Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#139507 Slon 24 май 2012, 20:34
"Электрички-душегубки": о проблеме знают, решат не скоро


Работающая в Московском регионе Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) знает о существующей проблеме с так называемыми электричками-душегубками, однако когда этот вопрос будет решен, пока неясно.
#140928 Slon 03 июн 2012, 19:34
Эксплуатацию поездов "Ласточка" с пассажирами планируется начать с января 2013 г. – Siemens

Эксплуатацию поездов "Ласточка" с пассажирами планируется начать с января 2013 года, после получения сертификата соответствия, сообщил генеральный директор проекта Desiro/Velaro RUS компании Siemens AG Давид Йон на бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520".
Вице-президент Siemens AG Дитрих Мёллер напомнил, что до 2020 года на сеть РЖД поступит 1200 вагонов Desiro ("Ласточка"). Первые 38 поездов будут выпущены в Германии, еще 16 – частично локализованы в России. А к 2017 году уровень локализации достигнет 80% (производство будет организовано на базе ООО "Уральские локомотивы" – СП Siemens и ЗАО "Группа Синара"). "При этом нужно будет привлечь 80–100 стратегических поставщиков комплектующих. Западные инвесторы также будут привлечены к этой работе, в том числе в рамках СП", – подчеркнул Д. Мёллер.
Первые две "Ласточки" уже поступили в Россию. Один из поездов презентован в рамках бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520". Еще два будет поставлено в июне текущего года, далее – каждую неделю, сообщил Д. Йон.
Генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ" Борис Лапидус отметил, что поезда "Ласточка" – это не просто локализованный проект для сочинской Олимпиады. Впоследствии он будет распространен на всю страну.




"Уральские локомотивы" начали строительство комплекса по производству электропоездов Desiro
#141280 saygon3 06 июн 2012, 08:57
Министерство финансов настаивает на постепенном сокращении государственных дотаций на оплату стоимости железнодорожной инфраструктуры для пригородных компаний. В ОАО «РЖД» уверены, что это приведёт к дальнейшему росту неплатежей со стороны субъектов Федерации.
Как сообщил «Гудку» директор департамента бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Министерства финансов Игорь Кузин, в проекте трёхлетнего бюджета на 2013 год министерство заложило суммы дотаций на пригород в размере 25 млрд руб., в 2014-м – 12,5 млрд, в 2015-м – 6,25 млрд.

«С 2016 года предполагаются полное прекращение выплат из федерального бюджета и перекладывание этих расходов на регионы, которые и являются потребителями этих услуг, – сообщил Игорь Кузин. – По законодательству в полномочия региональных администраций входит организация пригородных перевозок. Для того чтобы ОАО «РЖД» урегулировало свои отношения с регионами, и даётся переходный период».

Ранее Минэкономразвития разработало модель пригородных железнодорожных перевозок, где предусматриваются регулярные годовые федеральные субсидии для выравнивания условий для различных видов транспорта. Сейчас этот документ находится на согласовании в государственных ведомствах. Как пояснял заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Гамид Булатов, министерство не хочет возлагать обязанность платить на регионы, потому что ситуация с перевозками везде разная и в этом случае регулярно будут возникать проблемы с оплатой то в одном, то в другом месте. Правда, и Минэкономразвития полагает, что в дальнейшем сумму дотаций можно будет снизить примерно на 30% за счёт повышения эффективности работы пригородных компаний, однако полностью прекращать госдотации не планируется.

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов полагает, что между отменой субсидий и увеличением расходов РЖД на пригород есть прямая связь: насколько будут сокращены госдотации, настолько же вырастут и расходы компании. «Воспитывать же региональные администрации должны не мы, а российское законодательство», – заметил Михаил Акулов.

Несмотря на то, что в этом году дотации предусмотрены в размере 25 млрд руб., регионы в целом заложили в свои бюджеты убыток для пригородных компаний на сумму 9,5 млрд руб. В департаменте корпоративных финансов ОАО «РЖД» говорят, что это приводит к тому, что денежный поток оказывается недостаточен для обслуживания подвижного состава. И компании приходится финансировать эту деятельность из других источников дохода.

