Не стоит забывать, что их в свободной продаже машин не было - только по записи. Мой отец изначально говорил, что машина не нужна, потом в начале 80-х все-таки записался в очередь по месту работы, в ВУЗе - потом выяснилось, что номер у него пятьдесят какой-то и на его ВУЗ выделяется в среднем 2 машины в 3 года...Владимир Дукин:В СССР на вещи длительного пользования всегда были высоченные цены. Вы ещё вспомните Жигули и Волгу за 10 тыщ.рублей. Да даже сраная кассета СОНИ стоила 10 рублей... А сейчас?
Да. А их массовая доля?transsibFAN:Да почему? Это ж "средняя температура по больнице", с учетом всех нефте-, газо- и угледобывающих северов, Чукоток - Камчаток (где 700-800 р в середине 80-х были обычным делом).
Да не было там такого, байки это. То, что было, в статистику-то не попадало"Солнечных республик" опять же - Владимир вон приводит пример Грузии...

Это не середина, это конец 80-х, в том-то и дело. Я же написал, с чего пошел рост зп. Я тогда уже был в теме.Опять же, вспоминая родителей (середина-конец 80-х): отец - 360 р (начальник отдела в проектном инс-те), мать - 200 (главный специалист). После ВУЗа, по их словам, получали 110 (середина 70-х), отцу якобы накинули 10-ку за красный диплом.
Это больше похоже. У меня классический склероз: я не помню, что было вчера, но помню, что было 10-20-30 лет назад.Или речь о 70-х.

Правильно.От места навряд ли зависит - цены на товары первой необходимости в Москве и в Свердловске были примерно одинаковыми. Разве что ассортимент мог различаться.
Основная масса все же обедала на работе...Про обеды на работе Антон в принципе назвал уже альтернативу - вероятно, имелось в виду что-то из этой оперы.
Что это за цена?.. Мо - Сочи 31.Вот кстати о птичках - билет на ероплан туда/обратно 220 р с носа, но спокойно летали каждый год всем семейством (и до моего рождения тоже).
Местами неправильно, местами упрощенно - причину этого я отквотил.nataly-m: ( а я стала собирать фонотеку года с 83-го)
Могу написать развернуто, если есть интерес, оказывается, мой опыт дольше.
Верно. И не только машины, но и телевизоры, мебля, ковры и прочее. Про "Teppich-экспресс" я же не просто так писал. А "мадонны"?serg: Не стоит забывать, что их в свободной продаже машин не было - только по записи.
Хм, пластинки стоили дороже, чем я предполагал - думал, не более рубля.
Только сейчас докумкал, что цену писали на обложках пластинок (как и на книгах), надо покопаться на досуге - у родителей боольшая коллекция
Только сейчас докумкал, что цену писали на обложках пластинок (как и на книгах), надо покопаться на досуге - у родителей боольшая коллекция

Ну, вы даете...joy:Хм, пластинки стоили дороже, чем я предполагал - думал, не более рубля.

Гибкие - 60 копеек, миньоны - 85 - 1,20 руб.
Короче.
До 1983 года. Классика - 1,45 руб., детские, по-моему, 1,20 (это все же покупал не сам

Эстрада на диске, на яблоке цена 1,90. Дальше - фокус: если обложка была нормальной, то бишь соответствующей пластинке, то при обычной 2,15, при покрытой глянцевой пленкой - 2,70, а если еще и с олимпийской символикой, то 3,10. Фокус вот в чем: примерно до середины 80-х допускался выпуск дисков в общей обложке, то есть на ней был какой-нибудь пейзаж и прочее, без указания, что вложено вовнутрь. И если из бумаги 65-70 г, то ничего не брали за обложку, и всё вместе стоило тот же 1,90 руб., но была наколка - обложка из почти картона с надписью, например, "Эстрада", вот за такое брали те же 2,15 руб.
Бони М и Пугачева стоили одинаково. Диск производства соцстраны - 3 рубля, капстран и Югославии - 5 руб.
Далее. С 1 февраля 1983 г. вздули цены на эстраду и разделили на категории. Советская эстрада стала стоить 3,50, лицензии - 4,50. Цены опустили то ли в конце того же года, то ли в следующем году - разрешите мне не искать в шкафу и сличать годы выпуска с ценами. Советская эстрада стала стоить 2,50, лицензии - 3,50.
Импорт: демократы - 4 руб., буржуи - 9.
Когда цены отпустили, там уже пошел беспредел, так что про это говорить не будем.
Заводы-производители. Апрелевский - самый крупный, но понимающие искали меньшие тиражи Московского опытного завода "Грамзапись" - качество было повыше, и оборудование там было новее. Кстати, на его базе сделали с Филипсом едва ли не первое производство компакт-дисков. Ташкентский завод - порнография полнейшая, старались не покупать, но там иногда клепали на цветных полимерах, так что их иногда просто вешали в квартире

Неплохо работали Рижский и Ленинградский заводы, но надо понимать, что централизованная экономика решала сверху, где что выпускать и где что продавать. Рижские пластинки в Москве были редким гостем, но их был завал в Прибалтике, Белоруссии и Калининграде (в Белоруссии были и ленинградские), Лензавод работал на город, область, север, Коми и вокруг, при этом некоторые диски выпускал только 1 или 2 завода со всеми вытекающими по ареалу продаж. Прибалтийский рок и поп делали только в Риге, помню, как из Таллина возили по полчемодана. В Москве попадались изредка ленинградские и рижские... но никто не видел тех же прибалтийских исполнителей. Хотя... хотя - эстраду иногда делала и Апрелевка: точно помню Вески и "Апельсин", но вот с роком и джазом уже сложнее.
По стране развозили исключительно по плану: в Сочи был один магазин (на набережной, напротив рынка), который получал пластинки исключительно 1 раз в квартал - можно представить, что там продавалось в остальное время; вроде как по стране так было много где.
Лекцию закончил



И было правильно.Только сейчас докумкал, что цену писали на обложках пластинок (как и на книгах), надо покопаться на досуге - у родителей боольшая коллекция
Я вот вспоминаю, что мои тогда еще молодые родители именно в середине 80-х активно закупались. Все брали - и эстраду, и классику, и зарубежных исполнителей. Благо здоровая дура - радиола Грюндиг имелась (и ныне здравствует), грех было не использовать.
Так если "жесткие" пластинки стоили, сколько говорите - мда, туго тогда приходилось моим.
Но вот тут мы говорим о хобби, на которые денег обычно не жалеют. Ведь еще черный рынок был

Так если "жесткие" пластинки стоили, сколько говорите - мда, туго тогда приходилось моим.
Но вот тут мы говорим о хобби, на которые денег обычно не жалеют. Ведь еще черный рынок был

1 февраля 1983 подорожали не только грмапластинки. Там вроде было подорожание многих товаров, половина магазинов не работала от одного до трёх дней - ценники перерисовыали. Фотоплёнки, помнится, тоже не хило подпрыгнули, с 35 до 45 копеек. Да, в конце года, 1 декабря, произошло некоторое понижение цен.
Пластиник сам покупал. Другое дело, что в то время покупать особо нечего было. Всё, что хотелось купить очень быстро расхватывалось.
Помниться, в 1979 году прикупил пластинку Челентано, так пока волок её до дома, несколько человек поинтересовалось "где брал?"
Пластиник сам покупал. Другое дело, что в то время покупать особо нечего было. Всё, что хотелось купить очень быстро расхватывалось.
Помниться, в 1979 году прикупил пластинку Челентано, так пока волок её до дома, несколько человек поинтересовалось "где брал?"

Ну дык вопрос был о пластинкахШаэнн:1 февраля 1983 подорожали не только грмапластинки. Там вроде было подорожание многих товаров, половина магазинов не работала от одного до трёх дней - ценники перерисовыали.

Так всегда было. Но что-то с ценами 1983 года у меня точно есть.Пластиник сам покупал. Другое дело, что в то время покупать особо нечего было. Всё, что хотелось купить очень быстро расхватывалось.
И это всегда было, сам так на улице и в метро спрашивал не раз...Помниться, в 1979 году прикупил пластинку Челентано, так пока волок её до дома, несколько человек поинтересовалось "где брал?"
#125834
transsibFAN
16 дек 2011, 14:14
Свердловск - Владик туда/обратно.Slon: Что это за цена?..
Да. Если не изменяет память самый дорогой билет был Москва - Петропавловск-Камчатский, он стоил 150 рублей. Помню точную стоимость билета Москва-Целиноград (ныне Астана) - 48 рублей в одну сторону.Slon:110 с носа в одну сторону?????
В детстве с рождения в 1977 году года до 1990 ездил (ну точнее раодители возили) по маршруту Москва-Киев раза 3-4 в год. Перед перестройкой был уже относительно сознастельный возраст. Цены на билеты в купе запомнились - около 15 рублей взрослы билет и около 5 рублей детский билет.
Также запомнилось еще, что с билетами в купе были проблемы, в то время, как с плацкартными билетами проблем не было.
Родители почему-то принципиально старались купить билеты либо на поезд №1/2 "Украина", либо на поезд №3/4 "Киев", в самом крайне случае, когда никак не получалось купить билеты на указанные поезда брали билеты на поезд №41/42 "Юбилейный". Почему они предпочитали именно эти поезда, когда было куча других на данном направлении - не знаю. Но и именно на "Украину" и "Киев" были определенные проблемы с билетами в купе.
Вагоны , насколько я помню, были шоколадные аммендорфы, но очень чистые и комфортные.
Самолетами в первой половине 80-х из Москвы в Киев и из Киева в Москву практически никто не летал. Может их и не было в те годы или были единичные, раз не летали.
Кстати, запомнился еще такой факт - длина этих поездов была 24 вагона. Насколько я понимаю, сейчас составов по 24 вагона по дорогам СНГ нигде не ходят.
Ну и на семью из трех человек (два взрослых и ребенок) поездка из Москвы в Киев и обратно тратилось 70 рублей. То есть чуть больше половины средней зарплаты. На самом деле сейчас это стоит так же , если брать среднюю зарплату по Москве.
Также запомнилось еще, что с билетами в купе были проблемы, в то время, как с плацкартными билетами проблем не было.
Родители почему-то принципиально старались купить билеты либо на поезд №1/2 "Украина", либо на поезд №3/4 "Киев", в самом крайне случае, когда никак не получалось купить билеты на указанные поезда брали билеты на поезд №41/42 "Юбилейный". Почему они предпочитали именно эти поезда, когда было куча других на данном направлении - не знаю. Но и именно на "Украину" и "Киев" были определенные проблемы с билетами в купе.
Вагоны , насколько я помню, были шоколадные аммендорфы, но очень чистые и комфортные.
Самолетами в первой половине 80-х из Москвы в Киев и из Киева в Москву практически никто не летал. Может их и не было в те годы или были единичные, раз не летали.
Кстати, запомнился еще такой факт - длина этих поездов была 24 вагона. Насколько я понимаю, сейчас составов по 24 вагона по дорогам СНГ нигде не ходят.
Ну и на семью из трех человек (два взрослых и ребенок) поездка из Москвы в Киев и обратно тратилось 70 рублей. То есть чуть больше половины средней зарплаты. На самом деле сейчас это стоит так же , если брать среднюю зарплату по Москве.
Самолетом лететь в Киев было банально дороже, поэтому ИМХО летали мало.
heming: Родители почему-то принципиально старались купить билеты либо на поезд №1/2 "Украина", либо на поезд №3/4 "Киев", в самом крайне случае, когда никак не получалось купить билеты на указанные поезда брали билеты на поезд №41/42 "Юбилейный". Почему они предпочитали именно эти поезда, когда было куча других на данном направлении - не знаю. Но и именно на "Украину" и "Киев" были определенные проблемы с билетами в купе.
Вагоны , насколько я помню, были шоколадные аммендорфы, но очень чистые и комфортные.
Элементарно, коллега. Не было фирменной надбавки, фирмачи стоили те же деньги при большем комфорте, как вы верно заметили. Как раз "Украина" чем-то поразила моих родителей в плане обслуживания (вряд ли подробности уже кто помнит), я помню их эмоции, но не заценил; это было, простите, до вашего рождения, хотя до того ездили и "Пальмирой", и "Рицей".
Очень хорошо помню, как в 1988 в канун "длинных выходных" на 8 марта караулила суточную бронь на Воронеж на Казанском. Билетов никаких, а таких "умных" - целая толпа. Успели поговорить, познакмиться, рассредоточились караулить очередь по соседним кассам.Элементарно, коллега. Не было фирменной надбавки, фирмачи стоили те же деньги при большем комфорте, как вы верно заметили.
Отходит "Алексей Кольцов"- выскакиают только СВ. Ждем еще час - отходит на Лихую. С довольной рожей и двумя купейными билетами отваливаю от кассы. "Как, уже на 25-й дали?!!" - "Нет, я на лиховской взяла. Хватате, пока не поздно!" - "Не-е, не будем, он наверное совсем поганый!" - и остались ждать до 22-50.

Я помню в 88-89-90 годах ездил к родственникам из Ленинграда в Киев на весенние каникулы,билет в купе с 50% скидкой для школьников стоил 10 рублей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7