В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#117934 Wowan 15 сен 2011, 21:59
Нашел интересное фото в подборке "СССР 60-х на фото Дина Конгера". Взято здесь, там же можно узнать, кто это такой и посмотреть остальные фото, довольно любопытные.

В купе поезда. Транссибирская магистраль, 1966

Что скажете? Ранний "перед белым" Ammendorf, места 37-38?
#117947 transsibFAN 16 сен 2011, 05:50
Wowan:Интересно, спасибо!

А кто в курсе, что это за вагон (взято отсюда, оригинальную ссылку на ФГП не нашел)? Понимаю, что либо гладкий "поляк", либо "калининец" ("лианозовец"/"егоровец"). Но поточнее бы? ::-): И что за крышевые дефлекторы? И до какого года использовались такие хвостовые сигналы?
Сдается мне, что часть дефлекторов не "родные" - вдали видны традиционные "грибки".
#118006 SZD_1986 16 сен 2011, 13:55
Wowan:Нашел интересное фото в подборке "СССР 60-х на фото Дина Конгера". Взято здесь, там же можно узнать, кто это такой и посмотреть остальные фото, довольно любопытные.

В купе поезда. Транссибирская магистраль, 1966

Что скажете? Ранний "перед белым" Ammendorf, места 37-38?
Окна немецкие, у "егоровцев" там либо фигурная арматура на "трёхгранках" была, либо пластина блестящая, как в фильме "Ночное происшествие". Так что моё заключение: ранний немец 47Д, я так думаю! Хотя кому я тут нужен со своими рассуждениями... Во всяком случае софиты такие я встречал у 47Д частенько. Но такие вагоны были у нас в депо уже в качестве общежитий в конце 1990-х...
#118007 Антон Ефимов 16 сен 2011, 14:09
SZD_1986:Во всяком случае софиты такие я встречал у 47Д частенько. Но такие вагоны были у нас в депо уже в качестве общежитий в конце 1990-х...
Кстати, в фильмах такие софиты встречались и на белых. Вот, например, в "Спортлото-82": Железнодорожный транспорт и кинематограф
#118028 Антон Ефимов 16 сен 2011, 16:36
Вагон международного сообщения, предположительно с Гёрлица, 1952 год. Для СССР ли это вагон не известно, хотя все надписи, как видно, на русском. Кто знает, кричите. С сайта "Дойче Фототэк".
















#118029 Антон Ефимов 16 сен 2011, 16:41
Это фото на опознание от Димы Орлова:

#118065 Wowan 16 сен 2011, 18:36
SZD_1986:Окна немецкие, у "егоровцев" там либо фигурная арматура на "трёхгранках" была, либо пластина блестящая, как в фильме "Ночное происшествие". Так что моё заключение: ранний немец 47Д, я так думаю! Хотя кому я тут нужен со своими рассуждениями... Во всяком случае софиты такие я встречал у 47Д частенько. Но такие вагоны были у нас в депо уже в качестве общежитий в конце 1990-х...
А почему именно 47Д? Не может быть К? В 1966 году "Аммендорфов" с кондеями разве еще не было?
Антон Ефимов:Это фото на опознание от Димы Орлова:
Однозначно плацкартный польский. Похоже, что все та же модель 66W. Ориентиры - расположение окон с форточками, много "грибков" и... табличка "Мест спальных/для сидения" в роли Капитина Очевидность. ::-):
#118073 Slon 16 сен 2011, 19:05
Антон Ефимов:Вагон международного сообщения, предположительно с Гёрлица, 1952 год. Для СССР ли это вагон не известно, хотя все надписи, как видно, на русском. Кто знает, кричите. С сайта "Дойче Фототэк".
На пепельницах выдавлен логотип жд ГДР, в сортире треугольник о педали такой, какой был у аммендорфов до их конца.
#118077 Wowan 16 сен 2011, 19:53
Антон Ефимов:Вагон международного сообщения, предположительно с Гёрлица, 1952 год. Для СССР ли это вагон не известно, хотя все надписи, как видно, на русском. Кто знает, кричите. С сайта "Дойче Фототэк".
Это Баутцен. Фото так подписано - Werkbilder Lokomotiv- und Waggonbau (LOWA) Bautzen. А еще под фартуком тамбура видна табличка, на которой (с некоторой долей фантазии) можно увидеть эмблему Waggonbau Bautzen - стилизованную строчную букву w, из середины которой вниз "растет" буква b.
Я видал эти фото, правда, не рассматривал их подробно - видел на превью логотипы DR на вагоне и даже не открывал. Теперь вот, благодаря вам, Антон, посмотрел еще и салон. ::-):

Но для СССР ли вагон - вопрос. С одной стороны, какой смысл строить вагон для СССР и наносить на него символику "Дойче Райхсбана"? С другой стороны, зачем вешать везде русскоязычные надписи...
Еще любопытная деталь - очень много фурнитуры, знакомой нам по "Аммендорфам".

Мое предположение - может, вагон ходил в сторону СССР? Скажем, до 1954 года, пока не сделали в Бресте перестановку, вагон мог использоваться для "стыковочно-пересадочного" поезда в Москву.
#118081 Wowan 16 сен 2011, 20:17
UPD. Нашел подтверждение своей догадки: освежил в памяти статью о РИЦах в "Локотрансе" 6/99. Так вот:
"Локотранс", №6/99:"После 1950 года на DR поступили "спальные вагоны 3-го класса, переделанные из обычных пассажирских. Эти 27 вагонов получили обозначение WLC 4u с номерами 19900-19926. Через год к ним добавились еще 8 вагонов новой постройки типа WLAB 4u c номерами 10301-10308. Использование на этом [Берлин - Брест] направлении вагонов европейской колеи закончилось в 1954 году после сооружения в Бресте пункта перестановки вагонных тележек"
ИМХО, всё сходится. На фото - весьма нехарактерные для Европы кушеты 3-го класса. По сути - это очень характерные для нас купейники, только в еврогабарите и с винтовой стяжкой. Упоминание о переделке из "обычных" вагонов объясняет сдвижные двери (для Европы "Баутцен" и "Гёрлиц" строили спальные вагоны с распашными дверями) с привычными нам табличками, ручками, и прочей "аммендорфовско-гёрлицкой" фурнитурой - к 1952 году купейные ЦМВ для СССР уже вовсю строились в ГДР, так что "нужные" детали интерьера были в серийном производстве.
Жаль, на фото не видно номеров и обозначений типа вагона. Это бы рассеяло остатки сомнений.
#118113 SZD_1986 17 сен 2011, 11:38
Wowan:А почему именно 47Д? Не может быть К? В 1966 году "Аммендорфов" с кондеями разве еще не было?
Ну я же написал: "Я ТАК ДУМАЮ"! Моё мнение просто такое, может и "К". Попробуйте доказать обратное, что именно 47К. Табличку видели? Снаружи вагон видели? Какое соотношение было (точно в процентах) купейных с кондиционированием воздуха к вагонам БЕЗ кондиционирования воздуха в 1966 году в СССР? На этот вопросы ВЫ, Володя, сможете со 100% уверенностью ответить, а??? :;-):
Wowan:Однозначно плацкартный польский. Похоже, что все та же модель 66W. Ориентиры - расположение окон с форточками, много "грибков" и... табличка "Мест спальных/для сидения" в роли Капитина Очевидность. ::-):
Вопрос со ступеньками, снова на лицо изменение конструкторской документации??? Да, вот какая штука, Володя, дело в том, что модель 66W изначально поставлялась как на моём рисунке, который я отправлял Антону, так что там были ДРУГИЕ ступеньки и ДРУГИЕ тележки. Я вот например НЕ могу с точностью сказать, что ИМЕННО 66W. Фонари хвостовые к тому же уже врезные сделали несъёмные... Так что под вопросом на счёт того, КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ ВЕРНО. Тем более это с моего диафильма фото, а там уже другой год стоит: "Диафильм", 1973. ::-(:
#118116 SZD_1986 17 сен 2011, 11:46
Да, Володя и вот такие к Вам вопросы, раз уж Вы разбираетесь, я смотрю (я наверное уже не нужен здесь со своими загадками, ПОКА слишком лёгкие идут). Какой срок службы тележек пассажирских вагонов в 1960-х и какой в 1970-х? А какой срок службы КУЗОВА вагона (металла) и от чего он зависит? Применительно к ЦМВ постройки 1960-1979 гг.!

