Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#629828 Кошакур 08 дек 2020, 12:59
Алексей_PS » 08-12-2020, 15:21:
Кошакур: Поначалу на станциях смены локомотивных бригад еще глушили эти половинки для замера масла в дизеле, компрессоре и редукторе привода вентилятора охлаждения ГГ - пока из-за пониженной емкости "дохлой" АБ не смогли запустить дизель.
Но с наступлением сильных морозов глушить дизели запретили и - ожидаемый результат - у одной из локомотивных бригад в пути следования из-за недостатка масла заклинило компрессор, т.е. порча локомотива в пассажирском поезде с требованием резерва (особый случай брака)
Меня вот мучает вопрос, чисто по теории.
Понятно, что если тяга осуществляется половинкой, то резерва нет. Так может быть стоило не второй лок гонять, а нормально подготовить половинку?
Масло то куда пропало? Если дизель начал его дико жрать - это видно по выхлопу. Ну или пути за собой обильно поливал. Локомотивная бригада это точно могла заметить, да и датчик давления масла никто не отменял. Или замеряли только по щупу, т.к. датчик давления масла закорочен? Тогда получается, что под поезд выдавался заведомо неисправный локомотив.
По поводу АКБ - нагрузочная вилка и все проблемы. Едем без резерва - ставь новые АКБ!
Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что нет особых проблем с половинками, есть проблема с нормальной эксплуатацией.
Кстати, современная Коломна сохранила такой же подход к качеству своего ржавого металлолома. На месторождениях, куда это "чудо" поставляется как ДГУ для выработки электроэнергии, один дизель работает - второй донор запчастей.
Много Вы увидите по выхлопу, если, к примеру, порвало дюрит или выдавило прокладку картерного люка? Ну, и заметить на ходу, что локомотив маслом пути поливает (особенно, если масло уходит в колею) - это надо экстрасенсом быть. Датчики давления никто не закорачивал - "самоубийц" среди машинистов нет, да и среди слесарей немного. А проверить работу датчика элементарно - при нижнем уровне масла в дизеле Д100 и резком торможении тепловоза масло в картере уходит от маслоприемника, дизель глохнет.
По поводу нагрузочной вилки - если бы она могла решать проблемы с поставками новых АКБ в депо, то и проблем бы на тепловозах по АКБ не было. Вы, наверно, не помните (или не знаете), что в 90-е творилось с поставками в депо зап. частей. А я вот помню это очень хорошо и с содроганием - например, в депо Тында тогда большая часть парка тепловозов ТЭМ2 в/и работала вообще без АКБ (на них были пустые аккумуляторные отсеки). При этом на крупных станциях Тында и Беркакит из пяти... семи маневровых тепловозов были только по одному... два с АКБ (для запуска "с вожжей" тепловозов без АКБ), а все ПМС-овские и ПЧ-вские ТЭМки ездили без АКБ. Работая тогда на пассажирских, неоднократно помогал ПМС-овцам и ПЧ-вцам за время двухминутных стоянок по расписанию на промежуточных станциях запускать дизели их тепловозов с "вожжей" от своего тепловоза.
Да и вообще я привел пример не с дизелем, а с компрессором - у которого никакого выхлопа нет. А масло из компрессора уходит со сжатым воздухом из-за изношенных поршневых колец - и его запас в картере надо периодически пополнять. Для этого надо глушить дизель, т.к. при его работе замерить уровень масла и пополнить его запас в картере компрессора невозможно. Аналогично не получится замерить уровень масла (и при необходимости пополнить) при работающем дизеле и в редукторе привода вентилятора охлаждения ГГ.
Да разве только АКБ? Например, у одного машиниста на половинке зимой при морозе минус 40 град. выдавило резиновое уплотнительное кольцо адаптера топливной форсунки (контрафактная "сыромятина" вместо нормальной резины). Ушла вода на перегоне, затянули кое-как адаптер (адаптерный ключ - где ты, ау!!!), набрали воды ведрами из вагонов пассажирского поезда, с трудом выехали с перегона на станцию (так как сильно уходила вода на позициях контроллера больше 7-й), там "разменялись" с порожняком локомотивами и поехали дальше. Под порожняк ДНЦ поставил локомотив, который шел резервом в попутном направлении. Но машиниста пассажирского "рукоблудители" обвинили "в некачественной приемке локомотива" и подали в управу дороги "писульку" на лишение его второго класса квалификации.
Был с половинками и "почти" курьезный случай. Как раз совпало по времени в декабрьские морозы поступление в депо первых электронных скоростемеров КПД-3 с переводом поезда Тында-Комсомольск на вождение половинками. Кто у нас "подопытные кролики"? Правильно - пассажирские локомотивы и локомотивные бригады на них работающие. Поставили первый КПД-3 на половинку под комсомольский поезд, даже под это дело депо "вызвонило" из редакции местной газетки "БАМ" фотокорреспондента. Тот все отфоткал и оперативно "тиснул" в эту газетку хвалебную заметку по первому КПД-3 в депо Тында с фото. Настало время выдачи этой половинки под поезд на Комсомольск, машинисту ТЧ пожал руку, выехали из депо, стали под поезд, отправились на Верхне-Зейск. До Дипкуна не доехали, как на буксе колесной пары этого тепловоза оборвало проушину датчика угла поворота ДУП (от которого в "мозги" КПД-3 идет информация о вращении этой колесной пары). Пришлось снять ДУП с корпуса буксы прямо на перегоне. В общем, добравшись до Дипкуна (с какой скоростью - история умалчивает), машинист "рысью" понесся в оборотное депо, с первого попавшегося грузового тепловоза снял червячный редуктор (уже не помню - с крышкой буксы или нет) и вал привода скоростемера, а также сам скоростемер СЛ2М, с помощью прогревальщика утащил все это на станцию к своему тепловозу. Все поставил на место, после сокращенного опробования тормозов поезд отправился дальше. Машина с "деревянным" скоростемером вполне себе нормально сходила под поездом до Комсомольска и обратно. За оперативные действия в этой поездке ТЧ локомотивную бригаду премировал. Опровержение в газетку "БАМ" депо давать не стало, но обрывы проушин на датчиках угла поворота КПД-3 при сильных морозах преследовали тепловозы депо Тында до самого конца недолгой эксплуатации этих "расчудесных" приборов безопасности.
В общем, много всяких "бяков" вылезло тогда при езде половинками, всего уже и не вспомнишь. Делать вывод о том, "... что нет особых проблем с половинками, есть проблема с нормальной эксплуатацией...", не совсем правильно - здесь проблема исключительно с нормальным ремонтом.
Последний раз редактировалось Кошакур 09 дек 2020, 06:44, всего редактировалось 8 раз(а).
#629830 Максим П. 08 дек 2020, 13:04
От Ельца половинками и на Ожерелье ездили. До совсем недавнего времени и в ТЧЭ Егоршино пригород и пассажирский ездили на половинках. Сейчас ТЭП70 им подкинули из других депо, своих мало было.

