Михаил Лучинин:Vitaly1:Начнем с того, что на практике какой-то серьезной перегрузки скоростных поездов стоЯщими не наблюдается, в общей массе таких перевозок это и вовсе доли процента, так что оставим теорию в стороне. Ну а катастрофа - есть катастрофа. В туалет в движении ходить, у барной стойки стоять, вставать и идти к вещам и к выходу перед остановкой, еду разносить по вагонам тоже запретить?
А теперь представьте, если сделать у нас это, и по льготе. Человек 50 в вагоне стоять будет.
Всё зависит от направления, конкретного рейса итд. Не надо думать, что пассажиры - это какая-то неуправляемая стихийно возникающая саранча, и что все так захотят ехать стоя.
Михаил Лучинин:Vitaly1:Без нормативных документов - непонятно, извините.
"Не суйте кошку в микроволновку". Никому в голову не придёт, что кто-то может сделать "Сапсан" или "Аллегро" - без резервации и по пригородному тарифу.
Фыва уже высказался выше, полностью солидарен с его словами.
На "Сапсан" спрос слишком превышает предложение, причем, это есть и среди недели в несезон.
Михаил Лучинин:Вот почему были проблемы на "Титанике"? Да потому, что нормативы в то время - были одинаковы для пассажирских и грузопассажирских судов, и кол-во шлюпок рассчитывали по тоннажу, а не по кол-ву пассажиров.
Ну вот и нужно совершенствовать нормативную базу. Я не думаю, что у немцев с австрийцами с этим проблемы на ж-д.
Михаил Лучинин:Vitaly1:Как я понимаю, это просто незаконно. Почувствуйте разницу.
А теперь подумайте: почему так? Почему нельзя провозить стоя в межгороде?

Подозреваю, потому что это подразумевает движение по магистральным автотрассам с более высокими скоростями, а автотранспорт все-таки высокоаварийный и имеет значительные боковые ускорения при поворотах. И в автобусах данной компоновки в принципе очень мало места для стоЯщих.
Михаил Лучинин:Vitaly1:Извращение это или нет - это Ваше личное мнение.
Я так не считаю. Раз люди пользуются, и много, значит тоже не считают.
Это Ваше личное мнение.
Естественно. Но вообще не припомню тех, кто купил билет и был недоволен.
Михаил Лучинин:Ок! Разделяем вагоны.

Половина - через "Экспресс-3", и как Бизнес-класс самолёта, половина - просто новые вагоны по пригородным билетам и абонементам. Осталось одно - как то их изолировать друг от друга, но чтоб был доступ ментов, чоповцев и бригады.
ЗЫ: Я вот тут подумал, что если добавить в некоторые регионалы багажный (почтово-багажный) вагон? Или ПКХ? Ведь они были в аэроэкспрессах. Потом объясню: зачем.
Ну да, я давно говорю, что эта схема очень разумная.
Я ездил несколько раз Н.Новгород-Киров, Владимир, там никто не перекрывал проход по всему составу. Сидячих мест практически всегда хватало, кроме вечера пятниц из НН и в вск на НН. Но если так уж надо, никто не запрещает закрыть на трехгранку.
Целый багажный вагон - излишне, а вот хотя бы в одном из вагонов убрать одну из лавок и сделать крепления для велосипедов, лыж и просто площадку для крупногабаритного багажа было бы логично.
Михаил Лучинин:Vitaly1:Это Ваше личное мнение опять же. Раз произодители работают над эргономикой кресел для транспорта без резервации, перевозчики покупают такой ПС - значит, это нужно.
Производителям - важно произвести и продать (неважно - зачем: что в НОТ, что в собаку, что в попугай), а перевозчикам - тоже пофиг (главное - красиво).
Это какая-то слишком искаженная и упрощенная интерпретация.
Михаил Лучинин:ИМХО, деревянные скамьи - самые удобные и практичные для обычного пригорода. Для регионала/ПДС - сидушки откидывающиеся.
Со скамьями - это на десятилетия назад, кроме глухой провинции, где ничего другого в принципе нет Вот в Красноярске недавно из наибольших неудобств электричек пассажиры выбрали сиденья. Сейчас во многих раздолбаных маршрутках и ПАЗиках условия проезда лучше, так действительно останется только пенсионеров и малоимущих возить.
Михаил Лучинин:Vitaly1: Я для себя разницу сильно чувствую, например. Поскольку отсутствие резервации абсолютно не означает, что я поезду стоя, и даже вообще буду "биться за место", как Вы тут описываете, в большинстве случаев такой проблемы нет.
Если пассажиры не будут с этим согласны, то они проголосуют рублем против.
1) Такая проблема была, когда отменили резервацию;
2) Потом заменили на жёсткие, ибо - уже смысла не было;
3) Нельготники, немалое число, проголосовали рублём за маршрутки/автосалоны при поездках на 120-150 км.
Да я не спорю, что результат получился крайне убогий. На таких маршрутах дальность поездок пассажиров высокая, что им мешало ставить больше вагонов и добавить дополнительный поезд по пт и вс хотя бы - не знаю.
Михаил Лучинин:Что вы конкретно делаете?
Занимаюсь системами автоматизации, диспечеризации, безопасности, мультимедиа итд, в должности главного инженера проекта и руководителя группы развития.
Михаил Лучинин:Vitaly1:
Ну вот - я и говорю. Видите разницу?
Не вижу в этом комменте не только разницу, а вообще ничего
Михаил Лучинин:Возращаясь к теме: проездите на лужском направлении, на выборгском, на приозерском - в летний сезон, и - осенью (когда последние садоводческие работы). Ну так: вечерком, часов в 19 пятницы, часиков в 11 субботы, и часиков в 17-19 воскресенья. Раз 5-6 туда-сюда. Взгляд - сразу измениться.
ЗЫ: А одного человека, работающего на транспорте - избили в собаке гопники.
В сб утром и в вс вечером назад ездил на приозерском и выборгском в свое время. Обещаю повторить при случае и поделиться впечатлениями
Михаил Лучинин:Не вижу разве кучи загруженных автобусов на Выборг, на Псков и на Кировск - в тузовое время, и не только?
Конечно вижу, как и на ряде других направлений. Но крайне не уверен, что резервация места - основная причина и так и не увидел обоснований от Вас.
Михаил Лучинин:Vitaly1:Ну так напишите бизнес-план и найдите инвестора, который даст денег на доустановку и переоборудование касс "экспресс-3" по дальним станциям, апгрейд составов итд.
1) Не нужно оборудовать "Экспресс-3", поскольку на нужных станция - он есть;
И количества касс хватает, чтобы не было очередей по 20 мин и более?
Михаил Лучинин:2) Зачем инвестор? Коли тут монополисты должны работать?
Ну-ну, осталось спросить их согласия
Кстати, интересно, кому и на каком основании они должны?
Михаил Лучинин:Но на счёт бизнес-плана. А что если публично обсудить (в новой теме) - вариант тактового движения полу-экспрессов по некоторым маршрутам на 25-50 км?

Там нет резервации, а номера могут быть - и 7-ххх.
Сначала нужно обратиться к опыту их работы.
Все началось со "Спутников" в Москве. Сколько я их видел, высокая загрузка есть по будням в течение 3 утренних часов на Москву и ближе к вечеру и чуть подольше из Москвы. Всё остальное время - слишком много перевозки воздуха, реально очень часто едет в пределах 50 человек на весь состав. Может, сейчас что и изменилось, конечно. Итог - Железнодорожный полностью в отмене по сб,вс, Раменское - в субботу делает лишь несколько рейсов.
Как я вижу ситуацию, в часы пик многие ими пользуются лишь потому, что обычные электрички идут совсем в мясо. В остальное время при таких ценах "Спутников"у пассажиров нет особой необходимости ими пользоваться. ЦППК завышает цены, чтобы состричь побольше с пиковых поездов, там людям деваться особо некуда - забитые в мясо обычные электрички и дичайшие пробки на дорогах. Рентабельность таких рейсов атомная должна быть - целая электричка, причем, есть и стоячие, и все по двойному счетчику! Но, как следствие, сильное снижение числа пассажиров во всё остальное время.
Небольшое отступление. Это всё очень похоже на завышение цен у ФПК. Раньше из городов типа Ярославля на выходные всегда был сильный встречный поток недельной миграции в сторону Москвы. Еще в прошлом году на пятницу, как правило, заканчивались билеты из Ярославля на Москву на 800-е на все, кроме 1-го класса, и на воскресенье из Москвы к началу выходных тоже особо ничего не оставалось. Смотрим на завтра - 280 билетов продано на дневной поезд, 3 сотни мест свободно, на вечернем - еще меньше. Получается, что теперь на них есть спрос в основном в будни утром на Москву и вечером из Москвы, плюс вывоз москвичей и недельных ярославских мигрантов на выходные, аккурат когда проблемы на иных видах транспорта, а во всё остальное время в 1хх поездах стало весьма пустынно.
Москва-Новопеределкино - тоже сильнейшая несимметричность потока, сегодня ехал полседьмого вечера из Новопеределкина - по 5-10 человек на вагон. Составы повышенной комфортности, но по цене обычного пригорода. Новопеределкино - новая станция, но поезд останавливается и на Солнечной, Сколково и Очаково.
Москва-Одинцово - лет 10 назад экспрессы на этом направлении не смогли найти пассажиров.
Петербург-Тосно НЯП тоже каталось 50-100 чел почти на всех, кроме парочки рейсов утром на СПб и вечером из СПб.
В самом общем случае, укорачивая маршрут электропоезда, Вы снижаете его населенность. Вне пикового времени представьте, что у Вас на маршруте длиной 40 км 15 станций, на большинстве из них посадка от 5 до 30 человек, причем, 1/3 - "трамвайщики". Даже в Москве полно таких электричек, где ездят 10 человек на вагон.
Есть, конечно, в Ленобласти направления вроде Павловска, Ораниенбаума, Белоострова через Сестрорецк, где напрашивается S-bahn. А идея ближних экспрессов у меня вообще вызывает сомнения. В Москве, где пассажир прет из Мытищ и Королева, это может существовать, хотя тут еще встает вопрос целесообразности использования дефицитной ж-д инфраструктуры под данные перевозки, бОльшую часть дня там ездит совсем немного пассажиров.
Михаил Лучинин:По теме: в какие направления по СЗ имело бы смысл включить бизнес-класс?

