Да просто это не мнение, а, как принято сейчас говорить, оценочное суждение. Считаю как Воронеж-Грязи за 1,5 тыс., так и Харьков-Белгород за 1,3 тыс. необоснованно завышенными тарифами. Поэтому оправдывать один наличием другого - глупо (имхо, естественно). Ну а если более обоснованным мнение выглядит вместе с примером других расценок, то в Германии маршрут Хале-Дрезден, порядка 150 км, обошелся в экв. 800 руб.Shadow:Содержательное, а главное - аргументированное, мнение.Sath:Глупо другими, еще более необоснованными тарифами, "обосновывать" еще один такой же дурацкий тариф.
Вот когда экономика здесь будет хоть немного похожа на экономику там, а главное - когда здесь начнут работать, как там, и можно будет сравнивать. А пока разговор короткий и конкретный: хочешь ехать - платишь и едешь, не хочешь - иди пешком или на чем-то другом или сиди дома.
В случае поездки Белгород - Харьков за 1279 рублей (пример - российский поезд 219М на сегодня) осуществляется перевозка на 40 км по России до границы, затем ещё на 44 км от границы уже по инфраструктуре УЗ, и предоставление спального места с комплектом постельного белья (КПБ стоит 131.4 руб./3.38 CHF). Отсюда и цена.Sath:Считаю ... так и Харьков-Белгород за 1,3 тыс. необоснованно завышенными тарифами.
В купейном 36-местном вагоне с предоставлением спального места?Sath:в Германии маршрут Хале-Дрезден, порядка 150 км, обошелся в экв. 800 руб.
PS. Швейцарский франк подешевел с 40 рублей до 38 рублей 88 копеек

Естественно, цена состоит из конкретных составных частей, и таким же образом можно разложить любой тариф. Но, повторюсь, ни капли не поверю, что такой тариф на такое расстояние отражает именно себестоимость перевозок, а не глупо оформленные межгос.договоренности. И уж совсем оффтоп, но не поверю, что цена Воронеж-Грязи отражает себестоимость. Тем более, что, имхо, говорить нужно о себестоимости как минимум поезда в целом, но не перевозки каждого конкретного пассажира, и тарифы делать гибкими, в зависимости от сроков покупки билета, маршрута, сменяемости пассажиров и т.д. По аналогии с авиацией и тем же дойчебаном. Ну, это уже общее мнение, касающееся не только сообщения с СНГ, и не только РЖД, но и УЗ.Отсюда и цена.
Кхм, вот если бы там цена была выше, я бы меньше удивился, и тогда вот такая фраза была бы более оправдана. Повторяться не буду, считаю, что ничто не мешает внедрять гибкую систему ценообразования.Вот когда экономика здесь будет хоть немного похожа на экономику там, а главное - когда здесь начнут работать, как там, и можно будет сравнивать.
А так и происходит, все, кто хотят, платят и едут: на скоростной эльке "Князь Владимир" (и что-то она окупается), на автобусах, маршрутках. Поток ого-го какой, только на ПДС он не приходится, а если кто в ПДС так и едет, то только по договоренности с проводником, и разумные деньги получает не РЖД или УЗ, а проводник. А сообщение с СНГ постепенно и правда сократится до минимума. Во всяком случае из Киева в Москву я уже точно не поеду поездом, RT-авиабилет равен плацкартному RT или купейному в одну сторону.А пока разговор короткий и конкретный: хочешь ехать - платишь и едешь, не хочешь - иди пешком или на чем-то другом или сиди дома.
Простите за занудство, но вообще-то как раз низкая производительность вкупе с высокими налогами - как официальными, так и неофициальными - ведут либо к низкому уровню жизни типа африканского, либо при претензиях на какую-то близость к цивилизованным странам к более высоким соотношениям цена-качество.Sath: Кхм, вот если бы там цена была выше, я бы меньше удивился, и тогда вот такая фраза была бы более оправдана.
Это уже другой вопрос. Но об этом здесь уже говорили - к монополистам иные требования.Повторяться не буду, считаю, что ничто не мешает внедрять гибкую систему ценообразования.
Ну так и будет. Только если билеты в ПДС покупать не будут, пойдут поезда под сокращение. Я ведь в другой теме написал, что если нет контроля за исполнением законов, то что-то обсуждать контрпродуктивно.А так и происходит, все, кто хотят, платят и едут: на скоростной эльке "Князь Владимир" (и что-то она окупается), на автобусах, маршрутках. Поток ого-го какой, только на ПДС он не приходится, а если кто в ПДС так и едет, то только по договоренности с проводником, и разумные деньги получает не РЖД или УЗ, а проводник.
#114098
Владимир Дукин
13 авг 2011, 21:27
будут покупать билеты до Белгорода или других пограничных станций.
Это я знаю, и простейший пример - именно с этим связаны как высокие цены в тех же кафе, так и стоимость квадратного метра. Но в данном конкретном случае - не доверяю я мнениям о том, что указанные тарифы для такого километража отражают себестоимость. Даже с учетом попилов, налогов и прочих сборов помимо налогов.Slon:либо при претензиях на какую-то близость к цивилизованным странам к более высоким соотношениям цена-качество.
Кстати, дойчебан или оебб, в общем, тоже монополисты.
А в целом вы правы, Slon, обсуждение контрпродуктивное, в отличие от конкретных предложений по расписанию этот вопрос скорее риторический.
#114104
Тетя Клепа из Пензы
13 авг 2011, 23:09
Мда.. швейц. франк поднимается как на дрожжах, брала билеты с нерезиновой до Чопа, по сравнению с майскими ценами - билет подоражал аж на 500 рупий (с 2400 до 2900) и это еще не конец.. Сегодня уже цена за трешку перевалила...
Ну вот, увы... Простая вещь: в Сочи-Адлере продукты их производства дороже, чем в Сухуме, до которого надо еще довезти 150 км и переправить через границу.Sath:Это я знаю, и простейший пример - именно с этим связаны как высокие цены в тех же кафе, так и стоимость квадратного метра.
Но в данном конкретном случае - не доверяю я мнениям о том, что указанные тарифы для такого километража отражают себестоимость. Даже с учетом попилов, налогов и прочих сборов помимо налогов.
Черт его знает. Я не первый год говорю, что раз нам никто не покажет расчетов и цифр, то всё останется на уровне домыслов и прочего.
Там какие-то иные отношения с государством. Но вообще-то, надо отметить, что все же там принято платить в поездах (см. ниже). Ну и плюс к этому, вытекающее из общих мыслей выше, можно сравнить хотя бы стоимость строительства путей, дорог и прочего... Вот что-то меня наводит на размышления покупка Белоруссией ЭПг в Европе.Кстати, дойчебан или оебб, в общем, тоже монополисты.
И, как я понимаю, та же УЗ, заигравшись в социальную политику, вынуждена штопать вагоны вместо покупки новых. Если я не путаю, и КВСЗ, и ТВЗ не загружены до предела и могли бы при оплате выпустить вагоны, но этих денег, видимо, особо нет. Правильный ли этот путь? По-моему, это иная крайность, которая может привести к стагнации отрасли. Впрочем, и это отражает то, что экономики на пространстве СНГ живут по своим правилам, которые вряд ли объективны.
Ну так с пригородом та же фигня - платящий оплачивает еще парочку зайцев, вот и вздувают цены. Причем - и это в нашей стране, увы, так - снижение цен принципиально не привлечет платящих, это уже некая доблесть, психология. Я же писал, что в Москве часто вижу, кто прыгает с платформ и через турникеты - явно для них 30 рублей погоды не сделают.А в целом вы правы, Slon, обсуждение контрпродуктивное, в отличие от конкретных предложений по расписанию этот вопрос скорее риторический.
Если Вам так проще понять: за сам факт посадки в купейный вагон нефирменного скорого поезда формирования ФПК и предоставление постельного белья в августе 2011 года уплачивается 794 рубля, включая НДС и страховку 2,30Sath:ни капли не поверю, что такой тариф на такое расстояние отражает именно себестоимость перевозок, а не глупо оформленные межгос.договоренности.