Сейчас в правительстве обсуждается возможность отмены льгот на имущество естественных монополий. Если это произойдёт, ОАО «РЖД» должно будет платить в региональные бюджеты дополнительно порядка 22 млрд руб. Таким образом, получается, что региональные власти смогут расплатиться с инфраструктурной компанией её же средствами.

Но и это вызывает сомнения. В прошлом году Минфин забрал у регионов полномочия по финансированию муниципальной милиции и другие расходы в сумме до 200 млрд руб., надеясь, что они пустят освободившиеся средства на развитие пригородных перевозок. Однако этого не случилось, и в качестве срочной стабилизационной меры и пришлось вводить дотации на инфраструктуру.
http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=434214
#141409 Slon 06 июн 2012, 21:53
Самое насущное, без чего жить нельзя:

Электронные билеты, Wi-Fi и другие новые услуги появятся в пригородных электропоездах России в ближайшее время


согласно опросу ВЦИОМ пригородный железнодорожный транспорт пользуется широкой поддержкой пассажиров – около 85% населения отрицательно относится к возможности замены пригородных электропоездов другими видами сообщения. По его словам, последние два года в целом по стране наблюдается устойчивая динамика роста пассажиропотока. Рост составляет от 11 до 15% в год. Отличительной особенностью результатов работы перевозчиков стало увеличение опережающими темпами количества отправленных пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд. Отправление пассажиров по указанной категории стабильно прирастает на 15–20% в год.

В течение ближайших 3-4 лет к выбытию подлежит 3 тысячи вагонов из 15 тысяч имеющихся. Парк должен обновляться постоянно, в противном случае через пять лет будет в принципе не на чем ездить. Не секрет, что ни в одном субъекте при определении экономически обоснованного уровня тарифа в настоящее время не закладывается инвестиционная составляющая на закупку подвижного состава. Если в этом году будет принята Концепция развития пригородных железнодорожных перевозок, в которой эта инвестиционная составляющая прописана, то, надеюсь, при определении тарифа на 2013 год инвестиционная составляющая будет заложена, и можно будет плавно двигаться к тому, что приобретать подвижной состав будут сами пригородные компании.
#141588 миха 08 июн 2012, 13:58
Презентовали ЭТ4А http://www.fontanka.ru/2012/06/08/086/
Поезд, построенный на Торжковском вагоностроительном заводе, способен развивать скорость до 83 км/ч.
Какой гигантский прорыв :*CRAZY*:
#141731 V.B. 10 июн 2012, 00:05
Только видео-то с экспериментального кольца ВНИИЖТ, а никак не первого рейса с пассажирами! Кстати, в предпоследнем вагоне, по-моему, первая дверь закрыта не до конца.
#142688 Антон Ефимов 17 июн 2012, 16:45
15 июня в 20 час. 10 минут на станции Чебоксары 40 человек, которые не поместились в вагон поезда № 6505 Чебоксары - Канаш (АЧ 2 № 22), перекрыли путь поезду и в течение 23 минут не давали составу отправиться

Дежурному по вокзалу, начальнику станции Чебоксары, работникам транспортной и городской полиции совместно с представителями Министерства транспорта Чувашии удалось убедить граждан прекратить акцию. Пассажиров вывезли на дачи на автобусах, которые выделила городская администрация и начальник станции Чебоксары.

В связи с происшедшим и обвинениями ряда СМИ в адрес ОАО «РЖД» разъясняем:

1. Ответственными за определение количества вагонов в пригородном сообщении Республики Чувашия являются региональные власти.

С 2011 года пригородные пассажирские перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании. Они предоставляют регионам расчеты экономически обоснованного уровня тарифов, на основе которых субъекты РФ принимают решение о стоимости проезда и возмещении из регионального бюджета убытков пригородных перевозчиков при недоиндексации тарифов.

Расходы по организации пригородных перевозок, согласно Федеральному закону № 184 (п. 12 ст. 26.3), обязаны нести региональные власти, которые отвечают за организацию транспортного комплекса на местах. Поэтому, чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в местном бюджете в полном объеме.

