Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#390005 Andy 29 авг 2016, 00:39
Итак, тут разговор в других темах про городскую электричку в Питере зашёл. Что ж, предпосылки для неё есть самые на что благодатные, а, именно:

1. Метра мало и строят его медленнооо
2. Город и узел простло гигантские
3. Пассажиропоток огромен

Тогда имело бы смысл организовать движение городских электропоездов по нескольким со всеми остановками. Маршруты завязать на Ладожский вокзал и сделать так, чтобы они по возможности не покидали пределов СПб как субъекта Федерации. Теперь условия:

1. Поезда идут в такт, интервал от 10 до 30 мин в зависимости от времени суток и дня недели
2. Действует единый билет, дающий право добраться без пересадок из любой точки ЛО. Т.е. пассажир сможет спокойно себе взять билет от Волховстроя до Соснова.
3. Согласованые расписания с другими электропоездами, время пересадки минимально.
4. Единый билет с метрополитеном-пункты пересечения-то будут (Девяткино, Купчино, Рыбацкое итд)

Теперь маршруты:
1. Петергоф-Предпортовая-Обухово-Ладожская-Ручьи-Белоостров
2. Красное Село-Броневая-Ладожская-Пискаревка-Ланская-Лахта-Белоостров
3. Павловск-Возд.Парк-Ладожская-Колтуши
4. Колпино-Обухово-Ладожская-Ручьи-Сосново
5. Мга-Обухово-Ладожская-Пискаревка-Белоостров-Зеленогорск

Ну, и поскольку Аэроэкспресс думают пускать до кроме эли с Витебского или Балтийского вокзала надо с Ладожского пускать с остановками по станциям пересадки а-ля Обухова.

Выгоды:
1. Разгрузка вокзалов
2. Разгрузка ОТ и центра города
3. Отмена не нужных маршрутов а-ля Финиш-Лахта-Белоостров
4. Ускоркение существующих элек ибо дальнобойние например на волховстроевском направлении могут от Обухова до Мги переть, ну, разве что в Рыбацком из-за метра стопится. И то не все.

Вот такая концепция.
#390006 DIWIN 29 авг 2016, 01:20
Неплохая концепция, можно подумать. Только вот сразу скажу, что участок Обухово-5 км для такта 10-30 минут не получится задействовать, там всё очень плотно из-за Сапсанов и пдс.

Дмитрий
#390007 LmV 29 авг 2016, 01:22
Не удасться также для такта использовать: Глухоозерская-Д.Долгорукова (СПб-Лад.)-Ручьи.
Затыки с двух сторон, причём на север - однопутка.
#390012 zz27 29 авг 2016, 04:43
Транзитные поезда из пригородов перестанут исполнять свою основную функцию —довозить до центра. Поэтому лучше сделать отдельные маршруты внутри города, с пересадкой на них с пригородных направлений: Лигово/Купчино/Рыбацкое – Парголово(оба варианта)/Девяткино/Лахта.
Но это если мечтать. В суровой реальности во-первых не хватит пропускной способности полукольца, во-вторых пассажиропоток будет минимален: с пересадкой на метро ездить будет ни разу не удобнее, чем на существующих радиальных электричках, а до одной из станций полукольца ехать вряд ли кому-то понадобится, в большинстве своём они располагаются где-то на отшибе.

Тем не менее, городская электричка нужна, но в другом виде: регулярное движение по существующим направлениям, с нормальными интервалами и интегрированными билетами (или как минимум за разумные деньги: был бы минимальный тариф 30₽ за 15 км, а не 40 за 20 — электричками внутри города и сейчас пользовалось бы намного больше пассажиров). Не знаю, кто как, а я электричкой не пользуюсь исключительно по финансовым соображениям, особенно когда нужно ещё ехать на автобусе от станции, так-то она определённо лучше альтернативных видов транспорта.

PS Вот сделать лайт-версию ГЭ: продлить электрички от/до Ладожского вокзала до Лигово/Купчино — можно было бы. Или продлить до Ладожского обрезанные по Девяткино поезда. И тех и других не так много, остальному движению сильно мешать не должны.