Остальное - за перемещение на требуемое расстояние.
От Воронежа до Грязей - 116 км, билет в купейный вагон нефирменного скорого поезда стоит 1041 рубль (при индексе ГГР = 1,20, стоимость 1 километра 2 рубля 17 копеек). Вполне естественно, что 320-километровая константа в тарифе и 98-рублёвая стоимость белья делают своё делоSath:И уж совсем оффтоп, но не поверю, что цена Воронеж-Грязи отражает себестоимость. Тем более, что, имхо, говорить нужно о себестоимости как минимум поезда в целом, но не перевозки каждого конкретного пассажира,

На такое расстояние люди сидячкой ездят. Если она есть

Не за горами.Sath:Кхм, вот если бы там цена была выше, я бы меньше удивился, и тогда вот такая фраза была бы более оправдана. Повторяться не буду, считаю, что ничто не мешает внедрять гибкую систему ценообразования.
Да, так еще проще понять необоснованность тарифов. ИМХО.Shadow:за сам факт посадки
Но то, что на такое расстояние должна быть сидячка - понятно. Кстати, Халле-Дрезден при покупке заранее - это и на ICE все та же стоимость, что и на RE.
Будем надеяться. А то мои россиянские родственники и друзья все меньше поездами ездят, не видят смысла, отдают предпочтение перелету.Shadow:Не за горами.
#114283
transsibFAN
16 авг 2011, 09:46
А тенденция такая не только из РФ в СНГ, но и на внутрироссийских маршрутах. И она будет только прогрессировать.
Отнюдь не факт. "Благотворительность" а/к вполне может кончиться.
#114297
transsibFAN
16 авг 2011, 11:33
Даже если она кончится в один прекрасный для РЖД момент - цены на поезда к этому моменту будут не менее "благотворительными" 

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 212