2. Общественность через средства массовой информации была проинформирована об изменениях в пригородном сообщении в Республике Чувашия.

3. Данное действие граждан является нарушением статьи 330 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

http://gzd.rzd.ru/news/public/gzd?STRUC ... &id=131429
#142706 Slon 17 июн 2012, 17:42
Антон Ефимов:3. Данное действие граждан является нарушением статьи 330 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Правильно, возможные действия ОМОНа одобрямс. Несмотря на мнение Дукина ::-D:
#142939 Igor_Che 19 июн 2012, 11:29
На перегоне Аур-Ин (Дальневосточная железная дорога) ликвидируются последствия схода вагонов в грузовом поезде.

19 июня 2012 года в 6.31 по московскому времени на 8413 км двухпутного электрифицированного участка Облучье-Хабаровск произошел сход 11 вагонов грузового поезда. Нарушен габарит соседнего пути, движение приостановлено.
...
Маршрут электропоезда № 6837 Хабаровск-Биробиджан-Облучье (отправление 19 июня в 15.39 по местному времени) сокращается до станции Ин. Электропоезда № 6829 Хабаровск-Биробиджан (отправление 19 июня в 18.55 по местному времени) и № 6830 Биробиджан-Хабаровск (отправление 20 июня в 6.41 по местному времени) отменяются.


http://dvzd.rzd.ru/news/public/dvzd?STRUCTURE_ID=60&layer_id=4069&refererPageId=704&refererLayerId=3941&id=112474

А теперь вопрос: насколько законны вот такие внезапные отмены электропоездов? Имею в виду в первую очередь 6829/6830, маршрут почти в 180 км просто взяли и отменили.
На линии полным-полно небольших остановочных пунктов, где пассажирам никто не сообщит об отмене поезда, и они будут сидеть и ждать электричку. На крайний случай можно было бы также обрезать маршрут по Ину. Почему так не сделали?
И должны ли для перевозки пассажиров в таких случаях предоставлять автобусы?
#142967 Maximus71 19 июн 2012, 13:01
Igor_Che:На крайний случай можно было бы также обрезать маршрут по Ину. Почему так не сделали?
И должны ли для перевозки пассажиров в таких случаях предоставлять автобусы?
Очевидно, потому, что один состав электропоезда оказался "заперт" в Биробиджане.
По автобусам - с формальной точки зрения, ни один документ это делать не обязывает.
По факту, если есть такая возможность, доставку пытаются организовывать.
Пассажиров с единицы и двойки перевозят автобусами и разменивают составы.
#143790 af1461 25 июн 2012, 21:11
С 1 июля отменяется (планируется к отмене) дневная пара пригородных поездов Владимир-Тумская. Кто хочет увидеть линию в светлое время суток - рекомендую проехать там в эту субботу!

Также с 1 июля (пока предварительно) может быть снято пригородное движение на участке Аша-Кропачёво, с сокращением маршрутов поездов Уфа-Кропачёво до станций Аша и Улу-Теляк.
#143994 Антон Ефимов 27 июн 2012, 15:44
Скорому пригородному поезду «Калина красная», ставшему визитной карточкой ОАО «Алтай-Пригород», 1 июля исполняется три года

Изображение

За это время на маршруте от Барнаула до Бийска Западно-Сибирской железной дороги поезд перевез более 160 тыс. пассажиров.

«Комфортабельные вагоны состава имеют кондиционеры, климат-контроль, мягкие кресла, столики, биотуалеты, – рассказала Gudok.ru специалист по маркетингу ОАО «Алтай-Пригород» Ирина Чеснакова, – Организована продажа сувенирной продукции, кондитерских изделий, напитков. В вагоне первого класса установлена беспроводная система Wi-Fi. Это является дополнительным бесплатным сервисом для пассажиров, которые в любое время могут получить доступ к Интернету, проверить электронную почту. А также посмотреть видео и послушать радио в режиме online».

http://www.gudok.ru/transport/zd/news.php?ID=435565

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Максим П. и гости: 1