Подытожим .
В сентябре 2016 года было открыто Движение по МЦК. И открытие прошло удачно, особенно сравнивая его с запуском МЦД.
Но МЦК это обособленный проект по новой инфраструктуре, а МЦД это проект интеграции нового в существующее.
Не надо вводить всех в заблуждение и говорить о новом городском проекте. Что такое МЦД простыми словами?
Это увеличение числа поездов по существующим корреспонденциям, замена длинносоставных электричек на короткосоставные и унификация тарифных планов с метро и МЦК.
Однако под это провели ребрендинг, построили новые платформы.
А в день запуска выяснилось, что электронная часть - турникеты с валидаторами просто не готовы к работе. Указателей на платформах по которым курсируют Иволги, где останавливается первый и последний вагон нет. МЦД это не только две-три блатных станции, такие как Фили и Сколково, это и другие остановочные пункты тоже. Вообще сложилось устойчивое ощущение, что деньги освоены, а работа не сделана. И почему то РЖД вынуждено прикрывать косяки ЦППК и Московского Дептранса.
С другой стороны , вот денег у Москвы

это я насчёт бесплатного проезда.... Прям так и вижу как ССС спрашивает ЦППК (как в фильмах про гангстерах)
- «сколько стоит 1 день твоей работы, Джонни ?
- 10 миллионов..
- я плачу тебе двойную цену за 2 недели работы.
Жители конечно других регионов малость прибалдели : подумать только , велением руки жителям дарован бесплатный проезд !
Тут еле деньги находят чтобы несчастные гроши отдать до езды в ближайший центр на работу за 20 тыс руб., а тут .... Воистину !