В каких случаях нужно изменить документацию на вагон и внести изменения в конструкцию вагона??? :;-):

С уважением, Дмитрий.
#118123 Wowan 17 сен 2011, 13:05
SZD_1986:Ну я же написал: "Я ТАК ДУМАЮ"! Моё мнение просто такое, может и "К". Попробуйте доказать обратное, что именно 47К.
Нет, будет сложно. ::-): Я принял фразу "Я так думаю" за однозначное утверждение. И подумал, что если я не вижу явных аргументов в пользу 47Д или 47К, то, может, кто-то другой видит.
SZD_1986:Вопрос со ступеньками, снова на лицо изменение конструкторской документации??? Да, вот какая штука, Володя, дело в том, что модель 66W изначально поставлялась как на моём рисунке, который я отправлял Антону, так что там были ДРУГИЕ ступеньки и ДРУГИЕ тележки. Я вот например НЕ могу с точностью сказать, что ИМЕННО 66W. Фонари хвостовые к тому же уже врезные сделали несъёмные... Так что под вопросом на счёт того, КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ ВЕРНО. Тем более это с моего диафильма фото, а там уже другой год стоит: "Диафильм", 1973. ::-(:
Что ж, снова согласен. Т.е. мы явно знаем, что это польский плацкартник, но модель однозначно не устанавливается.
Если я правильно понял, то фото 66W - из польского машиностроительного каталога, датируется 1-й половиной 1950-х. Второй вагон - слайд из диафильма 1973 года. Давайте еще раз посмотрим на оба изображения и поищем отличия:


1) Тележки с буксами скольжения на фото 66W. Здесь - более современный вариант. Хотя всё ещё и на рессорах Галахова. Если это слайд из диафильма 1973 года, то могли ли заменить тележки к этому времени? Думаю, могли.

2) Ступеньки "закрытого" типа на фото 66W. На слайде из диафильма - открытые. Открытые ступеньки можно считать признаком более старого вагона, чем закрытые. Важная деталь - слева на слайде виден кусочек калининского вагона (три межоконных гофра), и у него - точно такие же ступеньки и точно такое же окно ("польского" типа - как мы предполагали ранее, такие окна использовались КВЗ и ЛВЗ им. Егорова где-то до середины 1950-х). Т.е. у нас снова есть аргумент в пользу того, что польский вагон на слайде - более ранний, чем 66W.

3) Подвагонное оборудование. На слайде под вагоном почти "пусто" снизу - сильно напоминает 61-181 (ЦМВО-66). А вот под днищем 66W есть ящик, отдаленно напоминающий ящик электроотопления у 61-425.

Итого: Сдается мне, что на слайде мы видим некую раннюю модификацию 66W. Или наоборот: 66W - усовершенствованная модификация вагона со слайда. Возможно даже, что 66W - вагон с электро- или комбинированным отоплением, а вагон на слайде - с чисто угольным.
Последний раз редактировалось Wowan 17 сен 2011, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
#118125 Wowan 17 сен 2011, 13:12
SZD_1986:Какой срок службы тележек пассажирских вагонов в 1960-х и какой в 1970-х? А какой срок службы КУЗОВА вагона (металла) и от чего он зависит? Применительно к ЦМВ постройки 1960-1979 гг.! В каких случаях нужно изменить документацию на вагон и внести изменения в конструкцию вагона??? :;-):
Эээ, ::-[: а нельзя взять помощь зала? Вопрос явно на миллион рублей. ::-):
По кузову - вроде бы срок службы 28 лет, пока не заржавеет и не прогнется. В этих вопросах я совершенно не разбираюсь, давай пока загадки попроще, для домохозяек. ::-D:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Serge& и гости: 230