Liski » 25-04-2018, 23:06:Кошакур: Поставки усиленно нахваливаемого лоббистами продукции БМЗ тепловоза ТЭМ18ДМ - неравноценная ему замена.
Не знаю, разговаривал недавно с людьми со Стойленского ГОКа - им очень даже нравятся, ЧМухи даже в паре с трудом затягивали в горку, там подъем почти 25 тысячных. Вот про ТЭМ7А было много негативных отзывов, но самое интересное, - ни один из них сейчас не простаивает, а вот ЧМЭ3 в Белгороде (приписка почти всех маневровых на ЮВ) стоит почти треть парка, коэффициент готовности ниже 0,6.
#475539 v_gildenberg Вчера, 23:34
И я подумал также, что Кошакур может быть имел ввиду ТЭМ7А..!? ТЭМ 18 (ДМ..!?) хорошо освоились у октябрят..
Хорошо освоились у октябрят, пока машины новые и на гарантии - ремонт за счет БМЗ. Посмотрим, что будет, когда гарантия закончится. На ТЭМ18ДМ очень много ненужных "наворотов", например, КЛУБ-У, абсолютно неприемлемый на маневрах, блокировка 367, неиспользуемая на одиночных маневровых локомотивах, пневомомодуль крана машиниста № 395, практически неиспользуемый для управления тормозами поезда с рабочего места пом. маш., но значительно усложняющий алгоритм работы тормозов и снижающий надежность управления ими - список недостатков этого тепловоза исчисляется десятками позиций (на сайте "Паровоз ИС" об этом написано достаточно подробно). Что же касается тепловозов ЧМЭ3 в/и, то, например, на Зап.-Сиб. ж.д. за более чем за двадцатилетнюю эксплуатацию отработали они достаточно надежно. За это время никаких серъезных поломок у них не было, при этом на дороге практически никакого крупного ремонта им не производилось (кроме КР и СР в Мичуринске), а деповские ремонты до ТР-2 включительно были доступны по уровню сложности слесарю Васе Пупкину средней квалификации с ломом и кувалдой (на ТЭМ18ДМ к этому набору инструмента надо еще добавить и ноутбук со специфическим ПО - и слесарь Вася Пупкин с ними явно не справится, ибо руки у него не оттуда растут и заточены под другой инструмент).
А треть парка ЧМЭ3 в Белгороде простаивает, скорее всего, из-за отсутствия дефицитных зап. частей, о чем писал выше.
Что же касается ТЭМ7А, то в силу тенденции значительного увеличения массы и длины поездов эти тепловозы стали востребованы на многих дорогах с использованием их на тяжелой маневровой работе (в частности для замены "систем" ЧМЭ3 в\и, ТЭМ2), а также в промышленности с тяжелым профилем пути (в угольных разрезах, например).