Поездка состоялась в 2009 году
Настала пора очередного положенного мне отпуска. Не сказать, что бы неожиданно, ранее меня посещали мысли о Мурманске, но в общем-то довольно спонтанно возникла мысль посетить самый крупный заполярный город в мире, мною двигал исключительно интерес к этому далёкому суровому краю.
Я не любитель ездить на прямых далеко идущих летних поездах, особенно формирования СКЖД. Поэтому выбрал маршрут через Москву, куда попадал на 19-м Премиуме в купейном вагоне с услугами отправлением 20.20 31.07.09 года и прибытием в столицу 14.20. А далее в 20.45 на укаждостолбном № 382 с Ленинградского вокзала убывал в Мурманск тоже в купейном, но без услуг.
Главным мотивом выбора этого поезда послужили следующие обстоятельства:
1. Удобное время прохождения живописной части Карелии и возможность фотографирования станций и вокзалов, неизвестной мне линии. От Петрозаводска до Мурманска поезд останавливается на абсолютно всех станциях, кроме нескольких разъездов перед Мурманском.
2. Время ожидания в Москве получалось на 5 часов меньше, нежели я ехал бы на № 16 бывшей «Арктике» уходившем в 0.50, в итоге поезд шёл всего на 6 часов больше и приходил в Мурманск на 40 минут раньше шестнадцатого.
3. В 16-ый в купе с услугами были только верхние места.
Прибыв на вокзал как всегда за 1 час до отправления, мой состав стоял у первой платформы во главе с ЭП10-006
Второй раз ехал на этом поезде и второй раз нас вел ЭП10 только в прошлый раз при следовании из Москвы это был 005-ый.
В вагоне было душновато, поезд долго стоял в отстойнике, а температура за бортом была 33 градуса, бросив рюкзак на свою нижнюю полку,
а больше у меня ничего с собой не было (а рюкзаке аж 4 подарочных бутылки пива для встречающих коллег и 4 рыбины) отправился на площадь за минералкой, закрыв купе на кодовый замок и взяв карточку у проводницы
в слабой надежде, что ко мне никто не сядет. Вернувшись в вагон, обнаружил соседей, мужчину моего возраста на нижней полке и молодого парня наверху.
После отправления нам сразу же принесли ужин, который состоял уже из известной мне коробки с сухим пайком Ростовской сборки
его состав очень хорошо виден на снимке. А так же по бутылке минеральной воды, салату в пластмассовой упаковке и горячему в обернутой фольгой упаковке. В общем всё на уровне за исключением котлеты, которая явно была полуфабрикатом и в ресторане только разогревалась. Соседи от еды отказались положив коробки на стол (примечательный факт).
Дали так же гигиенический набор с тапочками, помимо которых там были зубная щётка с крышкой, пакетик с зубной пастой, кусочек мыла, ложка для обуви, расчёска, ароматная салфетка для лица и салфетка для ухода за обувью.
На столе стоял ценник на чайно-кофейную и кондитерскую продукцию
а так же фирменные чашки и буклеты с рекламой фирмы ТКС (ТрансКлассСервис), обслуживающей состав.
Включили видео, которое передавалось сразу по трём каналам, по моей просьбе выдали наушники,
хотя громкости монитора вполне хватало для купе. Кнопки регулировки находятся с справа с торца панели.
Попытался что–нибудь выбрать для себя, соседи сказали что им всё равно.
По одному каналу шёл Америкосовский боевик, по другому куда более отсталый в техническом отношении Российский аналог.
А по третьему слюняво-слезливый СЕРУАЛ.
Через 10 минут по обоюдному согласию телевизор был выключен.
Ещё по трём каналам транслировались радиоканалы, которыми утром я воспользовался, что бы послушать новости.
Парень размотал удлинитель, что бы подключить к розетке в коридоре ноутбук, но после моей подсказки подключился к розетке в купе с моей противоположной движению стороны.
А я по коридору, с окнами без шторок
отправился в туалеты, расположенные с нерабочей стороны.
Всё просто сверкало чистотой, туалетная бумага, бумажные полотенца, освежитель воздуха всё было на месте. В раковину смотрят два крана один с дозированной подачей воды, около 10 секунд, потом надо повторно нажимать, другой с жидким, мылом. Спуск воды в унитазе осуществляется посредством нажатия кнопки.
Выполнив всё необходимое и нажав кнопку смыва, получил лёгкую контузию, от резкого звука издаваемого агрегатом, бедное последнее купе. Зашёл в соседний дальний туалет попробовал там нажать кнопочку, здесь эффект был более мягким, но тоже довольно громко, зато глядя в унитаз видишь отличный результат его работы.
Зайдя в купе, из разговора соседей о ранней побудке в 4.30 понял, что они едут до Придачи и далее в Старый Оскол. Около 10 раз ездил на 19/20 никогда не видел, что бы выходили на этой станции, в Рязани да иногда в Лихой, а больше нигде.