PPS Возможно, стоит рассмотреть противоположную идею: сделать электрички не городским транспортом, а скоростным, поотменяв остановки от пересадки (Купчино/Девяткино/Обухово/Рыбацкое) на метро до вокзала. Старая Деревня и Удельная не считаются, там электричка соединяет разные линии метро, а не идёт параллельно одной из них.
Да, сколько-то пассажиров из-за этого будет потеряно, но зато ускорение поможет заманить на электрички пассажиров маршруток, вполне вероятно что это с запасом компенсирует потерю.
#390093 Andy 29 авг 2016, 20:34
zz27: Транзитные поезда из пригородов перестанут исполнять свою основную функцию —довозить до центра. Поэтому лучше сделать отдельные маршруты внутри города, с пересадкой на них с пригородных направлений: Лигово/Купчино/Рыбацкое – Парголово(оба варианта)/Девяткино/Лахта.
Но это если мечтать. В суровой реальности во-первых не хватит пропускной способности полукольца, во-вторых пассажиропоток будет минимален: с пересадкой на метро ездить будет ни разу не удобнее, чем на существующих радиальных электричках, а до одной из станций полукольца ехать вряд ли кому-то понадобится, в большинстве своём они располагаются где-то на отшибе.
Нуу...ст. метро Волковская находится как раз на полукольце. В случае чего, там можно платформу оборудовать. Увеличение пропускной способности решается строительством 3го а то и 4го путей. Специально для ГЭ оборудованного. Деньжата на это выбить даже и попроще, чем на строительство метро где воз и ныне там...

[/quote] Тем не менее, городская электричка нужна, но в другом виде: регулярное движение по существующим направлениям, с нормальными интервалами и интегрированными билетами (или как минимум за разумные деньги: был бы минимальный тариф 30₽ за 15 км, а не 40 за 20 — электричками внутри города и сейчас пользовалось бы намного больше пассажиров). [/quote]

Это могло бы решить проблемы многих районов метра не имеющего или плохо имеющегл (Красносельский, Красногвардейский).

[/quote] Или продлить до Ладожского обрезанные по Девяткино поезда. И тех и других не так много, остальному движению сильно мешать не должны. [/quote]

Да хоть до Балтийского. Оно мож и лучше будет.
#390097 AlexPaen 29 авг 2016, 21:20
Ладожский-Девяткино плюсую, было бы очень удобно без метро за Неву ездить.
Тащиться по промзонам от Дачи Д. до Броневой (как было нарисовано в пресс-релизе) вообще смысла не вижу, разве что как хордовая альтернатива метрошным радиалкам, но с теми интервалами, которыми можно было бы их пускать, на метро через центр будет все равно быстрей.
Да и питерское метро, в отличие от московского вовсе не такое перегруженное.
Хотя если введут правило, по которому проезд на наземном, с собаками включительно, имеет одинаковую стоимость, как думают сделать в Москве (еще бы и с правилами бесплатной или льготной пересадки), то вместо нынешних массовых высадок по Купчино и Девяткино, народ вполне поедет и дальше до вокзалов.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#390112 LmV 29 авг 2016, 23:57
В Купчино выходят не из-за стоимости билета (там - мизерная разница), а из-за того, что много кому на юг города.
Ну а на счёт того, что от Девяткино продлить до Ладожского, это, ИМХО - самое разумное.
Про Белоостров (ч/з Сестрорецк) если завести на Ладожский (и дальше). Хм...Конечно, там самая большая посадка-высадка по Ст.Деревне, да и кто хочет - сможет по Ланской сесть/выйти. Плюс появится прямая связь Красногвардейского р-на (да и Невского) с Сестрорецком. Но это - увеличит проблемы с пропускной способностью участка Ручьи-Дача,и уменьшит число поездов на Финбане (что не есть хорошо). А вот доход может и принести, если разрекламировать как следует.
Но стоит также попробовать, ИМХО, что-то вроде Волховстрой-Васкелово.
#390116 КАВ 30 авг 2016, 00:54
Andy:
Тогда имело бы смысл организовать движение городских электропоездов по нескольким со всеми остановками. Маршруты завязать на Ладожский вокзал и сделать так, чтобы они по возможности не покидали пределов СПб как субъекта Федерации. Теперь условия:

1. Поезда идут в такт, интервал от 10 до 30 мин в зависимости от времени суток и дня недели
2. Действует единый билет, дающий право добраться без пересадок из любой точки ЛО. Т.е. пассажир сможет спокойно себе взять билет от Волховстроя до Соснова.
3. Согласованые расписания с другими электропоездами, время пересадки минимально.
4. Единый билет с метрополитеном-пункты пересечения-то будут (Девяткино, Купчино, Рыбацкое итд)

