Ну вообще-то Кириши - не в Центре, а на Северо-Западе.Речь идет о путях от четырех крупных НПЗ в центре России в порт Усть-Луга и Финляндию. Проект стоимостью $14 млрд потенциально окупаем и может быть реализован вместе с нефтяниками и портфельными инвесторами, считают авторы идеи. В РЖД считают ее "реальной, но сложной".
....
Вчера на конференции "Евразийский транспортный форум" (организована газетой "Ведомости") Владимир Прокофьев, гендиректор одного из крупнейших перевозчиков нефтеналивных грузов "Балттранссервиса" (входит в Globaltans, подконтрольный группе "Н-Транс"), заявил, что компания готова начать обсуждение строительства частных железных дорог от четырех российских НПЗ к порту Усть-Луга и к финским портам. Речь идет об НПЗ в Киришах ("Сургутнефтегаз"), Ярославле ("Славнефть"), Рязани (ТНК-BP) и Москве ("Газпромнефть").
Про саму идею: я вообще не понимаю ни смысла, ни технических моментов. Вот как проложить ветку от Киришей к Усть-Луге напрямую? Имеется ввиду: по ортодромии, пересекая путепроводами все ходы ОЖД, прорезая болота Ломоносовского района? Можно, но - сложно. Ярославль... Вот хоть, а - не пойму! Рязань, Москва... Ещё лучше. Конечно, можно использовать насыпь разрушенной ж.д. Полоцк-Псков, и т.п., но - получается очень не экономно. Да и нахрена? Есть целый Савёловский ход, какого хрена городить новую ж.д.?
Про Финку - вообще молчу. Они как собираются вести ж.д., и - куда?

[/quote]Но представитель еще одной крупной операторской компании считает, что проект неокупаем из-за того, что инфраструктуре придется конкурировать со своим дублером, принадлежащим ОАО РЖД, чего расчеты "Балттранссервиса" "явно не учитывают".
Вот именно. Мало того, что туева хуча бачла уйдёт на землеотводы и переселения, так ещё придётся содержать ещё весь штат сигналистов, обходчиков, дежурных. Блин! Опять на те же грабли, что и при царизме: две параллельные дороги рядом. А у заокеанских соседей, кстати, тогда - вообще жуть была: по 6 (!) параллельных ж.д. рядом.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел