В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#122289 transsibFAN 31 окт 2011, 13:51
Кузов из нержавейки (дорогущие они наверное были...). Климаустановки эти вагоны не имели. Из новшеств - УФ-стерилизатор питьевой воды,такой же был установлен на опытном вагоне WPX з-да Аммендорф.
#122562 SZD_1986 03 ноя 2011, 11:51
transsibFAN:Кузов из нержавейки (дорогущие они наверное были...). Климаустановки эти вагоны не имели. Из новшеств - УФ-стерилизатор питьевой воды,такой же был установлен на опытном вагоне WPX з-да Аммендорф.
Я называю его КВАРЦ, этот облучатель. :;-):
#122619 Wowan 03 ноя 2011, 21:39
Почти 27,5 метров... Похоже, это рекорд длины для одной единицы пассажирского подвижного состава. Даже 620М короче.
#122638 serg 04 ноя 2011, 11:26
nataly-m:Не знаю, как в 71-м (я тогда еще "под стол пешком ходила") - а вот в 80-х на собственом опыте сталкивалась, что билеты в общий вагон продавались БЕЗ НУМЕРАЦИИ и в таком кол-ве, что внизу в отсеках садились по трое (на боковушке-по двое, за столиком) плюс лежачие на верхних. Ес-сно, потом часть сидячих перебиралась на багажные. :;-):
Вряд ли проводник осмеливался насажать 18 зайцев.
Получается, 99 "законных" паксов могло влезть, но из каких-то соображений продавалось 98 мест.
а что означает "дробь 2"(98/2)?..
верхняя полка ближайшей к купе проводников боковушке (54-е место) не продавалось, а использовалось, например, для белья или багажа.
Какое белье - в общем?.. :=-O: Там даже чай не предполагался, стаканА у проводника невозможно было выпросить!
Вот если "дробь2" - означает, что места в купе проводника шли в продажу (но отдельно - по другому тарифу, как спальные) - то действительно, 54-е могло "бронироваться" для отдыха свободного от вахты проводника.
В общий вагон при продаже билетов с помощью системы "Экспресс" от начальной станции места указывались, но пассажирам предлагалось занимать свободные места. Учитывая то, что сменяемость пассажиров высокая, а с последующих станций номера мест не указывались - проблем не было. Половина первого отсека вагона занималась матрацами, которые складывались друг на друга в развернутом виде, сам отсек завешивался одеялом и образовывалось отдельное помещение, где возлежал дежурный проводник (serg - собственной персоной) в трениках с отвисшими коленками и футболке с прикрепленной "железнодорожной птичкой". Мой персональный рекорд по перевозке пассажиров в общем вагоне составил 171 человек (как по билетам, так и без билета) - напоминало зеленую ветку московского метро в час пик. Бывалые проводники рассказывали, что запихивали в вагон и более 200 человек, но мне в это верится с трудом.
Любопытно, что на общий вагон выдавалось 28 комплектов белья - как говорили на инструктаже для дальних пассажиров при невысокой загрузке вагона. Матрацы в общем вагоне выдавались за деньги (1 рубль) - их я разрешал растилать на третьей багажной полке, а белье к ним выдавал (из числа 28 комплектов) по цене от 3 до 5 рублей (цена зависела от остатков белья).
Все вышесказанное - мои личные воспоминания от работы проводником в 1988-90гг. в общих вагонах поездов 173/174 Москва-Лениногорск и 219/220 Москва-Караганда.
#122644 nataly-m 04 ноя 2011, 13:43
В общий вагон при продаже билетов с помощью системы "Экспресс" от начальной станции места указывались
Видимо, не всегда.
Правда, из Минска я ездила проходящим, но на Минск-Вильнюс билеты от конечной также были без мест.
Помню, провожала в Оренбург подругу, едущую транзитом. Так от Мск ничего, кроме общего в какой-то среднеазиатский (самаркандский?..) - взять не удалось. Также билет был без места! Хорошо запомнила, потому что был план: я без багажа постараюсь пролезть в первых рядах, и залечь на верхнюю полку. А уж потом она с чУмоданами сядет ::-D:
Но в последний момент (буквально за 10 мин до отправления) - откуда ни возьмись, появились хорошие места на оренбургский фирмач. ::-D:
Любопытно, что на общий вагон выдавалось 28 комплектов белья - как говорили на инструктаже для дальних пассажиров при невысокой загрузке вагона.
Ну, это видимо, на дальних рейсах - в гродненском и в 1-й ячейке ехали паксы. и никаких матрасов не наблюдалось :;-):
#122645 nataly-m 04 ноя 2011, 13:57
Кузов из нержавейки (дорогущие они наверное были...)
А откуда инфа?
Думаю, не такими уж дорогущими.
Ибо и лист можно сделать потоньше (т.к. прочность выше), и нержавейка наверняка использовалась не "класическая" (хоромо-никелевая) - а хромо-марганцево-никелевый заменитель (марками стали грузить не буду). Она значительно дешевле, обладает одновременно и бОльшей прочностью, и бОльшей пластичностью (что важно при пр-ве гофрированного листа), и легче сваривается. Да, коррозионная стойкость ниже - но в условиях эксплуатации вагонов (а не в агрессивных средах или при экстремальных температурах) это не актуально. :;-):
#122657 SZD_1986 04 ноя 2011, 19:37
Да и тем не менее, многоуважаемая, кузова дожили до наших дней, и их (вагоны) не отправили ни на КР2М, ни на КВР, как некоторые РИЦы сейчас отправляют, а выбросили как на свалку или в ПМС. В основном все вагоны находятся на база в Решетниково, никому не нужны. Музейщикам тем более, раз не чешутся. Многие вагоны порезали уже давно, вот так вот: не берегут историю пассажирского вагоностроения. Ну конечно, кому сейчас это надо, раз многие таких подробностей даже не знают об этих вагонах!