Теперь маршруты:
1. Петергоф-Предпортовая-Обухово-Ладожская-Ручьи-Белоостров
2. Красное Село-Броневая-Ладожская-Пискаревка-Ланская-Лахта-Белоостров
3. Павловск-Возд.Парк-Ладожская-Колтуши
4. Колпино-Обухово-Ладожская-Ручьи-Сосново
5. Мга-Обухово-Ладожская-Пискаревка-Белоостров-Зеленогорск

Ну, и поскольку Аэроэкспресс думают пускать до кроме эли с Витебского или Балтийского вокзала надо с Ладожского пускать с остановками по станциям пересадки а-ля Обухова.
В существующей конфигурации путевого развития узла абсолютно не реально. Не нужно забывать, что основная задача соединительных ветвей и полуколец - это пропуск грузовых поездов в размере нескольких десятков пар, причём как маршрутизированных, так и развозных (передаточных, вывозных, сборных), движение которых очень сильно зависит от ритмичности работы станций (сортировочных, портовых, грузовых). Другими словами, абсолютно не совместимое с движением городских поездов, тем более тактовым. Даже если нарисовать красивый график, в который "всё влезет" (но не с 10-минутными тактами, конечно, а гораздо больше), он всё равно не будет выполняться из-за неритмичной работы близко расположенных технических станций. Надёжность будет очень низкой. И это уже никакой не скоростной внеуличный транспорт, если сравнивать с метрополитеном. Представьте, что в метро, где-нибудь на пл. Мужества может вылезти грузила, у которого случится какой-нибудь технический отказ. Пока его будут ликвидировать, потом полдня уйдёт на восстановление графика, случится следующая задержка и т.д.

В Московском узле запуск пассажирского движения на кольце реализуется за счёт полного отделения его от развозного грузового на разные пути (при этом размеры движения грузовых поездов сильно сокращаются за счёт частичной или полной ликвидации грузовой работы на станциях, изменения плана формирования грузовых поездов) с практически со 100%-ным исключением враждебных маршрутов. Чтобы что-то подобное реализовать в Санкт-Петербурге потребуется не только тотальная укладка дополнительных главных путей, но и сооружение сложнейших многоуровневых развязок.

Далее, Вы предлагаете пропускать через Ладожский вокзал аж 5 различных маршрутов с тактом 10 минут, то есть переход на 2-х минутный интервал, который в России на ж.д. в н.в. не реализуется. Про надёжность выполнения -тоже отдельный вопрос. Такое реализовано в Мюнхене, но очень сомневаюсь, что будет работать у нас. Малейший сбой на одном из маршрутов будет выбивать график во всём узле сразу, тем более, что движение поездов различных категорий, кроме считанных перегонов, не разделено.
Andy: Выгоды:
1. Разгрузка вокзалов
А какие вокзалы в Петербурге перегружены ?!
Сейчас не 1980-ые годы, по сравнению с которыми пригородные пассажиропотоки упали в 2-3 раза. Сейчас уже итак со всех направлений, кроме ладожского и балтийских пассажиропотоки на подходах перехватываются на метро.
Andy: 3. Отмена не нужных маршрутов а-ля Финиш-Лахта-Белоостров
Откуда категоричное заявление, что маршрут не нужен ?
Andy:4. Ускоркение существующих элек ибо дальнобойние например на волховстроевском направлении могут от Обухова до Мги переть, ну, разве что в Рыбацком из-за метра стопится. И то не все.
Насколько, минут на 3-5 ? А тем, кто едет с Сортировочной до своих дач за Мгу - дополнительные пересадки и увеличение времени хода.
#390117 Alexey OZD 30 авг 2016, 01:15
КАВ: А какие вокзалы в Петербурге перегружены ?!
Ну, всё-таки, Московский (утром - в периоды прибытия-отправления "Сапсанов", а вечером - почти постоянно) и Балтийский (в связи с совмещением двух бывших ранее раздельными пригородных направлений - Балт. и Варш.), думаю, перегружены...

