миха:Власть решила проблемы за счет простых пассажиров, вздув тариф до такого состояния,
В очередной раз: в феврале 2011-го (как и в предыдущие годы)
тариф утверждён исключительно по расчётам самого ОАО "СЗППК". Все претензии в СЗППК.
миха:а Вы все ищите ей оправдания, рассказывая то, что льется из телевизора.
В очередной раз: я телевизор не смотрю (совсем) и пресс-релизы не читаю (кроме как когда попросят). Нет надобности.
миха:Да Сердюков у нас оказывается герой, СЗППК послал.
Герой, не герой, но проявил похвальную последовательность в вопросе защиты интересов регионального бюджета от попыток посягательств частной фирмы. Что в итоге позволило выделить эти 1,6 млрд на иные, не менее важные и, в отличие от заявки СЗППК, обоснованные цели (смотрим ОЗ о бюджете на 2011 год).
миха:В Питере то вопрос решили, а этот видите ли барин.
Ещё раз: это внутреннее дело перевозчика. Хочет - возит по 2,36, хочет - хоть по 10 рублей за км, не хочет - вообще может не возить (ограничив маршруты границей Питера - по Колпино, Зеленогорску, ...), силой её на рынке перевозок никто не удерживает. Во всяком случае, ненавистный Вам губернатор - точно не удерживает.
миха:Дотационный, недотационный регион, простому пассажиру на это плевать.
Логично. Пассажиру не наплевать на состояние дорог, наличие и регулярность сообщения. Имено для этого 47 регион (в отличие от, например, Карелии, ограничивающейся суммой в 1 млрд руб. в год (!) ) вкладывает приличные средства в содержание и ремонт региональных автодорог (по которым ездят отнюдь не одни автобусы), а также поддерживает самих перевозчиков (организацией закупки ПС в лизинг и передачей ПС ряду предприятий в аренду).
миха:Жители Луги или Волхова ни чуть не богаче жителей Конаково или Торжка, даже если я с Новгородской и ошибся. А уж про Московскую я и вовсе молчу. То есть Тверской губер договорился и тариф вырос лишь незначительно, а этот послал. Мол народ у меня терпеливый, оправдают, пожалеют, вот как Вы сейчас. Пока Питерские дачники не поехали, никто нигде не шевелился.
В таком случае дачникам и прочим пользователям можно лишь посочувствовать, что живут на полигоне СЗППК...
миха:Надо было Сердюкову вообще рублей 5 сделать за км,
...вот это было бы в самый раз. Падение пассажиропотока было бы ещё более явное и тарифная реформа, авось, произошла бы не 1 сентября, а раньше.
миха:и автобусники прикормленые где нить по 4.90, мол смотрите, конкуренция, все правильно. И стерпели бы, стопудово, и оправдали бы опять.
На рынке автобусных перевозок в Ленобласти сейчас на многих маршрутах ситуация, близкая к чистой конкуренции (и тариф там держится от min 1,50 руб./км пригородный / от min 1,40 руб./км междугородный). Там, где на районном рынке перевозок один-два игрока - тариф в пределах 1,80-2,20 руб./км. Редко где выше. СЗППК своим поднятием тарифов, конечно, подтолкнуло перевозчиков к мартовской индексации тарифов, но чётко видно на примере межгорода (который вообще не регулируется), что тариф устаканился отнудь не на "2,36 минус 10 копеек", а на уровне, заданном "невидимой рукой рынка" - в 1,2-1,5 раза ниже СЗППКшного. На пригородных маршрутах дальностью свыше 20 км также тариф ~2,00 руб./км, в том числе во вполне монополизированных районах, а где конкуренция высока - там и по 1,50 маршруты есть. СЗППК теперь может устанавливать хоть 10 рублей за км - на автобусных тарифах это никак не отразится. Как не отразится, например, появление авиврейсов из райцентра в Питер. Это разные рыночные ниши. Электричка, стараниями ОАО "СЗППК", превращена в транспорт для железнодорожников, пенсионеров и студентов. Платежеспособный пассажир скорее сэкономит полтинник-сотню и уедет автобусом.
миха:И про Волхов врать не надо Вам, я был 3 месяца назад, никаких автобусов после обеда не было, все уезжали по жд,
Может быть, стоило таки ознакомиться с
расписанием, выйти на автобусную остановку у жд вокзала и сесть в автобус маршрута №877?..
миха:я уехал на Воркутинском плацкарте на 100р дороже,
... который отправляется из Волхова аккурат в 19:23, то есть с точностью до 15 минут в одно время с автобусом 877-го маршрута. Билет до Питера на автобус стоит 180-200 за 120 км. И ходит не единственный 877-й.
миха:по принципу-лучше отдать деньги ФПК, чем Сердюкову с СЗППК,
В очередной раз: губернатор к делам СЗППК никакого отношения, в том числе финансового, не имеет. Участие состоит в региональном заказе перевозок льготников (на что выделяется 100 млн руб. в год) и утверждении
любого тарифа, представленного перевозчиком. "Дабы дурость перевозчика видна была". Необходимость обеспечения независимости региона от попыток шантажировать стала очевидна ещё несколько лет назад, что нашло отражение в бюджетной политике. Для сравнения - соседняя Карелия, где убогое финансирование содержания и ремонта автодорог региона привело к тому, что жители деревень готовы чуть ли не с вилами идти на РЖД/ФПК (почему-то, а не на местные власти), узнав про очередную попытку отменить псевдопригородные поезда в эти деревни.