Белорусская железная дорога с 27 мая вводит новый график движения поездов, сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель начальника пассажирской службы БЖД Сергей Мацкевич, передает корреспондент БЕЛТА.
Новым графиком предусмотрено обращение на белорусской магистрали 128 пар пассажирских поездов, из которых 87 - международного и 41 - внутриреспубликанского сообщения (в том числе 9 пар поездов региональных линий нового формата пассажирских перевозок).
Для удовлетворения спроса на перевозки пассажиров поездами региональных линий новым графиком предусмотрено ежедневное курсирование четырех пар электропоездов региональных линий бизнес-класса по маршруту Минск-Барановичи-Минск и трех пар - по маршруту Барановичи-Брест-Барановичи. На участках Калинковичи-Словечно и Калинковичи-Василевичи-Хойники назначены в обращение одновагонные дизель-поезда (ДП1) региональных линий экономкласса. С вводом нового графика на указанных маршрутах частота курсирования таких поездов будет увеличена с 2 до 5 раз в день в каждую сторону.
В новом графике предусмотрено курсирование 456 пар пригородных поездов (на 15 пар больше, чем в прошлом году), из них 184 пары будут курсировать в Минской пригородной зоне.
Сейчас железнодорожное пассажирское сообщение связывает Беларусь со всеми соседними странами - Россией, Украиной, Польшей, Литвой, Латвией. "График движения поездов на 2012/2013 годы предусматривает расширение маршрутной транспортной сети при организации международных перевозок пассажиров, в том числе на условиях паритета с латвийской стороной каждый день будет курсировать пассажирский поезд №88/87 Минск-Рига. До сих пор ежедневно он перевозил пассажиров только в летний период, а в зимний - два раза в неделю", - рассказал представитель БЖД.
В летний период, а также во время праздничных дней и школьных каникул планируется назначение дополнительных поездов и беспересадочных вагонов, курсирующих как внутри республики, так и в международном сообщении.
Белорусская железная дорога проводит работу по обновлению и модернизации парка пассажирских вагонов. В период с 2007 по 2011 год на БЖД поставлено 163 пассажирских вагона производства Минского и Гомельского вагоноремонтных заводов, что позволило обеспечить более комфортные условия проезда пассажиров. Современные вагоны оснащены системами экологически чистых туалетных комплексов, кондиционирования воздуха, модернизированными системами энергоснабжения. В нынешнем году планируется приобрести еще 28 пассажирских вагонов различного класса, провести ремонт 1064 пассажирских вагонов. Сейчас доля вагонов, оборудованных системами кондиционирования воздуха, в парке БЖД составляет около 36% (в прошлом году этот показатель был на уровне 32%).
http://www.belta.by/ru/all_news/society ... 98404.html