Тула и Тульская область.
v_gildenberg:От Ельца до Узловой должны были "москвичи" с Узловой работать. До Валуек - не знаю. Мне думается, это были наверное единичные эпизоды, поскольку Юго-Восточная свои тепловозы берегла, гибриды старались не создавать и с половинками, как могу судить, не работали.
Нет, от Ожерелья с узловским 2ТЭ10М шли только поезда, которые от Узловой шли на Павелец. Ожерелье - Елец половинка 2ТЭ116 с елецкой же бригадой.

Gadjonysz
Кошакур:
А в Бологом разве 2ТЭ10УТ были? Да и зачем им ездить половинками на 2ТЭ10УТ с пассажирскими, если они еще в конце 80-х ... начале 90-х с ТЭП60 пересели на ТЭП70. В Сонково половинками ТЭ7 ездили депо Рыбинск с пригородными и депо Ярославль с ПДС. А половинки 2М62 Сонково-Пестово в какие годы ездили (думаю, их "располовинили" банально из-за нехватки "простых" М62 под легкие поезда)?
0018 точно был. ТЭП70, наверно, на всех не хватало. ТЭ7 в Сонкове не встречал, вот половинки 2ТЭ10Л помню, рыбинские. 195/196, который ныне 45/46 ездил тоже с рыбинской половинкой 2ТЭ10Л, которую в Ярославле меняли на ивановский ТЭ7.

