transsibFAN: Slon, как я понимаю, имел в виду то, что зачастую пассажирские поезда обслуживались грузовыми электровозами, типа ВЛ60, ВЛ8 и проч., которые неспособны достичь высоких скоростей.
Да, вы меня правильно понимаете даже тогда, когда я во время написания мысленно в другом месте
Насчет любимого направления - дык полагаю корректным говорить об известном
подробности Транссиба я не знаю, это как раз ваша епархия
Вот таскают пассажирские поезда ВЛ10. Надпись на нем "пассажирский" никак на ускорение не влияет... Мы же понимаем, что для грузовых локов важнее не скорость, а мощность, сила тяги, что для пассажирских поездов особо и не нужно. Кстати, напомню известное: где-то на УЗ, кажется, на Одесской дороге, после электрификации дали ВЛ40 и прочее, которое действительно уже медленнее тех тепловозов, которые ходили раньше - и скорости как раз упали. Ну не хватает нужных электровозов! а вот в чем, конечно, выигрыш от электрификации, так это в себестоимости перевозок (не считая, разумеется, экстремальных мест вроде Крайнего Севера, куда хрен протянешь лишние электрические мощности, зато солярку найти не проблема). Вот почему-то мне думалось, исходя из разных задач грузовым и пассажирским электровозам, что пассажирские должны быть быстрее, но раз строят не такие, то так и не будет (заметного) выигрыша. Правда, есть в целом эколого-экономический эффект, но это другая песня.
Но, как я указал уже выше, есть примеры, когда линия и до, и после электрификации обслуживалась пассажирскими локомотивами, однако переход с тепловозной на электрическую тягу сколь-нибудь существенного выигрыша в плане скорости не дал вообще.
Да, конечно. Вот смотрите - Якунин хочет ездить по ЧПК 120 км/ч... кто первый улетит в море?
а коли так, то и ЭП20 там в скорости ни черта не выиграет. Выиграет в другом, но не в скорости.