Дата поездки - 6.11.2009
Маршрут СПб-гл-Москва-окт.
Вагон купейный
На данный поезд попал случайно. При покупке билетов за 4 дня поездки обнаружился интересный парадокс наличия билетов от СПб до Москвы. На фирменный поезда КС и Экспресс купейный билеты были раскуплены напрочь, то есть мест не было. На фирменные поезда отправлением от 23-00 до 1-00 купейные билеты были, но в очень малом количестве. А вот на поезда 119 и 117 Москва-СПб (нефирменные) билетов было сколько угодно, как купейных , так и плацкартных. То есть получается, что билеты в фирменные поезда от СПб до Москвы в не пиковые даты среди недели раскупают быстрее, чем в фирменные. (это при разговорах о кризисе). Единственное рациональное объяснение этому факту, как предположил, это то, что в ноябре среди недели между Москвой и СПб (и наоборот) основной пассажиропоток это командировочные , которым цена по фигу.
Купив билеты на 119-й поезд настроился ехать в старом мутно-зеленом потертым жизнью аммендорфе.
Придя на посадку был очень удивлен - поезд состоял из вагонов премиум-поездов
Причем что это за вагоны и откуда они взялись не понятно. Окрас у них темно-зеленый , некоторые встречались сине-голубого цвета. Полностью описывать вагоны нет смысла - это те же вагоны, которые в премиум-поездах , только другой окраски. Непонятно зачем их поставили в этот поезд. То ли старые вагоны вконец стали непригодны, а заменить было просто нечем кроме совсем новых вагоных. Непонятно только с окраской вагонов, почему они не в цветах РЖД. Получается эти вагоны выпускали еще до появления премиум-поездов и решение о перекраске составов в новые цвета РЖД. Состав состоял то ли из 16-ти, то ли из 17-ти вагонов. Купейные вагоны все как в премиум-поездах, плацкартные не от премиумов, но одни из последних моделей ТВЗ.
Вагон был чистый идеально, розетка в купе работала, био-туалеты около нерабочего тамбура (два) работали все время и были чистые.Отличие от премиум-поездов было только в том, что не работало радио в наушниках, не была застелена постель (постель была запакована, белью сухое, чистое, без крошек и пыли) и не работали телевизоры. Впрочем это так и должно было быть. Поезд все же не фирменный. Проводница после проверки билетов исчезла до утра. С утра в районе Клина появилась. Чай, кофе была возможность взять только после Клина и сразу по отправлению поезда из СПб. Чай стоил 24 руб, кофе 27 руб. Вроде летом это стоило в два раза дешевле. То ли с лето РЖД увеличило стоимость чая и кофе , то ли это инициатива ОЖД.
Заполняемость вагона - процентов 60. В купе покупал две нижних полки , соседей не объявилось, ехали вдвоем. Контингент пассажиров люди среднего и чуть ниже среднего достатка. По виду командировочных и тургрупп не было.
Оценка поезда 10 баллов. Пока в этом поезде ходят новые вагоны , как в премиум-поездах есть смысл ездить от Москвы до СПБ именно на этом поезде, не тратить лишнее на фирменные, так как поездка очень комфортно.
Впрочем -это лотерея, вагоны от премиумов могут и убрать. Возможно новые вагоны вставили и в другие нефирменные поезда, например 117-й на участке Москва-СПб, но это надо проверять.
Также после поездки осталось недоумение от незаполненного нефирменного поезда с довольно приемлимым графиком (1-20 из СПб, 10-20 в Москве) и полной заполненности фирменных поездов.