В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#109195 SM@TRON 29 июн 2011, 07:13
И в добавление к посту Альберта. Немного информации о поезде №1/2 "Рица" (№11/12 "Сочи") на сайте "Наш Поезд": http://nashpoezd.narod.ru/2008/poezda/12.htm

Вагоны конца 80-х - начала 90-х годов. Зелёные с синей полосой:
Изображение

С уважением, Евгений.
#109196 SM@TRON 29 июн 2011, 07:37
Нашёл кое-какую информацию о "металлургическом" поезде №131/132 Москва - Олкуш (уж очень замечательный был сабж - один из немногих пассажирских поездов которые ходили по ширококолейной линии LHS в Польше LHS):
Кстати, кто-нибудь что-либо знает о таком поезде ходившем в конце 80-х - Москва - Олкуш. Я слышал ,что он ходил через Минск , Брест , Владимир-Волынский. Интересный маршрут. Какой был смысл в этом поезде?
Я знаю про этот поезд, и более того, даже работал на нем когда был проводником вагона на ВЧ-6 в Москве. Этот поезд использовался для перевозки польских рабочих фирмы "Энергопол", (на нашем жаргоне "Интерпол") из СССР в район Катовице (именно там и находиться этот Олкуш и до него проложена колея 1524 мм) Ходил он и как Харьков - Олкуш, и как Магнитогорск - Олкуш, и как Орел - Олкуш.
В начале 90-х "Энергопол" уже ходил до Варшавы. В летний период были попытки назначить его как постоянный поезд, был даже сформирован состав из купейных и плацкартных вагонов, но успеха этот маршрут не имел, все время ходил пустой. Так что в основном по нитке этого поезда ходил "Энергопол". Эти составы были сформированы из купейных вагонов, после 1989 года, это были вагоны Министерства обороны, 1974-75 года постройки, которые стояли лет 15 на какой-то базе в Лосиноостровской и обслуживались ВЧ-4 (правительственный вагонный участок), впоследствии переданные на ВЧ-6 (М-Смоленская, Западное направление). Вагоны отличались тем, что полки в купе были обиты плюшем (как в СВ) и имели спинку из того же материала. Пластик был не белый, как в других вагонах этих лет постройки, а под светлое дерево. Внутри некоторых вагонов купе были отделаны линкрустом, как в старых вагонах. Отличались более качественной сборкой, отличной работой электрооборудования. Кроме того в них были мягкие полы и улучшенная шумоизоляция. Часть этих вагонов ходила в поездах Москва - Берлин и Москва - Вюнсдорф.
Большая же часть ушла под т. н. "турист", в основном этот самый "Энергопол". Там эти вагоны были благополучно "убиты", т. к. поляки в конце 80-х вывозили из СССР, все, что можно было купить, и везли это с собой в поезде. Вагоны шли с перегрузом, всю дорогостоящую внутренность уничтожали в прямом смысле, обивку срезали и уносили с собой. В общем, убили эти вагоны довольно быстро, и в середине 90-х их практически все списали. Правда этим летом видел на Курском в составе поезда Москва-Белорусская - Феодосия вагон №16222 (штабной) из этой серии, еще живы некоторые значит. Что касается "Интерпола" - то в 1992 году контракты с этой фирмой закончились и ни Россия ни Украина их больше не продлевали, соответственно и отпала нужда в этих перевозках.
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=1691.110

И немного информации о поезде №35/36 "Бородино" Москва - Белосток:
Особенно, поезд Москва - Варшава: шел через Минск, затем на Вильнюс, а затем поворачивал на Гродно
Это был поезд №35/36 Москва - Варшава Заходня, ходил с 1985 года до 1994 до Варшавы, с 1995 до 1998 до Белостока. До 1994 года состав состоял из убитых жизнью вагонов типа 47д, без кондиционера и только с угольным отоплением, с приводом генератора от торца шейки оси. Больше ни в одном международном поезде эти вагоны в то время не ходили. Это было потому что наши никак не могли договориться с поляками (а перестановка была в Кузнице, на тер. Польши) по поводу нормальных тележек с приводом генератора от центральной части оси.

С 1994 года это радостное для железнодорожников и пассажиров событие произошло. Состав поезда сформировали из новых купейных вагонов 47 к/к (с кондиционированием воздуха и комбинированным отоплением) Но тут ему укоротили маршрут до Белостока, т. к. поток челноков резко уменьшился. С 1997 года поезд стал фирменным и назывался "Бородино" В 1998 он превратился из ежедневного в ходящий по дням недели, а в 1999 еще значился в расписании как "поезд особого назначения", но позже был отменен вовсе.