Gadjonysz
#629837 v_gildenberg 08 дек 2020, 13:50
Минеральные Воды:
v_gildenberg:От Ельца до Узловой должны были "москвичи" с Узловой работать. До Валуек - не знаю. Мне думается, это были наверное единичные эпизоды, поскольку Юго-Восточная свои тепловозы берегла, гибриды старались не создавать и с половинками, как могу судить, не работали.
Нет, от Ожерелья с узловским 2ТЭ10М шли только поезда, которые от Узловой шли на Павелец. Ожерелье - Елец половинка 2ТЭ116 с елецкой же бригадой.
Ого! От Узловой шли на Павелец? Даже такие были маршруты? Ожерелье - Узловая - Павелец. Я только один знаю, да и то он был одностронний 179/180 Камышин - Москва (Павелец-Узловая-Ожерелье в одну сторону)
#629838 Иван12 08 дек 2020, 14:32
Я думаю имелся ввиду поезд Минск-Челябинск.
#629839 v_gildenberg 08 дек 2020, 14:59
Иван12: Я думаю имелся ввиду поезд Минск-Челябинск.
Возможно, хотя мне кажется он всю жизнь ездил под 2М62....Я просто подумал еще про те поезда, что ездили Елец- Ожерелье - Тула. Одно время я представлял себе так: Елец-Узловая-Тула 2ТЭ10, а Елец-Узловая - Ожерелье 2тэ116 (или ТЭП70 уже.)
#629869 ЕвРо 08 дек 2020, 17:37
v_gildenberg: В Ельце - половинки? От Ожерелья до Валуек? Хм, странно. От Ельца до Узловой должны были "москвичи" с Узловой работать. До Валуек - не знаю. Мне думается, это были наверное единичные эпизоды, поскольку Юго-Восточная свои тепловозы берегла, гибриды старались не создавать и с половинками, как могу судить, не работали. Вот точно кто ездил половинками едва ли не до 10-хх годов так это Казань- Ульяновск (при том что Ульяновск - Сызрань всегда с двойниками ездил), и в 2006 я видел все северные поезда в Тюмени (почти все, там уже ТЭП70У появлялись) ездили с половинками 2ТЭ116.
На участке Ожерелье - Елец - Валуйки очень долго ездили елецкими половинками 2ТЭ116 со сменой бригады в Узловой. Ездили до тех пор пока в Елец не поступили ТЭП70 490-х-500-х номеров. А до половинок 2ТЭ116 там работали и половинки ТЭ7 и ТЭП10Л.
Казань на Ульяновск ездила на 2М62У. В начале 90-х я ездил в Ульяновск фотографировать 2ТЭ10Л и застал там несколько казанских 2М62У. Все желающие могут на ТП одну из фотографий (2М62У-0366) лицезреть.
Езда половинками в Советское время была во-первых, вынужденной из-за нехватки тепловозов, во-вторых, не везде. На северном ходу Окт.ж.д. крытый порожняк только половинками и возили, а вот на южных отделениях такое не практиковали вообще.
Половинками водили поезда (и порожняковые грузовые и пассажирские) на Мск.ж.д., Ю-Вост.ж.д., Сев.ж.д., Сев.-Кав.ж.д., Ю-Зап.ж.д., Льв.ж.д. Про другие дороги сказать не могу - не был в тех краях. И ещё одно место, где можно найти подобные данные - "Схема размещения тяговых плеч ж.д. СССР". К сожалению, последняя известная такая схема датируется 1976 г. Я не знаю, можно ли её выставить на наш сайт, если можно - с удовольствием поделюсь.
#629886 Алексей_PS 08 дек 2020, 20:30
Кошакур:
Ну, и заметить на ходу, что локомотив маслом пути поливает (особенно, если масло уходит в колею) - это надо экстрасенсом быть.
Ну для Коломны "гнать масло"- обычное дело. И ничего сложного следить за его расходом.
Кошакур:
Вы, наверно, не помните (или не знаете), что в 90-е творилось с поставками в депо зап. частей.
Ну так это проблема не качестве техники, а её эксплуатации. Составлять своевременно заявку на закупку АКБ, следить за уровнем и плотностью электролита, проводить своевременную замену. Про 90-е и так понятно. Но мне кажется (поправьте меня если не так) - проще своевременно обслуживать АКБ, чем гонять порожняком в сцепке по сути резервный локомотив, на всякий пожарный.
Кошакур:
А масло из компрессора уходит со сжатым воздухом из-за изношенных поршневых колец - и его запас в картере надо периодически пополнять.
Т.е. про износ поршневых колец все таки известно заранее? Так может не стоить выдавать такую половинку как самостоятельный локомотив, если ремонт не сделан?
Кошакур:В общем, много всяких "бяков" вылезло тогда при езде половинками, всего уже и не вспомнишь. Делать вывод о том, "... что нет особых проблем с половинками, есть проблема с нормальной эксплуатацией...", не совсем правильно - здесь проблема исключительно с нормальным ремонтом.
Нормальный ремонт - это и есть нормальная эксплуатация. Эксплуатанты локомотива - это не только машинисты.
ЕвРо:
На участке Ожерелье - Елец - Валуйки очень долго ездили елецкими половинками 2ТЭ116 со сменой бригады в Узловой.
Без смены, елецкие бригады ездили от Ельца до Ожерелья с отдыхом.

Gadjonysz
v_gildenberg:Ого! От Узловой шли на Павелец? Даже такие были маршруты? Ожерелье - Узловая - Павелец. Я только один знаю, да и то он был одностронний 179/180 Камышин - Москва (Павелец-Узловая-Ожерелье в одну сторону)
А в другую сторону какой-то другой, уже не помню. Из Москвы через Узловую обратно прямо. Ещё узловские на своих керогазах возили 127/128 - вот этот был со сменой по Узловой.

Gadjonysz

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: en555 и гости: 18