В трёх купе ехало по одному человеку, (ну почему не я ?), перед выходом из дома Интернет показал 15 свободных верхних мест в моём вагоне.
Легли спать, в левом углу с моей стороны на потолке возле багажного отсека, резонансно дребезжал потолок. Честно говоря, мне было плевать, но я ради интереса сказал об этом проводнице, тут же пришёл ПЭМ и устранил неисправность.
В Лихой стояли 3 минуты, никто не сел, в Придаче вышли два моих соседа и ещё четыре человека, в вагоне появились два пустых купе. К моему удивлению там же сели два человека муж и жена и, конечно же, в моё купе.
Они ехали до Рязани, где пересаживались на Бугульму.
Перед Рязанью принесли завтрак мне и моим соседям, абсолютно всё то же самое, только гарнир к котлете гречка, а вечером был рис. К этому времени я как Плюшкин ссыпал содержимое своей коробки и двух оставленных вышедшими соседями коробок в пакет, зная, что Мурманском 382-м меня кормить не будут.
В Рязани-2 вышел и купил себе бутылку пива, а заодно снял локомотив с составом, это по прежнему был несменяемый двух системник
делая фото обнаружил рядом с собой ещё одного фотографа, разговорились им оказался корреспондент журнала Локомотив Транс, Голубенко из Таганрога. К сожалению забыл имя, мы достаточно содержательно с ним переговорили и даже нашли общих знакомых с сайта «Паровоз», к сожалению он не пользуется Интернетом, поэтому таковых было мало.
Наш вагон, проводница и фотокор в Рязани-2
После Рязани-2 я остался один в купе и наслаждался этим три с половиной часа.
Точно по расписанию, прибыли на Казанский, где я был встречен коллегой joy и мы вместе отправились пешком на Красные ворота, для того, что бы купить сетевое расписание для коллеги Serg33. В парке напротив магазина Транспортная книга и главного здания управления ОАО Р\Д, был произведён торжественный обмен с последующей дегустацией двух сортов Удмуртского и Ставропольского пива. Затем куплено расписание, а заодно рассмотрен вышеуказанный журнал Локомотив Транс, в котором действительно числится фотокором господин Голубенко. Так же Борисом мне были переданы приметы ещё одного участника возможной встречи в Санкт-Петербурге. Затем мы отправились на бульварное кольцо, где по дороге из моего рюкзака за малым чуть не вывалилось всё содержимое. Примерно через полтора часа мы расстались. Я пошёл по Бульварному кольцу, на то место, где трамвай «Аннушка» объезжает пруд. По дороге сфотографировал всю труппу театра Современник во главе с Галиной Волчек, они так удачно передо мной разместились
потом воспользовавшись бесплатным туалетом на Покровских воротах, удивительно даже такие в столице есть, сел на трамвай и мимо Павелецкого вокзала доехал до платформы ЗИЛ, которая привлекла меня тремя путепроводами над, пусть москвичи подскажут каким проспектом.
Я решил не утруждать себя дальнейшей поездкой на трамвае и пересел на этой платформе на электричку с целью по фотографировать стоящие в отстойнике фирмачи и увидеть вокзал, на котором не был с 2003 года. Пополнить коллекцию удалось только Липецком, всё остальное у меня есть.
Выйдя на вокзале, зашёл посмотрел расписание электричек и дальнее, и опять же на трамвае доехал до Чистых Прудов. Что бы скоротать время пешком по проспекту Сахарова дошёл до Каланчёвки, где перекусил в кафе, преимущественно используя свои запасы. Брызнул небольшой дождь, времени было около 19.00 и я решил идти на Ленинградский, поскольку поезд уходил в 20.45.
Удивило огромное количество пассажиров, на этом вокзале обычно бывает по свободнее, многие из них были с огромными рюкзаками, было много китайцев. Я прогулялся по платформам и сфотал Псков в свою коллекцию
Увидел и проводил Москва – Осташков, 56 Москва – СПб и 10 Москва – Псков в который сел пассажир из моего вагона Премиума, мы узнали и пожали друг другу руки, оказалось что он ехал из Черкесска во Псков. Подали на платформу и мой 382-ой, его состояние меня напрягло, сплошные зелёные вёдра. Перед объявлением посадки вдарил такой дикий ливень, что несмотря на наличие навеса над платформой, народ не решался зайти в вагон, а проводница выйти на платформу. Шёл он около 20 минут и самые нетерпеливые, а в их числе и я, впрыгнули в вагон. Бросив вещи, вышел и увидел, что вся эта туристически экипированная толпа, в том числе и китайцы ломанулись на Мурманский поезд. Отправил СМС joy об удачной посадке и контингенте.