И как его выделить?
Только, я считаю, это никакой не бизнес-класс. Это достаточно массовый эконом. Бизнес - это комфортные кресла 1+2, как в Авроре с ЭР-200 или ЭД151МКУ.
Хотя в "Ласточке" может быть несколько другая ситуация, там и 3-й класс более-менее приличный, в отличие от ЭД4МК.
Михаил Лучинин:А почему не у всех ППК получается? Проблемы в чём? Почему автоперевозчики - работают на грани рентабельности (и без льгот почти), а ППК - не могут так (да ещё со льготами)?
А ответ на этот вопрос звучал, и не раз. Hint: себестоимость аренды ПС у РЖД. Плюс особенности работы того и другого типа транспорта.
Михаил Лучинин:Почему водный транспорт (а он - остался, практически - только туристическим) - может работать, беря по 100 человек (без льгот вообще) за 600 рублей 10 раз в день, а ППК - 400-500-600 человек за 350-400 руб 4 раза в день - не может (и ещё имея субсидию)? При том, что водный транспорт - работает только в навигацию, а некоторые суда класса "Р" - не могут ходить в дождь (и даже "О" - в шторм, в шторм - только "М" могут).
Питер-Петергоф - это туристическая линия, некий полуаттракцион, нечто похожее на популярнейшие покатушки в черте Питера по Неве. Причем, довозят от Питера НЯП минут за 40 до места, это реально быстро.
Неправильно считать, что если Вы взяли X человек по цене Y и Z раз в день, то по цене Y/2 можно ездить реже - Z/2, и тогда обязательно наберете на каждый рейс 4*X пассажиров
Хотя туризм - дело особое, может, есть какие-то эффективные методы работы с туроператорами. Я-то сужу по "общечеловеческой" регулярке, которая ездила и ездит у РЖД. Но опять же, имеется сильная сезонность, я был и в Петергофе зимой, и в Новгороде - мало ведь совсем туристов в такие дни, в т.ч. и в выходные. А обычный пассажир не поедет регулярно и в больших количествах, если поставить цену более ~~2 руб/км, за исключением единичных маршрутов по стране. Особенно на расстояния, где ехать в пределах 2-3 часов, экономия времени минут на 40 несущественна, а особый комфорт не сильно важен. И если есть альтернатива - маршрутки, обычные электрички, то мало кто поедет по цене 300-350 руб там, где можно уехать за 180. Если разница будет процентов на 20-25, то вполне могут и заплатить за лучшие условия и скорость, особенно в более обеспеченных регионах. Это мое мнение.
Еще пример с Сергиевом Посадом. Там, помимо экспрессов Москва-Александров с продажей через "экспресс-3", останавливались 3 пары 800-х Москва-Ярославль, до прошлого года. В них цена во 2-й класс была рублей 240, наверное, против ~180 на экспрессы ЦППК и 130 на обычную электричку. Так в сообщении Москва-С.Посад в этих 800-х ездило пара десятков человек в лучшем случае. А поезда - наверное, самые шикарные из сидячих РЖД. Оно, конечно, и ФПК особо не надо, чтобы серпосадские и александровские в больших количествах ездили, но никто ведь не прикрывал специально для них продажи.
Михаил Лучинин:со словами Виталия о том, что в СПб и ЛО - прекрасно финансово работает пригород
Я немного поправлю акценты. Прекрасно работает в плане финансовых показателей - это ЦППК за счет Мосузла, чем в разы перекрывает убытки по всем остальным областям вместе взятым.
СЗППК - работает в нуле по Питеру с областью и имеет большие убытки по всем остальным областям. Это хорошо, что по Питеру и области они вышли на самоокупаемость, им платят только за льготников, а 3/4 остальных компаний по сети РЖД сидят по уши в долгах на сотни миллионов и такому положению могут лишь позавидовать. У СЗППК тоже есть долги какие-то, и нет средств на какое-то развитие. Образно говоря, если большинство ППК страны в говне по шею или по уши, то СЗППК - где-то по колено, но ситуация стабилизировалась

Хотя смешного в этом всем мало, если задуматься.