В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#110035 Shadow 06 июл 2011, 02:21
Антон Ефимов:Еще, если не трудно, дайте текущие формулы расчета окончательного тарифа по данным базового.
Действующий тариф = базовый тариф Х 1,18 (НДС) Х годовой индекс Х коэффициент ГГР Х коэффициент фирменности (если есть) Х коэффициент скидки.

Где:
1,18 - учитываем НДС (в исходных ставках его нет),
годовой индекс в 2011 году равен 1,10,
коэффициент ГГР - из таблицы ГГР,
коэффициент фирменности - 1,10..1,50 для фирменного или 1,00 для нефирменного поезда / нефирменного вагона фирменного поезда,
коэффициент скидки - учитываем скидку на верхнюю полку (если есть), скидку на 4хх-5хх (если действует на данную поездку), "противошёрстную" скидку (если действует в выбранном направлении на данный поезд), иначе 1,00.
#110206 Shadow 07 июл 2011, 17:11
Антон Ефимов:Что есть "годовой индекс"?
Цепной индекс, получаемый произведением индексов, утверждаемых ФСТ на каждый год (бывает что и дважды в год).
Поскольку ТР утверждено в 2010 году, годовой индекс пока один = 1,10.
Если, предположим, на следующий год на регулируемый сегмент снова утвердят 10%, то цепной индекс будет равен 1,10х1,10=1,21 - он и имелся в виду в приведённой в прошлом посте формуле.
Лет через 5-10 индекс на данный год будет неким числом, существенно отличным от единицы, как сейчас коэффициенты к межгостарифу, утверждённому много лет назад.
Отличие межгостарифа в том, что на него ГГР утверждается в готовых индексах к базовым ставкам, а на внутригос ГГР исчисляется от базового тарифа текущего года.
#110253 afomich 08 июл 2011, 11:01
Что-то я никак не соображу и в кассе давно не покупал ничего.
Скажите, а сейчас есть в касасах РЖД кассовый сбор?
ТАм цена билета выходит дороже чем на тикете?
Где почитать про это?
#110254 Slon 08 июл 2011, 11:13
afomich:Что-то я никак не соображу и в кассе давно не покупал ничего.
Скажите, а сейчас есть в касасах РЖД кассовый сбор?
ТАм цена билета выходит дороже чем на тикете?
Нет, не дороже, если только страховку не подсунут и не обсчитают. ::-): Комсборы за покупку отменили с октября.
Где почитать про это?
Да вот.
#110272 Антон Ефимов 08 июл 2011, 13:22
Shadow,
Вернемся к регрессионной зависимости при расчете базового тарифа. Прошу разъяснить еще раз, что же первично. Эти самые регрессионные зависимости? А ФСТ лишь взяла их и, округлив полученные значения по медианам тарифных поясов и допустив при этом пару ошибок, сваяла таблички в приложениях к ТР?
#110499 Shadow 10 июл 2011, 14:05
Антон Ефимов:Прошу разъяснить еще раз, что же первично.
Эти самые регрессионные зависимости?
Технически - да.
Антон Ефимов:А ФСТ лишь взяла их и, округлив полученные значения по медианам тарифных поясов и допустив при этом пару ошибок, сваяла таблички в приложениях к ТР?
ФСТ их (коэффициенты) каким-то образом определила и рассчитала значения по поясам. Намеренная ли ошибка на двух поясах и в одном детском столбце - не знаю. Вероятно, простой недосмотр автора...
Есть ещё три куда более значимых для ФПК огреха:
1. точка излома за каким-то лешим установлена на 4000 км вместо прежних 2000 км (то есть пассажиры на расстояния 2-4 тыс.км. в немалой степени слиты авиаперевозчикам)
2. тариф общего/сидячего вагона рассчитан с трёхсоткилометровой константой, как будто структура спроса на него аналогична вагонам со спальными местами. Хотя логично было бы константу снизить до минимума - хоть 100 км, а покилометровую составляющую приподнять, в идеале - с выходом на 70-80% от тарифа плацкартного вагона без белья на 700-1000 км, а далее сохранив это отношение,
3. безумный тариф на I класс МВПС, делающий сабж неконкурентоспособным уже на 100-200 км.
#110530 Антон Ефимов 10 июл 2011, 17:10
Shadow:ФСТ их (коэффициенты) каким-то образом определила и рассчитала значения по поясам
Вам известна та светлая голова, предложившая коэффициенты актуальных регрессионных зависимостей? Ну или хотя бы некие эвристики, обусловившие именно такие числа (ведь не с потолка же они право упали)? Или это черный ящик?
#110533 Shadow 10 июл 2011, 17:24
Антон Ефимов:Вам известна та светлая голова, предложившая коэффициенты актуальных регрессионных зависимостей?
Догадываюсь ::-):
Антон Ефимов:Ну или хотя бы некие эвристики, обусловившие именно такие числа (ведь не с потолка же они право упали)?
Некоторые из них очевидны:
0. Отталкивались от существующего тарифа.
1. Аккуратно избавиться от комсбора. По плацкартным тарифам удалось вполне успешно - на поясах от 200 км до 700 км прибавка падает до нуля, дальше идёт уже в пользу пассажира. То, как это сделано в сидячих/общих тарифах цензурными словами не описывается, данный раздел разрабатывала голова явно не светлая )))
2. Сохранить точку перелома. Сохранить-то сохранили, но как!..
Последний раз редактировалось Shadow 10 июл 2011, 18:11, всего редактировалось 1 раз.
#110534 Антон Ефимов 10 июл 2011, 17:40
Ок. Спасибо! Вопрос к вам следующий - коэффициенты зависимостей, что вы давали на примере прошлого года, есть официальная информация ФСТ для узкого круга или просто восстановили по таблицам из приложений к ТР?
#110535 Shadow 10 июл 2011, 17:50
Антон Ефимов:коэффициенты зависимостей, что вы давали на примере прошлого года, есть официальная информация ФСТ для узкого круга ... ?
Не публикует их ФСТ.
Причин как минимум две:
1. Рано или поздно возникнет вопрос - почему по отдельным поясам расхождение формульных значений от регрессионных превышает 10 копеек, причём на пару порядков? ::-D:
2. Если публиковать коэффициенты, то какой смысл публиковать и таблицы? Никакого.
#110537 Антон Ефимов 10 июл 2011, 18:00
У меня с самых что ни на есть обывательских позиций возникает вопрос: ну ладно, ошиблись нынче - фиг с вами, но в новом-то ТР вместо этих громоздких таблиц почему бы ни дать формулы? Для чего эти опосредованные расчеты?
#110539 Shadow 10 июл 2011, 18:11
Антон Ефимов:в новом-то ТР вместо этих громоздких таблиц почему бы ни дать формулы?
Для чего эти опосредованные расчеты?
Исторически сложилось.
Ну и чтобы в Экспресс конкретные тарифы по поясам вносить.
#110541 Антон Ефимов 10 июл 2011, 18:17
Shadow:Ну и чтобы в Экспресс конкретные тарифы по поясам вносить
Ой, как всё запущено, я то думал там всё более гибко. ::-(:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: aletta и гости: 254