Я лично, как вагонник думаю, что при испытаниях на прочность, они бы ещё фору дали тем белым "Аммендорфам", которые сейчас ВОВСЮ катаются БЕЗ ремонта на Украине! Вот так!!! ::-(:

Так что могли бы ещё и с КР2 кататься, но видимо кому-то дико помешали... Власть у нас всегда думает, что права, а на самом ли это деле так??? :;-):
#122661 serg 04 ноя 2011, 21:01
nataly-m:
В общий вагон при продаже билетов с помощью системы "Экспресс" от начальной станции места указывались
Видимо, не всегда.
Правда, из Минска я ездила проходящим, но на Минск-Вильнюс билеты от конечной также были без мест.
Помню, провожала в Оренбург подругу, едущую транзитом. Так от Мск ничего, кроме общего в какой-то среднеазиатский (самаркандский?..) - взять не удалось. Также билет был без места! Хорошо запомнила, потому что был план: я без багажа постараюсь пролезть в первых рядах, и залечь на верхнюю полку. А уж потом она с чУмоданами сядет ::-D:
Но в последний момент (буквально за 10 мин до отправления) - откуда ни возьмись, появились хорошие места на оренбургский фирмач. ::-D:
Любопытно, что на общий вагон выдавалось 28 комплектов белья - как говорили на инструктаже для дальних пассажиров при невысокой загрузке вагона.
Ну, это видимо, на дальних рейсах - в гродненском и в 1-й ячейке ехали паксы. и никаких матрасов не наблюдалось :;-):
Прежде всего во времена моей работы проводником, табличек с номерами мест для использования плацкартного вагона в качестве общего не было. Поэтому, если кто-то начинал требовать свое место в первом отсеке - я просто брал у какого-нибудь пассажира билет с номером места больше 54, показывал билет недовольному пассажиру и спрашивал - куда мне его сажать, а после этого говорил, что занимаются любые свободные места. Естественно, выделение первого отсека для служебного пользования было личной инициативой проводника.
Также в те годы было в порядке вещей, когда при возвращении состава в пункт формирования менялось до трети вагонов. Соответственно, никто не делил вагоны на плацкартные и общие: их экипировка матрацами была единой. Кроме того составы поездов 219/220 и 111/112 Москва-Караганда были в общем обороте по Москве, но различались схемами составов: вагоны пришедшие 219 как общие - уходили в составе 112 как плацкартные.
А один раз, вообще, случилось так, что по прибытии в Караганду 220 поездом, начальник поезда и проводник узнали, что произошло изменение схемы состава поезда и общий вагон обратно пойдет как плацкартный и это при том, что большая часть из выданных 28 комплектов постельного белья уже была использована.
#122664 nataly-m 04 ноя 2011, 21:17
SZD_1986:Да и тем не менее, многоуважаемая, кузова дожили до наших дней
Так я и не говорю, что они были плохие! Напротив, высказала предположение, что они вряд ли были столь дорогуШШими (как можно подумать) - но в тех условиях, в каких эксплуатируются вагоны, это не должно было существенно повлиять на их стойкость!
#122876 transsibFAN 09 ноя 2011, 09:44
А откуда инфа?
Из заводского техпаспорта данного вагона.
Ибо и лист можно сделать потоньше (т.к. прочность выше)


