На маршруте Москва-СПб будут курсировать новые "Ласточки" с разными классами обслуживания и бОльшим количеством туалетов
Как стало известно "Ъ", к концу 2014 года ОАО РЖД планирует открыть регулярное сообщение между Москвой и Петербургом на скоростном электропоезде "Ласточка". Компания также рассматривает возможность запуска "Ласточки" по маршруту Санкт-Петербург — Петрозаводск. Эксперты отмечают, что запуск данного сообщения позволит значительно увеличить пассажиропоток между двумя столицами, а стоимость проезда на таком поезде обойдется почти в два раза дешевле, чем на "Сапсане", курсирующем по тому же маршруту.
О том, что ОАО РЖД планирует открыть между Москвой и Петербургом, Петербургом и Петрозаводском регулярное сообщение на "Ласточке", рассказал "Ъ" заместитель начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Евгений Косарев. По его словам, для обслуживания двух маршрутов компания заказала у "Сименс" девять новых составов. На главном ходу эти поезда планируется использовать уже к концу 2014 года. Стоимость одного состава обойдется РЖД в 10-12 млн евро.
Как пояснил господин Косарев, уже существующие "Ласточки", с начала текущего года курсирующие между Петербургом и Великим Новгородом, Петербургом и станцией Бологое, а также между Москвой и Нижним Новгородом, не приспособлены к дальним перевозкам. В сентябре из-за того, что часть скоростных поездов "Сапсан" отправились на техобслуживание, "Ласточки" около недели ходили между Москвой и Петербургом в тестовом режиме. Продолжительность поездки тогда составила около пяти часов, проезд для взрослого пассажира стоил 1250 рублей, для ребенка — 440 рублей.
По словам господина Косарева, после поездок на "Ласточках", предназначенных только для пригородных перевозок, пассажиры жаловались на отсутствие комфорта и недостаточное количество туалетов в поезде. Между тем в 2014 году все электропоезда будут перевозить пассажиров во время проведения зимних Олимпийских игр в Сочи, а потом вернутся на привычные маршруты.
В ООО "Сименс" информацию о заказе новых составов для маршрута Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург — Петрозаводск не подтвердили, но уточнили, что, вероятнее всего, речь идет о партии из 16 электропоездов с частичной локализацией в России (первая партия из 38 поездов была произведена на заводе Siemens в немецком Крефельде. — "Ъ"), которые компания начала поставлять с 2013 года.
Как сообщили в компании, эта партия предназначена для региональных пассажирских перевозок: в отличие от первых "Ласточек",
- новые электропоезда будут оборудованы местами первого и второго классов комфортности,
- в поезде появятся дополнительные туалетные кабины
- и зона для организации питания пассажиров.
Максимальная скорость новых "Ласточек" останется прежней — 160 км/ч.
http://www.kommersant.ru/doc/2330100
Как стало известно "Ъ", к концу 2014 года ОАО РЖД планирует открыть регулярное сообщение между Москвой и Петербургом на скоростном электропоезде "Ласточка". Компания также рассматривает возможность запуска "Ласточки" по маршруту Санкт-Петербург — Петрозаводск. Эксперты отмечают, что запуск данного сообщения позволит значительно увеличить пассажиропоток между двумя столицами, а стоимость проезда на таком поезде обойдется почти в два раза дешевле, чем на "Сапсане", курсирующем по тому же маршруту.
О том, что ОАО РЖД планирует открыть между Москвой и Петербургом, Петербургом и Петрозаводском регулярное сообщение на "Ласточке", рассказал "Ъ" заместитель начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Евгений Косарев. По его словам, для обслуживания двух маршрутов компания заказала у "Сименс" девять новых составов. На главном ходу эти поезда планируется использовать уже к концу 2014 года. Стоимость одного состава обойдется РЖД в 10-12 млн евро.
Как пояснил господин Косарев, уже существующие "Ласточки", с начала текущего года курсирующие между Петербургом и Великим Новгородом, Петербургом и станцией Бологое, а также между Москвой и Нижним Новгородом, не приспособлены к дальним перевозкам. В сентябре из-за того, что часть скоростных поездов "Сапсан" отправились на техобслуживание, "Ласточки" около недели ходили между Москвой и Петербургом в тестовом режиме. Продолжительность поездки тогда составила около пяти часов, проезд для взрослого пассажира стоил 1250 рублей, для ребенка — 440 рублей.
По словам господина Косарева, после поездок на "Ласточках", предназначенных только для пригородных перевозок, пассажиры жаловались на отсутствие комфорта и недостаточное количество туалетов в поезде. Между тем в 2014 году все электропоезда будут перевозить пассажиров во время проведения зимних Олимпийских игр в Сочи, а потом вернутся на привычные маршруты.
В ООО "Сименс" информацию о заказе новых составов для маршрута Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург — Петрозаводск не подтвердили, но уточнили, что, вероятнее всего, речь идет о партии из 16 электропоездов с частичной локализацией в России (первая партия из 38 поездов была произведена на заводе Siemens в немецком Крефельде. — "Ъ"), которые компания начала поставлять с 2013 года.
Как сообщили в компании, эта партия предназначена для региональных пассажирских перевозок: в отличие от первых "Ласточек",
- новые электропоезда будут оборудованы местами первого и второго классов комфортности,
- в поезде появятся дополнительные туалетные кабины
- и зона для организации питания пассажиров.
Максимальная скорость новых "Ласточек" останется прежней — 160 км/ч.
http://www.kommersant.ru/doc/2330100