Для СОННАР - 2181 руб. - это цена билета в вагон класса 2К по маршруту Брянск - Москва в скором ФИРМЕННОМ поезде с коэффициентом фирменности 1,5 (!)
Да, в некоторых фирменных поездах ДРУГИХ дорог устанавливались понижающие коэффициенты в вагоны класса 2К по сравнению с вагонами класса 2Л, а по мере получения новых вагонов вагоны класса 2К заменялись на вагоны класса 2Л. Как правило речь шла об 1-2 факультативных вагонах или о прицепках, как в любимом поезде СОННАР Москва - Иркутск.
В прошлом году даже билеты в вагоны класса 3П в фирменных поездах стоили дешевле, чем в классе 3Э. Московская дорога и здесь пошла своим путем, честно говоря, смахивающим на откровенное мошенничество. По-моему, пассажиру, заплатившему за проезд в купейном вагоне без кондиционера фирменного поезда 100 полторы цены билета на поезде 234, абсолютно все равно, что эти поезда находятся в общем обороте. Так же ему абсолютно неважно, что проводники из-за этого общего оборота работают на износ и не имеют возможности пить с 6 до 12, потом трезветь до 18, а затем готовить фирменный вагон в рейс с 18 до 23 (или наоборот - готовить с 6 до 11, пить с 11 до 17, трезветь с 17 до 23)... Ему вообще должно быть неважно, что он может, например, на "2-й половине" того же фирменного поезда проехать в ночь с 28 на 29 августа как на пассажирском 503-м в 2 раза дешевле с теми же проводниками и в том же вагоне, что и в другой день на фирменном скором. По-моему, покупая билет на фирменный поезд с максимальным коэффициентом фирменности, пассажир вправе рассчитывать на уровень обслуживания, соответствующий хотя бы стандартам фирменности, к которым, в частности, относится соблюдение температурного режима - в летний период 22-26 градусов, а также обязательство со стороны дороги обеспечить поезд лучшими проводниками, прошедшими аттестацию,- все это цитаты с сайта РЖД.
Удивительно, ДИМ даже не понял, что в его вагоне кондиционер вообще не работал, просто ночью на улице похолодало... Вагон № 4 не оборудован системой кондиционирования воздуха... Можно, конечно, сказать, что самопобудка на станции назначения - это платная дополнительная услуга стоимостью 0 руб., оказываемая в фирменном поезде, тем более что какие-то платные дополнительные услуги в каждом фирменном поезде должны, согласно тому же источнику - сайту РЖД, оказываться. Но я думаю, что под дополнительными платными услугами на сайте РЖД все же имелось в виду нечто другое.
Мораль такая: если Брянск не смог найти двух приличных составов для обеспечения общего оборота поездов 99/100/233/234, то нечего было так завязывать поезда в оборот, завязывали бы уж тогда с Климовским поездом этот несчастный одесский что ли... С изменением расписания поезда 85. Если до этого общего оборота в Брянске были вагоны класса 2Л на 2 состава, то куда все они делись на лето? Я даже не уверен, что тот вагон, который имеет класс 2Э, оборудован работающим кондиционером... Если в Брянске нет ни одного вагона класса 2Л, то нечего убитый поезд делать фирменным. Или хотя бы сделать его фирменным со следующим изменением: все купейные вагоны продавать как НФ, плацкарт получше сделать фирменным, а плацкарт без кондиционера - тоже НФ. Если в Брянске нет проводников, не умеющих не пить спиртное более, чем 6 часов подряд, то выучить новых или где-нибудь на БЧ попросить других проводников, а своих разогнать.
Есть еще один кандидат на "мошенническую" фирменность - это поезд 148 Северной дороги Москва - Кострома (отсутствует вагон-ресторан и даже купе-буфет, вагон СВ, нет мест повышенной комфортности, все плацкартные вагоны без кондиционеров), но в нем хотя бы коэффициент фирменности установлен 1,35 для купейной группы (все вагоны с кондиционерами) и всего 1,10 для плацкартной группы без кондиционеров. Кстати, этот поезд не завязывается в общий оборот со всякими поездами типа Кострома - Свеча или группами вагонов Кострома - Адлер, что позволяет поддерживать в его вагонах достаточную для фирменных поездов чистоту.