Настала пора очередного положенного мне отпуска. Не сказать, что бы неожиданно, ранее меня посещали мысли о Мурманске, но в общем-то довольно спонтанно возникла мысль посетить самый крупный заполярный город в мире, мною двигал исключительно интерес к этому далёкому суровому краю.
Я не любитель ездить на прямых далеко идущих летних поездах, особенно формирования СКЖД. Поэтому выбрал маршрут через Москву, куда попадал на 19-м Премиуме в купейном вагоне с услугами отправлением 20.20 31.07.09 года и прибытием в столицу 14.20. А далее в 20.45 на укаждостолбном № 382 с Ленинградского вокзала убывал в Мурманск тоже в купейном, но без услуг.
Главным мотивом выбора этого поезда послужили следующие обстоятельства:
1. Удобное время прохождения живописной части Карелии и возможность фотографирования станций и вокзалов, неизвестной мне линии. От Петрозаводска до Мурманска поезд останавливается на абсолютно всех станциях, кроме нескольких разъездов перед Мурманском.
2. Время ожидания в Москве получалось на 5 часов меньше, нежели я ехал бы на № 16 бывшей «Арктике» уходившем в 0.50, в итоге поезд шёл всего на 6 часов больше и приходил в Мурманск на 40 минут раньше шестнадцатого.
3. В 16-ый в купе с услугами были только верхние места.
Прибыв на вокзал как всегда за 1 час до отправления, мой состав стоял у первой платформы во главе с ЭП10-006
Второй раз ехал на этом поезде и второй раз нас вел ЭП10 только в прошлый раз при следовании из Москвы это был 005-ый.
В вагоне было душновато, поезд долго стоял в отстойнике, а температура за бортом была 33 градуса, бросив рюкзак на свою нижнюю полку,
а больше у меня ничего с собой не было (а рюкзаке аж 4 подарочных бутылки пива для встречающих коллег и 4 рыбины) отправился на площадь за минералкой, закрыв купе на кодовый замок и взяв карточку у проводницы
в слабой надежде, что ко мне никто не сядет. Вернувшись в вагон, обнаружил соседей, мужчину моего возраста на нижней полке и молодого парня наверху.
После отправления нам сразу же принесли ужин, который состоял уже из известной мне коробки с сухим пайком Ростовской сборки
его состав очень хорошо виден на снимке. А так же по бутылке минеральной воды, салату в пластмассовой упаковке и горячему в обернутой фольгой упаковке. В общем всё на уровне за исключением котлеты, которая явно была полуфабрикатом и в ресторане только разогревалась. Соседи от еды отказались положив коробки на стол (примечательный факт).
Дали так же гигиенический набор с тапочками, помимо которых там были зубная щётка с крышкой, пакетик с зубной пастой, кусочек мыла, ложка для обуви, расчёска, ароматная салфетка для лица и салфетка для ухода за обувью.
На столе стоял ценник на чайно-кофейную и кондитерскую продукцию
а так же фирменные чашки и буклеты с рекламой фирмы ТКС (ТрансКлассСервис), обслуживающей состав.
Включили видео, которое передавалось сразу по трём каналам, по моей просьбе выдали наушники,
хотя громкости монитора вполне хватало для купе. Кнопки регулировки находятся с справа с торца панели.
Попытался что–нибудь выбрать для себя, соседи сказали что им всё равно.
По одному каналу шёл Америкосовский боевик, по другому куда более отсталый в техническом отношении Российский аналог.
А по третьему слюняво-слезливый СЕРУАЛ.
Через 10 минут по обоюдному согласию телевизор был выключен.
Ещё по трём каналам транслировались радиоканалы, которыми утром я воспользовался, что бы послушать новости.
Парень размотал удлинитель, что бы подключить к розетке в коридоре ноутбук, но после моей подсказки подключился к розетке в купе с моей противоположной движению стороны.
А я по коридору, с окнами без шторок
отправился в туалеты, расположенные с нерабочей стороны.
Всё просто сверкало чистотой, туалетная бумага, бумажные полотенца, освежитель воздуха всё было на месте. В раковину смотрят два крана один с дозированной подачей воды, около 10 секунд, потом надо повторно нажимать, другой с жидким, мылом. Спуск воды в унитазе осуществляется посредством нажатия кнопки.
Выполнив всё необходимое и нажав кнопку смыва, получил лёгкую контузию, от резкого звука издаваемого агрегатом, бедное последнее купе. Зашёл в соседний дальний туалет попробовал там нажать кнопочку, здесь эффект был более мягким, но тоже довольно громко, зато глядя в унитаз видишь отличный результат его работы.
Зайдя в купе, из разговора соседей о ранней побудке в 4.30 понял, что они едут до Придачи и далее в Старый Оскол. Около 10 раз ездил на 19/20 никогда не видел, что бы выходили на этой станции, в Рязани да иногда в Лихой, а больше нигде.
