Меня вот такая мысль посетила - как с максимальной безопасностью (как для РЖД, так и для пассажиров) организовать через Инет возврат билетов, купленных на сайте РЖД. Предлагается следующий алгоритм.
1. При регистрации пользователей на сайте РЖД для покупки билетов (создание личного кабинета) предупреждать регистрирующихся о возможности возврата билета только при наличии номера актуального мобильного телефона, указанного в регистрационных данных, номер которого должен быть занесен в формате +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ. Также пользователь предупреждается о том, что возврат билетов возможен только при оплате билетов банковскими картами банков, использующих технологии Verified by Visa.
2. Возврат билета через сайт РЖД не может быть осуществлен после получения или распечатки бумажного билета.
3. Возврат билета осуществляется путем ввода номера заказа.
4. После ввода кода заказа сайт РЖД формирует пароль (набор случайных чисел или символов), который отправляется на номер, указанный при регистрации.
5. Пользователь вводит пароль, полученный от сайта РЖД - если он корректен, то происходит переадресация на платежный шлюз ТКБ.
6. (этот пункт я предлагаю ввести для дополнительной идентификации пользователя) Пользователю предлагается произвести оплату сбора за возврат билета - для этого банком эмитентом на его сотовый номер высылается пароль для осуществления данной операции. При вводе корректного пароля - с карты пользователя списывается сбор за возврат билета. Соответственно, пользователь должен быть предупрежден о том, что остаток денежных средств на его карте должен позволить оплатить данный сбор.
7. (факультативно, ибо не уверен, что это реализуемо технически - предыдущие пункты и так обеспечивают полную идентификацию пользователя). Платежная система банка-эмитента сверяет данные карты, с которой была осуществлена покупка билета с данными карты, с которой осуществляется операция списания сбора за возврат билета. При совпадении данных - выдается одобрение операции.
8. Деньги возвращаются на карту плательщика (как при операции возврата в обычной кассе), место в систему, но при этом не удерживается сбор за возврат билета, который уже был оплачен пользователем отдельной транзакцией.
***
Кртитикуйте, обсуждайте - я пока не вижу возможностей постороннему человеку сдать чужой билет. Может кто-то из РЖД прочитает (подумалось о Максимусе71) и предложит внедрить эту схему.
***
1. При регистрации пользователей на сайте РЖД для покупки билетов (создание личного кабинета) предупреждать регистрирующихся о возможности возврата билета только при наличии номера актуального мобильного телефона, указанного в регистрационных данных, номер которого должен быть занесен в формате +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ. Также пользователь предупреждается о том, что возврат билетов возможен только при оплате билетов банковскими картами банков, использующих технологии Verified by Visa.
2. Возврат билета через сайт РЖД не может быть осуществлен после получения или распечатки бумажного билета.
3. Возврат билета осуществляется путем ввода номера заказа.
4. После ввода кода заказа сайт РЖД формирует пароль (набор случайных чисел или символов), который отправляется на номер, указанный при регистрации.
5. Пользователь вводит пароль, полученный от сайта РЖД - если он корректен, то происходит переадресация на платежный шлюз ТКБ.
6. (этот пункт я предлагаю ввести для дополнительной идентификации пользователя) Пользователю предлагается произвести оплату сбора за возврат билета - для этого банком эмитентом на его сотовый номер высылается пароль для осуществления данной операции. При вводе корректного пароля - с карты пользователя списывается сбор за возврат билета. Соответственно, пользователь должен быть предупрежден о том, что остаток денежных средств на его карте должен позволить оплатить данный сбор.
7. (факультативно, ибо не уверен, что это реализуемо технически - предыдущие пункты и так обеспечивают полную идентификацию пользователя). Платежная система банка-эмитента сверяет данные карты, с которой была осуществлена покупка билета с данными карты, с которой осуществляется операция списания сбора за возврат билета. При совпадении данных - выдается одобрение операции.
8. Деньги возвращаются на карту плательщика (как при операции возврата в обычной кассе), место в систему, но при этом не удерживается сбор за возврат билета, который уже был оплачен пользователем отдельной транзакцией.
***
Кртитикуйте, обсуждайте - я пока не вижу возможностей постороннему человеку сдать чужой билет. Может кто-то из РЖД прочитает (подумалось о Максимусе71) и предложит внедрить эту схему.
***