И еще деталь - до 1993 года поезд ходил через Вильнюс, но с введением Литвой обязательной транзитной визы для гр-н РФ, поезд запустили через Лиду и Мосты. Поезд этот за все время обслуживал в основном "челноков" - сперва поляков, потом наших. Как только поток челночных туристов в Польшу прекратился, отпала и нужда в этом поезде.
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=1691.110

С уважением, Евгений.
#109197 Альберт К 29 июн 2011, 07:42
#109198 Igor K. 29 июн 2011, 07:44
Губин Александр:Хорошо, давайте сравним самый быстрый в мире тепловоз ТЭП80, который смог развить 271 км/ч, но только без вагонов с поездами "Сапсан", TGV, "Синкансен", более того, есть куча европейских производителей локомотивов, которые ходят с составами со скоростью 250 км/ч, для любого тепловоза это практическая недостижимая величина. В общем, как найдете тепловоз или дизель-поезд с конструкционной скоростью от 250 до 574 км/ч, обязательно сообщите.
Вы о чём вообще? О сравнении TVG и М62 что ли? Не пойму, чего Вы хотите доказать. Я сравнивал не теоретические скорости и поезда Франции, Китая, Японии с нашими на тепловозной тяге, а практически используемые у нас для пасс. поездов электровозы ЭП1М, ЧС4Т и тепловоз ТЭП70. Никакого выигрыша по скорости от электрификации, например, ветки Мичуринск-Ртищево не получится. А искать по всему миру суперскоростной тепловоз не собираюсь, зачем мне это.
#109199 SM@TRON 29 июн 2011, 07:48
SM@TRON:Нашёл кое-какую информацию о "металлургическом" поезде №131/132 Москва - Олкуш (уж очень замечательный был сабж - один из немногих пассажирских поездов которые ходили по ширококолейной линии LHS в Польше LHS)
И расписание поезда №131/132 Москва - Брест, из служебки БЕЛ ЖД за 1996-й год:
Изображение
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/#mainImageLink
Изображение
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/#mainImageLink

С уважением, Евгений.
#109204 transsibFAN 29 июн 2011, 08:40
Губин Александр:
SM@TRON:На БЧ есть перегон (на участке Барановичи - Брест), где для ЧС4Т разрешена скорость 160.
Судя по служебке, любезно предоставленной с утра Владимиром Дукиным, а я посмотрел самые быстрые поезда №7/8 и №13/14 то там не то что 160, а даже 140 нигде нет. Так что, документ в студию.
160 действительно нет. А вот 140 есть много где. Посчитайте внимательнее, особенно участок Брест - Барановичи.
Да и потом, если в график такая скорость не заложена, это еще не означает, что состояние инфраструкры не позволяет ее развить. Вы вот, помнится, как-то утверждали, что по ГХ Ю-В тоже есть участки на 140, однако если смотреть служебки, то там 110-120 максимум будет даже у бешеных.

160, по официально не подтвержденной информации, ставили в график только Полонезу в середине 80-х, вскоре после электрификации. И то продолжалось это год или два, не больше. Всем остальным - максимальная 140, в том числе и во времена 2ТЭП60.
#109205 transsibFAN 29 июн 2011, 08:47
Slon: Вот смотрите - Якунин хочет ездить по ЧПК 120 км/ч... кто первый улетит в море? :=-O: а коли так, то и ЭП20 там в скорости ни черта не выиграет. Выиграет в другом, но не в скорости.
Ну хз, мож ВладимИваныч Тальгу или Пендаля туда запустит, с тилтингом - тогда поедет и 120, и даже 140. Правда, не исключено что пассажиры при этом будут чувстовать себя как в самолете при болтанке, но это уже дело десятое. Зато 120 по ЧПК ::-D:
#109206 transsibFAN 29 июн 2011, 08:50
Коллеги, раз уж завели такую тему - служебки поезда Киев - Владивосток ни у кого нет? Поезд ходил до 1977 года, летом, ежедневно.
#109208 SM@TRON 29 июн 2011, 09:44
transsibFAN:Коллеги, раз уж завели такую тему - служебки поезда Киев - Владивосток ни у кого нет? Поезд ходил до 1977 года, летом, ежедневно.
У меня есть только Харьков - Владивосток из служебки ЮЖД за 1988-й год. Выкладывать?

С уважением, Евгений.
#109245 Kalmius 29 июн 2011, 12:34
transsibFAN:Коллеги, раз уж завели такую тему - служебки поезда Киев - Владивосток ни у кого нет? Поезд ходил до 1977 года, летом, ежедневно.
Служебки нет, есть краткое за 1974 гг. Поезд №62/61 скорый Киев- Владивосток, потом он стал №82/81, потом пожалуй и сдох..
#109251 Slon 29 июн 2011, 12:52
transsibFAN:Ну хз, мож ВладимИваныч Тальгу или Пендаля туда запустит, с тилтингом - тогда поедет и 120, и даже 140. Правда, не исключено что пассажиры при этом будут чувстовать себя как в самолете при болтанке, но это уже дело десятое. Зато 120 по ЧПК ::-D:
И будет скоростной аукцион "Большой блевунчик"... но по-моему, изначально речь шла о реконструкции и использовании отечественной продукции. Впрочем, сказки на ночь уже надоели - и к 2014 году линию Прохоровка - Гартмашевка уже строили, и сейчас не могут простое дело с Абхазией сделать. :]:-O:
#109334 nataly-m 29 июн 2011, 17:14
annsps: на Кунцево 2- товарная стоит красный паровоз, старый старый..
На Кунцево-2 ПА-РО-ВОЗ?!!
Сколько там работала - никогда никакого паровоза не видела! А уж тем паче красного.
#112938 SM@TRON 01 авг 2011, 10:27
Довольно интересный поезд №15/16 Москва - Варшава (обрубок от поезда "Восток-Запад Экспресс" Москва - Париж) с прицепками - по-моему, по всей Европе. Из служебки Белорусского вокзала за 1999 год:





Следует отметить что в 99-й год, стал последним когда "Восток-Запад Экспресс" ходил до Москвы. С 2000-го года поезд №15/16 отменён, а вместо него назначен поезд №11/12 Москва - Варшава, на который перебросили почти все прицепки от 15-го:


Из сетевого за 2000-й год.

Так-же могу добавить что поезд №11/12 Москва - Варшава был отменён в 2010-м году и вновь запущен по маршруту Москва - Минск с графика 2011 года. При этом все прицепки были переброшены на поезд №21/22 Москва - Прага (кроме вагонов Москва/Минск - Будапешт - которые просто отменили). Вагон Москва - Парииж торжественно вернули в обращение только в декабре 2007-го года - при прямом содействии французской актрисы Консуэло де Хавиланд (жена русского актёра Игоря Костолевского). Теперь этот вагон курсирует 2 раза в неделю - зимой, и 3 раза в неделю - летом (по состоянию на 2011 год), в составе поезда №13/14 Москва - Берлин.

P.S. Небольшая статья с интернет портала Российский Бизнес Изображение:
Французская актриса вернула поезд Москва - Париж
Супруга актера Игоря Костолевского убедила РЖД в необходимости возобновить сообщение с Парижем.

Воли всего одной француженки Консуэло де Хавиланд – жены русского актера Игоря Костолевского – хватило для того, чтобы пришла в движение такая махина, как РЖД. Именно Хавиланд смогла убедить компанию в необходимости восстановить прямое железнодорожное сообщение Москва-Париж, прерванное 13 лет назад.

С этого вторника из Москвы до Парижа можно добраться не только на самолете, но и на поезде. Сегодня утром с Белорусского вокзала отправился поезд №13/14 "Москва-Берлин", к которому прицеплен вагон до французской столицы.

Когда-то такой вагон уже курсировал между Москвой и Парижем. Однако в 1994 г. от маршрута решили отказаться как от нерентабельного. И кто знает, вспомнили бы о нем вообще, если бы не Консуэло де Хавиланд, называющая сама себя Дусей Костолевской.

"Сначала я думала, он начальник вокзала"

Обычно добиравшаяся из Франции на самолете, около двух лет назад актриса решила сменить вид транспорта и пересесть на поезд. "Произошло шесть авиакатастроф, я испугалась... и решила ехать поездом, – объясняла Хавиланд в апреле этого года в интервью "Московскому комсомольцу". – Позвонила на вокзал. А они говорят: поезда Париж-Москва нет и не будет".

Тогда-то у француженки и появилась идея побеседовать с главой РЖД Владимиром Якуниным. Правда, сначала она не знала, какую должность он занимает. "Сначала я думала, что он начальник Белорусский вокзал", – не без акцента объясняла Хавиланд.

Это заблуждение развеяла лишь состоявшаяся позднее встреча с Якуниным. Со слов Хавиланд, сразу после этой встречи глава РЖД начал действовать. В начале марта этого года российские железнодорожники побывали в гостях у французских. А 21 марта уже был подписали итоговый договор о сотрудничестве.

Маршрут для любителей наземного транспорта

Пока по маршруту Москва-Париж будет курсировать только один вагон на 30 мест. Он будет ходить дважды в неделю – по вторникам и четвергам, а летом еще и по субботам. Однако если на маршрут будет спрос, то через год вагонов станет больше.

Несмотря на дороговизну билета (от 400 до 550 евро), и продолжительность поездки (более 50 часов), в РЖД надеются на успех. Ставка делается не только на тех, кто боится летать: спрос на путешествия наземным транспортом с каждым годом только увеличивается. Дополнительным стимулом для поездки по маршруту Москва-Париж должна стать экскурсия по Берлину, которая будет предлагаться пассажирам вагона.
Изображение
Изображение
Изображение
Владимир Моторин, опубликовано: 11.12.2007
Фото: rzd-tour.ru
http://www.rb.ru/topstory/business/2007/12/11/230531.html

С уважением, Евгений.
#112944 transsibFAN 01 авг 2011, 11:04
Вагон (вагоны, их было НЯП несколько) Москва - Париж отменили не в 2000-м, а намного раньше - в 1992-93. Вместе с другими имиджевыми маршрутами СЖД как то Мадрид, Осло, Хук-ван-Холланд. Интересно, что на маршруте через Чоп экзотика продержалась чуть дольше - в 1994-1995-м еще были вагоны в Рим, Турин и Афины.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Бобрик-Донской, Google [Bot] и гости: 96