Чтобы привлечь пассажиров в поезда дальнего следования, железнодорожники проведут новые маркетинговые акции
Речь об этом, в частности, шла на оперативном совещании, которое провёл президент компании Владимир Якунин в минувший понедельник (прим. - 06 февраля 2012 года)
Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов на совещании обратил внимание на те шаги, которые предпринимает компания для повышения привлекательности пассажирского железнодорожного транспорта. Разработан план мероприятий на 2012 год, включающий в себя и новые маркетинговые акции.
Во-первых, это введение специальных тарифов на проезд в СВ и купейных вагонах. Так, пассажирам, желающим занять целое купе, при выкупе всех билетов будет предоставляться 20-процентная скидка. Во-вторых, при приобретении проездных документов в направлении туда и обратно пассажир сможет сэкономить 10% от их стоимости.
По словам Михаила Акулова, также будут проводиться и так называемые точечные акции. К примеру, за 8 часов до отправления поезда цена на непроданные билеты будет снижена на 50%. Другими словами, в случае срочной командировки или спонтанного решения поехать к родственникам или друзьям, пассажирам, заблаговременно прибывшим на станцию, удастся приобрести билет вдвое дешевле.
Кроме того, постоянно путешествующим по России на скоростных поездах будет предложена карта клуба «Сапсан». Такая карта, помимо скидок на проезд, обеспечит её владельцу ряд других преимуществ.
Михаил Акулов также отметил, что в текущем году наблюдается рост продаж электронных проездных документов. Так, по сравнению с январём 2011-го количество пассажиров, приобретающих билеты через глобальную Сеть, выросло вдвое. «Сегодня уже 12% всех проездных документов реализуются через электронные каналы продаж. Кроме того, растёт популярность электронной регистрации. Только в январе ею воспользовались 44% в общей доле пассажиров, которые приобрели электронные билеты», – сообщил он.
Также в ходе совещания были подведены итоги работы пассажирского комплекса. Всего в январе отправлено 69,5 млн пассажиров, при этом в сутки отправлялось 2,2 млн человек, что выше планового задания и выше уровня прошлого года. Отправление в дальнем следовании соответствует плановому показателю, однако ниже аналогичного периода прошлого года на 1,4%. «Это связано с тем, что в первом квартале 2011-го действовала маркетинговая акция по предоставлению проезда на верхних полках купе со скидкой 50% без ограничения. Между тем уровень 2010-го нам удалось превысить», – рассказал глава ОАО «ФПК».
В пригородном сообщении в среднем в сутки отправляется 1,9 млн пассажиров. Это превышает плановое задание на 4,5% и уровень прошлого года на 7,1%. Однако отправление по дорогам идёт неравномерно. Так, на полигонах двенадцати дорог наблюдается снижение пассажиропотока по сравнению с уровнем прошлого года. Помимо того, на полигонах восьми дорог меньше отправляется пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд. Несмотря на это, доля платной категории пассажиров в общем объёме отправлений составила 71,5%. В феврале планируется отправить 64,3 млн человек.
Марьяна Балашкина, Октябрьская магистраль, № 5 (14300), 2012 г.