя бы каждые 40-50 км. тогдв на них можно кроме скоростников обычных часть завернуть дальнобоев. Да и вообще луше было бы подумать про 3 путь на том же трансибе (его сделать чисто под высокие скорости ну хотя бы под 160 ) и по нему гонять ласты и скорые. Хотя бы на некоторых участках с напряженными грузовыми потоками. А то зачастую и ласты ( в режиме скоростника) и скорые на жтих участках больше напоминают по скорости беремменных черепах.
Я какой-то случайный день открывал, от Екб до Челябинска аж два ПДСа за день. Такое можно вообще игнорировать.
А третий путь делать страшный геморрой, кроме участков прохода сквозь большие города желательно полностью отдельную линию иметь. Правда тогда она получается чисто для скоростников и может ПДСов, т.к. пропускает все промежуточные населённые пункты, но что ж поделать. Ну или можно делать новую грузовую линию, но это во-первых двухпутка нужна, во-вторых старую линию придётся реконструировать и скорость всё равно будет так себе из-за геометрии. Ну и местным поездам будет сложнее уживаться со скоростными, чем с грузовыми, т.к. скорости существенно разные.