Якунин: «Нельзя поддерживать анахронизм плацкартных вагонов»Президент Российских железных дорог Владимир Якунин отметил, что общая задолженность государства в области пассажирских перевозок с момента создания РЖД превосходит 5 млрд рублей. Сейчас государство регулирует тарифы на перевозки в плацкартных и общих вагонах. По словам Якунина, запрос на перевозки в плацкартных вагонах может быть реализован, если компания получит адекватную компенсацию за перевозки в регулируемом секторе либо произойдет дерегулирование. «Тогда каждый гражданин начинает считать деньги, может он себе это позволить или не может», — заявил Якунин.
«Я вообще считаю, что анахронизм плацкартных вагонов, который у нас существует (его нет нигде больше в мире, только в какой-нибудь банановой республике мне неведомой), нельзя поддерживать. Надо тогда просто-напросто переводить это в систему современных вагонов, современного подвижного состава», — заявил «Известиям» глава РЖД. Он отметил, что одним из вариантов решения проблемы является выделение части перевозок в купейных вагонах в регулируемый сектор с компенсацией недополученной прибыли со стороны государства.
Ранее глава Федеральной пассажирской компании (дочернего предприятия РЖД) Михаил Акулов говорил, что компания не будет в ближайшие годы закупать новые плацкартные вагоны, так как госсубсидия не покрывает расходы на осуществление перевозок по регулируемым тарифам.
Владимир Якунин считает плацкартные вагоны анахронизмомНа международной конференции по развитию вокзалов, проходящей в Италии, президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин посетовал, что плацкартных вагонов больше нет нигде в мире, за исключением каких-нибудь «банановых республик».
Якунин уверен, что «анахронизм плацкартных вагонов нельзя поддерживать». По его словам, строительство одного плацкартного вагона по своей стоимости уже примерно сравнивается со стоимостью вагона купейного, передает ИТАР-ТАСС.
«Ведь многие хотят ехать подешевле, но при этом хотят и все самое лучшее - плацкартный вагон, например, но чтобы там обязательно был, допустим, кондиционер и чтобы он был современным», - продолжил Якунин, отметив, что «никто же не хочет ехать на юг в плацкартном вагоне без «кондера». По его словам, вопрос дотируемых государством перевозок необходимо переводить в плоскость современного подвижного состава. «И говорить, может быть, о купейных вагонах, где тоже может быть регулируемый государством сектор с соответствующей компенсацией»,- сказал глава РЖД.
В этой связи он отметил, что железнодорожники в течение последних трех лет стараются делать так, чтобы стоимость проезда в купейном вагоне приближалась к стоимости проезда в плацкарте. «Мы в области дерегулируемого сектора (купе и СВ) держим практически на нулевом уровне рост тарифов, который значительно ниже инфляции», - напомнил Якунин.
Как отмечают «Известия», по словам президента РЖД, запрос на перевозки в плацкартных вагонах может быть реализован, если компания получит адекватную компенсацию за перевозки в регулируемом секторе либо произойдет дерегулирование. «Тогда каждый гражданин начинает считать деньги, может он себе это позволить или не может», — заявил Якунин.
Президент РЖД отметил, что общая задолженность государства в области пассажирских перевозок с момента создания РЖД превосходит 5 млрд рублей. Сейчас государство регулирует тарифы на перевозки в плацкартных и общих вагонах. Он отметил, что одним из вариантов решения проблемы является выделение части перевозок в купейных вагонах в регулируемый сектор с компенсацией недополученной прибыли со стороны государства.