Да, в некоторых фирменных поездах ДРУГИХ дорог устанавливались понижающие коэффициенты в вагоны класса 2К по сравнению с вагонами класса 2Л, а по мере получения новых вагонов вагоны класса 2К заменялись на вагоны класса 2Л. Как правило речь шла об 1-2 факультативных вагонах или о прицепках, как в любимом поезде СОННАР Москва - Иркутск.
В прошлом году даже билеты в вагоны класса 3П в фирменных поездах стоили дешевле, чем в классе 3Э. Московская дорога и здесь пошла своим путем, честно говоря, смахивающим на откровенное мошенничество. По-моему, пассажиру, заплатившему за проезд в купейном вагоне без кондиционера фирменного поезда 100 полторы цены билета на поезде 234, абсолютно все равно, что эти поезда находятся в общем обороте. Так же ему абсолютно неважно, что проводники из-за этого общего оборота работают на износ и не имеют возможности пить с 6 до 12, потом трезветь до 18, а затем готовить фирменный вагон в рейс с 18 до 23 (или наоборот - готовить с 6 до 11, пить с 11 до 17, трезветь с 17 до 23)... Ему вообще должно быть неважно, что он может, например, на "2-й половине" того же фирменного поезда проехать в ночь с 28 на 29 августа как на пассажирском 503-м в 2 раза дешевле с теми же проводниками и в том же вагоне, что и в другой день на фирменном скором. По-моему, покупая билет на фирменный поезд с максимальным коэффициентом фирменности, пассажир вправе рассчитывать на уровень обслуживания, соответствующий хотя бы стандартам фирменности, к которым, в частности, относится соблюдение температурного режима - в летний период 22-26 градусов, а также обязательство со стороны дороги обеспечить поезд лучшими проводниками, прошедшими аттестацию,- все это цитаты с сайта РЖД.
Удивительно, ДИМ даже не понял, что в его вагоне кондиционер вообще не работал, просто ночью на улице похолодало... Вагон № 4 не оборудован системой кондиционирования воздуха... Можно, конечно, сказать, что самопобудка на станции назначения - это платная дополнительная услуга стоимостью 0 руб., оказываемая в фирменном поезде, тем более что какие-то платные дополнительные услуги в каждом фирменном поезде должны, согласно тому же источнику - сайту РЖД, оказываться. Но я думаю, что под дополнительными платными услугами на сайте РЖД все же имелось в виду нечто другое.
Мораль такая: если Брянск не смог найти двух приличных составов для обеспечения общего оборота поездов 99/100/233/234, то нечего было так завязывать поезда в оборот, завязывали бы уж тогда с Климовским поездом этот несчастный одесский что ли... С изменением расписания поезда 85. Если до этого общего оборота в Брянске были вагоны класса 2Л на 2 состава, то куда все они делись на лето? Я даже не уверен, что тот вагон, который имеет класс 2Э, оборудован работающим кондиционером... Если в Брянске нет ни одного вагона класса 2Л, то нечего убитый поезд делать фирменным. Или хотя бы сделать его фирменным со следующим изменением: все купейные вагоны продавать как НФ, плацкарт получше сделать фирменным, а плацкарт без кондиционера - тоже НФ. Если в Брянске нет проводников, не умеющих не пить спиртное более, чем 6 часов подряд, то выучить новых или где-нибудь на БЧ попросить других проводников, а своих разогнать.
Есть еще один кандидат на "мошенническую" фирменность - это поезд 148 Северной дороги Москва - Кострома (отсутствует вагон-ресторан и даже купе-буфет, вагон СВ, нет мест повышенной комфортности, все плацкартные вагоны без кондиционеров), но в нем хотя бы коэффициент фирменности установлен 1,35 для купейной группы (все вагоны с кондиционерами) и всего 1,10 для плацкартной группы без кондиционеров. Кстати, этот поезд не завязывается в общий оборот со всякими поездами типа Кострома - Свеча или группами вагонов Кострома - Адлер, что позволяет поддерживать в его вагонах достаточную для фирменных поездов чистоту.