Если тактовое движение внутригородских электричек в Санкт-Петербурге невозможно, то предлагаю запустить 2-3 рейса типа Ораниенбаум - Зеленогорск. Просто ради того, чтоб существовал маршрут с Броневой на Спб-Лад. и с Мурино на Парголово.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#390118 КАВ 30 авг 2016, 01:16
AlexPaen:
Да и питерское метро, в отличие от московского вовсе не такое перегруженное.
Справедливости ради, хочу заметить, что уровень загрузки обоих метрополитенов (по числу стоящих в часы пик на лимитирующих перегонах) примерно одинаковое. Петербургский метрополитен ещё отличается и тем, что большинство станций глубокого заложения, и при поездках на короткие расстояния время входа - выхода занимает существенную часть времени от поездки, так что поездка наземным транспортом (без пробок) получается быстрее.

А вот пригородные электропоезда в Петербурге, действительно, гораздо меньше загружены, чем в Москве. В час "пик" редко можно поймать 8-и вагонку с отдельно стоящими пассажирами. Давок по-московски же (когда невозможно втиснуться в тамбур) в Петербурге я с 1990-ых годов не видел
#390121 LmV 30 авг 2016, 01:26
КАВ: Давок по-московски же (когда невозможно втиснуться в тамбур) в Петербурге я с 1990-ых годов не видел
Они были и позже. На ГХ, на Лужском, да и на Выборгском бывало похожее.
#390124 Roman Savel 30 авг 2016, 01:38
Приветствую!

Судя по моим ограниченным наблюдениям, в отличие от Москвы, в Петербурге не так популярно каждый день кататься на работу и обратно из дальних уголков области.
Потому и электрички несколько свободнее.
Если я не прав, пусть Петербуржцы поправят меня.
#390125 КАВ 30 авг 2016, 01:44
Alexey OZD:
КАВ: А какие вокзалы в Петербурге перегружены ?!
Ну, всё-таки, Московский (утром - в периоды прибытия-отправления "Сапсанов", а вечером - почти постоянно)
Вот в том-то и дело, что основная загрузка Московского вокзала (по наблюдениям) - это пассажиры дальних поездов. Отворачивание / закорочение пригородных к уменьшению загрузки не приведёт. Ну и по сравнению с московскими Курским и тремя вокзалами на Комсомольской вклад Московского вокзала в загрузку пересадочного узла Площ. Восстания - Маяковская, на вскидку, не более 20 % (на Комсомольской в Москве около 80%).
На "Балтах" тоже паксов несравнимо меньше, чем на московских вокзалах. Электрички на треть, а то и на 1/2 короче, ходят реже и никогда не перенаселены.
Alexey OZD:Если тактовое движение внутригородских электричек в Санкт-Петербурге невозможно, то предлагаю запустить 2-3 рейса типа Ораниенбаум - Зеленогорск. Просто ради того, чтоб существовал маршрут с Броневой на Спб-Лад. и с Мурино на Парголово.
Ммм... Вот такие маршруты сами по себе бесполезны, просто потому что специально под них никто не будет подстраиваться. Вот ходит, допустим, уникальная электричка Санкт-Петербург - Финляндский - Пупышево (со стоянкой на Ладожском вокзале 30 минут) - мне всегда было интересно посмотреть, много ли на ней ездит народу между вокзалами. Боюсь, что немногим отлично от нуля.

А в электропоезде С-Петербург - Вит. - Луга (через Павловск - Владимирскую) сам ездил, после Павловска человек 5-10 на состав.
#390126 Alexey OZD 30 авг 2016, 01:51
КАВ:А в электропоезде С-Петербург - Вит. - Луга (через Павловск - Владимирскую) сам ездил, после Павловска человек 5-10 на состав.
Ну, это сейчас так. В связи с резким общим сокращением числа пригородных пассажиров - дачников в последние годы. А раньше там нормальная населённость была. Ведь эти электрички были рассчитаны, в основном, на тех, кому надо было с Пр.Славы, Купчино и Пушкина попасть во Мшинскую и Лугу.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#390127 КАВ 30 авг 2016, 01:51
Roman Savel: Приветствую!

Судя по моим ограниченным наблюдениям, в отличие от Москвы, в Петербурге не так популярно каждый день кататься на работу и обратно из дальних уголков области.
Потому и электрички несколько свободнее.
Если я не прав, пусть Петербуржцы поправят меня.
Я бы добавил: не популярно кататься на электричке.
В основном, потому что нет фатальных проблем на въезде в город.

Ну и, Вы правы, дальность поездок за город существенно меньше. Из Киришей, Волхова, Приозерска, Выборга, Луги и т.п. меньше народу ездит на работу, чем из аналогичных по дальности городов Подмосковья.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 2