В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#113348 Антон Ефимов 04 авг 2011, 23:09
Продукция ПНР:

Цехи завода им. Цегельского, г. Познань, ПНР, 70-е гг., сканы с заводского каталога сделаны Димой Орловым:


#113351 Гость 04 авг 2011, 23:57
transsibFAN:
ЭД9Т-0008:А вот такие аммендорфы комплектовали уже в Германии?
Нет. Спецвагоны (салоны, лаборатории) немцы в СССР/Россию не поставляли, за исключением трех вагонов-салонов габарита РИЦ для руководства МПС . Все делалось уже в СССР из серийных вагонов (причем нередко старых) силами вагоноремонтных заводов.
Гость:"Возможно и так, хотя год производства все равно не совпадает
Короче говоря, еще одна загадка, как и про 16-местный вагон в "Стреле" конца 80-х - начала 90-х."
Вагон-буфет был 16- местный в 80-е годы.Внутри 4 четырёхместных купе,а вторая половина собственно буфет.
Если это СВ (а в схеме вагон был обозначен именно так), то там при такой планировке 8 мест должно было быть, а не 16. Не сходится :;-):
Хотя подобная переделка егоровского СВ на свете существовала, но это было уже в 90-е. Фирма TRAEX гоняла два 15сб в составе поезда Москва - Хельсинки, в одном вагоне был обустроен бар на месте четырех купе.
Если речь чисто об СВ,то в 90-м в"КС"стояли 7 стандартных 18-местных вагонов в середине состава.
#113352 Гость 05 авг 2011, 00:23
Схема состава"КС" в 90 -м году была :4 купейных в голове ,4 купейных в хвосте поезда,середина 7 18-местных СВ.Всего 15 вагонов.
Аналогичная схема была в"Экспрессе"и"Интуристе".Вагоны CВ были в этих 2-х поездах более раннего вепуска.Судя по темно-коричневому пластику примерно 76 года .
Подчеркиваю-это в 90-м году.
#113636 Wowan 08 авг 2011, 20:08
Антон Ефимов:Цехи завода им. Цегельского, г. Познань, ПНР, 70-е гг., сканы с заводского каталога сделаны Димой Орловым:
Спасибо за уникальную информацию!

Я так понимаю, на цветных сканах - более современные вагоны серии 900-й серии (виден промежуток между узким окном в котельном и следующим окном в косом коридоре). А вот на первом черно-белом фото - похоже, более старый вагон (Антон выкладывал фото модели 66W).
#113637 Wowan 08 авг 2011, 20:21
И вот еще тема.
Антон, вам как любителю "немцев" должно быть интересно (ну или вы знаете правильный ответ ::-D:). Нашел два снимка "Аммендорфов", которые не могу объяснить. Уж слишком противоречивы приметы.
    * Поручни дверей утоплены в кузов, на крыше "кукуки" - характерно для "шоколадных" вагонов.
    * Окна в котельном - характерно для ранних "белых" (кстати, до какого года? начало 70-х?).
    * Виден "белый" интерьер.
    * Непонятные телеги - кажется, этот древний генератор с длинной приводной штангой называется Faga?


Ремонтно-восстановительный поезд на ст. Армавир-2. Снято в 2010 г. Взято отсюда.


Очень старый пассажирский вагон. Имеет фирменное название "Сентяновка"(???). Территория МЛРЗ, г. Москва. Автор: Антон. Снято 18.01.2010. Взято отсюда.
#113647 Антон Ефимов 08 авг 2011, 21:29
Wowan:Антон, вам как любителю "немцев" должно быть интересно (ну или вы знаете правильный ответ)
Догадываюсь ::-):. Это вагон модели 47D/еdd, e - электропроводная магистраль 3000В, dd - паропроводная магистраль, водяное отопление. Выпускалась с 1971 по 1974 годы. Кстати, это первая модификация с кукуками и утопленными поручнями с Аммендорфа. Еще была подобная модификация с радиокупе 47D/redd в те же годы.
Wowan:Окна в котельном - характерно для ранних "белых" (кстати, до какого года? начало 70-х?)
Все вагоны до 1972 годы включительно приходили с окном в котельном, 1973 - 1974 гг. - приходили как с окном, так и без, после 1974 г. окно в котельном исчезает окончательно.
#113651 Wowan 08 авг 2011, 21:55
Ух ты, какая точность. Впечатляет. :*THUMBS UP*: Как вы это выяснили? Модели 47D/ed и 47D/red самые что ни на есть обычные.
Кстати о edd/redd - у меня было записано 1973-1974...
#113655 Wowan 08 авг 2011, 23:02
Антон Ефимов:Относительно польских межобластных вагонов типа 904-А...
Почему в альбоме 1963 года только модель на 76 мест решительно не ясно. Данных по сидячке ПНР на 68 мест, что в альбоме, вообще нет. Очередная вариация на тему: "а был ли мальчик"?
transsibFAN:На 68 мест была только калининская сидячка. Возможно, в альбоме просто перепутали.
В альбоме 1963 года есть модель на 76 мест. Вот тут есть чертеж 54-местного 904А/5 с буфетным отделением.
А вот откуда взялись в альбоме 1963 года вагоны на 68 мест и на 49 мест с буфетом (у обоих аж 17 окон!) - это непонятно. Даже в теории не могу представить себе 17 почти метровых окон на 22 метра длины кузова без тамбуров.
#113717 Антон Ефимов 09 авг 2011, 17:24
Wowan:А он у вас есть в бумажном виде? ::-[:
В бумажном нет, но мне прислали в электронном, правда с подпиской о дальнейшем нераспространении ни в каком виде.
#113861 Wowan 11 авг 2011, 01:27
Тем временем, я нашел еще одно не оцененное по достоинству фото. Разборка пассажирских вагонов, ст. Львов. Автор: Дока | Фото сделано 9.II.2011, опубликовано 10.II.2011.


А посередине - редчайший польский 21,4-метровый купейник 1950-х. Тот самый, который был замечен Антоном в фильмах "Бахтияр / Любимая песня" 1955 года и в фильме "Ляна" 1955 года.
#113884 transsibFAN 11 авг 2011, 13:29
Гость:Схема состава"КС" в 90 -м году была :4 купейных в голове ,4 купейных в хвосте поезда,середина 7 18-местных СВ.Всего 15 вагонов.
Дабы не быть голословным, вот схема состава из книжки ОЖД 1990/91:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115929432/144444679/

Всего 16 вагонов (обратите внимание, что вагона-ресторана в Стреле, как и в 3/4, тогда не было). 16-местный СВ присутствует, вагон №5/12. Остальные 6 СВ - обычные на 18 мест.
Можно конечно предположить, что 2 места в вагоне №5 были служебными. Но в описании об этом ни слова, да и в схемах служебные места обычно обозначались, применительно к данному случаю - должно было бы быть 16/2.
Кроме того, есть еще один момент. В альбоме, посвященном 75-летию "Красной Стрелы", в воспоминаниях проводника Кустовой Лидии Николаевны (отчество вроде не перепутал :;-): ) читаем: "Мне достался в Красной Стреле последний вагон международного образца..." - и дальше следует описание как раз егоровского СВ с умывальными отделениями на два купе. Подчеркивается, что вагон был "изношен и стар, но несмотря на это очень любим нашими самыми знаменитыми пассажирами". И самое интересное - упоминается, что это был именно пятый вагон, т.е. со схемой из служебки это стыкуется полностью :;-):
Так что этот 5-й вагон СВ был явно не немец, пусть даже более старого образца. Упоминание о том, что вагон "был изношен и стар" наталкивает все-таки на мысль о вагоне 50-х годов. Однако тогда не ясно, что за многогофровый вагон от "Стрелы" изображен на фото с Паровоза ИС, и описания товарища с одноименного форума, рассказавшего, что отделка была из коричневого пластика и белого металла, мягко говоря, никак не увязываются с интерьером 15сб.

Напоследок - схема "Стрелы" графика 1981/82 года:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115929432/144444678/

Как видим, расклад практически не менялся за 10 лет, только один купейный вагон добавился. Но здесь как СВ обозначен только 16-местный вагон, остальные на 19 мест - как М.

P.S. Насчет "Интуриста" - в 1990 году было 9 вагонов СВ (18 мест) + 11 К, итого 20 вагонов. Схему, если аудитории интересно, могу представить.
#113886 transsibFAN 11 авг 2011, 13:45
Wowan:Может ли быть так, что ЛВЗ и КВЗ в конце 1940-х - начале 1950-х выпускали вагоны с широкооконными дверями "польского" типа, а затем к 1954-1955-му перешли на унифицированные "узкооконные" двери? И потому на всех фото 16-местных 15сб видны именно двери второго типа.
Может, почему нет. Только найдется ли кто-то, кто может это достоверно подтвердить? Боюсь, что нет ::-(:

Кстати, на фото из Орла у центрального вагона двери "калининского" типа, как у 16-местных, а вот у соседних - "польского", со смещенными вверх и более широкими окошками. Но я бы не стал исключать и вариант, что двери могли просто заменить в ходе ремонта этого вагона - наверняка ремонтов он проходил множество. Т.е. 32-местки все были с "польскими" дверьми, а с "узкооконными" пошли только 16-местки, тем более что разные данные относительно начала их производства (1955,56,57 год) сходятся в том, что когда начали строить вагоны на 16 мест, 32-местные уже перестали строить (в Ленинграде по крайней мере).

P.S. А за фото короткобазного "поляка" спасибо! :*THUMBS UP*: Впервые вижу его на фото "в реальности".

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Кирилл Добаринов и гости: 212