Согласен. Но ведь нержа все равно значительно дороже, чем обычная малоуглеродистая, из которой строил тот же Калинин (ГДР использовала более качественные стали, разговор об этом уже был). Поэтому удорожание все-таки имело место, я уверен в этом. Кстати, Шадур в своей книге пишет, что наши вагоностроители отказались от экспериментов с нержой из-за ее высокой стоимости (хотя непонятно, что за сталь имелась в виду - классическая или тоже какой-то заменитель).
и нержавейка наверняка использовалась не "класическая" (хоромо-никелевая) - а хромо-марганцево-никелевый заменитель (марками стали грузить не буду)


Меня этим не загрузишь, я политех прошел ::-D: В том-то и дело, что именно классическая (для стен), вот насчет крыши спорить не буду - может и заменитель.
Кстати интересно, из каких сталей ТВЗ делает свою новую серию (61-4440 и иже с ним)? Вы не в курсе?
Wowan:Почти 27,5 метров... Похоже, это рекорд длины для одной единицы пассажирского подвижного состава. Даже 620М короче.
Ммм, а высокоскоростные поезда с жесткой сцепкой (типа Сапсана) разве не одной подвижной единицей считаются?
Но даже если нет - у китайского CRH1E (спальник на 250 км/ч) длина головного вагона 28150 мм. У планирующегося Zefiro 380 - 27850. Промежуточные и у того, и у того - 26600, поменьше, но тоже немало (как крюковец).
Можно сказать, что это был рекорд по длине на то время :;-): Ну или для обычных (не высокоскоростных) вагонов.
#122889 Slon 09 ноя 2011, 16:46
transsibFAN:Кстати интересно, из каких сталей ТВЗ делает свою новую серию (61-4440 и иже с ним)?
Они сами пишут про варианты углеродистой стали и коррозионно-инертной стали. Вам виднее, что за этим скрывается ::-D:
#122897 nataly-m 09 ноя 2011, 19:15
transsibFAN:
А откуда инфа?
Из заводского техпаспорта данного вагона.

А марка в техпаспорте не указана?.. :;-): Ну прям любопытство раздирает! ::-D:
Меня этим не загрузишь, я политех прошел ::-D: В том-то и дело, что именно классическая (для стен), вот насчет крыши спорить не буду - может и заменитель.
Кстати интересно, из каких сталей ТВЗ делает свою новую серию (61-4440 и иже с ним)? Вы не в курсе?

Кста, вот попалась инфа, что крюковцы тоже собираются делать кузова из нержавейки, причем (sic!) марки Х14Г14НЗТ - т.е. именно той, что я и имела в виду:
хромо-марганцево-никелевый заменитель

Уверена, что и югославы клепали именно из неё и на ТВЗ она же подразыумевается под "корроизионно-инертной" :;-): В "нормальных условиях - вне агрессивных сред и экстремальных температур - она не уступает по стойкости 12Х18Н10Т и аналогичным дорогим маркам. А по остальным свойствам (см. выше)- даже больше подходит для кузовов!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 202