В трёх купе ехало по одному человеку, (ну почему не я ?), перед выходом из дома Интернет показал 15 свободных верхних мест в моём вагоне.
Легли спать, в левом углу с моей стороны на потолке возле багажного отсека, резонансно дребезжал потолок. Честно говоря, мне было плевать, но я ради интереса сказал об этом проводнице, тут же пришёл ПЭМ и устранил неисправность.
В Лихой стояли 3 минуты, никто не сел, в Придаче вышли два моих соседа и ещё четыре человека, в вагоне появились два пустых купе. К моему удивлению там же сели два человека муж и жена и, конечно же, в моё купе.
Они ехали до Рязани, где пересаживались на Бугульму.
Перед Рязанью принесли завтрак мне и моим соседям, абсолютно всё то же самое, только гарнир к котлете гречка, а вечером был рис. К этому времени я как Плюшкин ссыпал содержимое своей коробки и двух оставленных вышедшими соседями коробок в пакет, зная, что Мурманском 382-м меня кормить не будут.
В Рязани-2 вышел и купил себе бутылку пива, а заодно снял локомотив с составом, это по прежнему был несменяемый двух системник
делая фото обнаружил рядом с собой ещё одного фотографа, разговорились им оказался корреспондент журнала Локомотив Транс, Голубенко из Таганрога. К сожалению забыл имя, мы достаточно содержательно с ним переговорили и даже нашли общих знакомых с сайта «Паровоз», к сожалению он не пользуется Интернетом, поэтому таковых было мало.
Наш вагон, проводница и фотокор в Рязани-2
После Рязани-2 я остался один в купе и наслаждался этим три с половиной часа.
Точно по расписанию, прибыли на Казанский, где я был встречен коллегой joy и мы вместе отправились пешком на Красные ворота, для того, что бы купить сетевое расписание для коллеги Serg33. В парке напротив магазина Транспортная книга и главного здания управления ОАО Р\Д, был произведён торжественный обмен с последующей дегустацией двух сортов Удмуртского и Ставропольского пива. Затем куплено расписание, а заодно рассмотрен вышеуказанный журнал Локомотив Транс, в котором действительно числится фотокором господин Голубенко. Так же Борисом мне были переданы приметы ещё одного участника возможной встречи в Санкт-Петербурге. Затем мы отправились на бульварное кольцо, где по дороге из моего рюкзака за малым чуть не вывалилось всё содержимое. Примерно через полтора часа мы расстались. Я пошёл по Бульварному кольцу, на то место, где трамвай «Аннушка» объезжает пруд. По дороге сфотографировал всю труппу театра Современник во главе с Галиной Волчек, они так удачно передо мной разместились
потом воспользовавшись бесплатным туалетом на Покровских воротах, удивительно даже такие в столице есть, сел на трамвай и мимо Павелецкого вокзала доехал до платформы ЗИЛ, которая привлекла меня тремя путепроводами над, пусть москвичи подскажут каким проспектом.
Я решил не утруждать себя дальнейшей поездкой на трамвае и пересел на этой платформе на электричку с целью по фотографировать стоящие в отстойнике фирмачи и увидеть вокзал, на котором не был с 2003 года. Пополнить коллекцию удалось только Липецком, всё остальное у меня есть.
Выйдя на вокзале, зашёл посмотрел расписание электричек и дальнее, и опять же на трамвае доехал до Чистых Прудов. Что бы скоротать время пешком по проспекту Сахарова дошёл до Каланчёвки, где перекусил в кафе, преимущественно используя свои запасы. Брызнул небольшой дождь, времени было около 19.00 и я решил идти на Ленинградский, поскольку поезд уходил в 20.45.
Удивило огромное количество пассажиров, на этом вокзале обычно бывает по свободнее, многие из них были с огромными рюкзаками, было много китайцев. Я прогулялся по платформам и сфотал Псков в свою коллекцию
Увидел и проводил Москва – Осташков, 56 Москва – СПб и 10 Москва – Псков в который сел пассажир из моего вагона Премиума, мы узнали и пожали друг другу руки, оказалось что он ехал из Черкесска во Псков. Подали на платформу и мой 382-ой, его состояние меня напрягло, сплошные зелёные вёдра. Перед объявлением посадки вдарил такой дикий ливень, что несмотря на наличие навеса над платформой, народ не решался зайти в вагон, а проводница выйти на платформу. Шёл он около 20 минут и самые нетерпеливые, а в их числе и я, впрыгнули в вагон. Бросив вещи, вышел и увидел, что вся эта туристически экипированная толпа, в том числе и китайцы ломанулись на Мурманский поезд. Отправил СМС joy об удачной посадке и контингенте.
Последний раз редактировалось Альберт К 15 дек 2013, 07:38, всего редактировалось 1 раз.