В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#145966 balberov 10 июл 2012, 11:34
Вот ведь какая история случилась. Ехал я тут в регулярном поезде в Крым (7-ка). Вагон – сарай, ясное дело. Окна – деревянные, где-то не открываются, где-то открываются только целиком (где аварийные выходы окно может быть либо закрыто, либо открыто полностью), розетки не работают.

Проводник – студент лет 19. Провел посадку и ушел. Половину станций он просто проспал. Вследствие чего по вагону ходили торговцы, громко будили пассажиров и не сильно расстраивались, если кто-то из них не успевал выйти. Они просто ехали дальше.

Понятное дело, что проводник не убирал вагон. Когда кто-то загадил один из туалетов, он его просто закрыл, сказав, что туалет сломался. Ни бумаги, ни мыла.

В какой-то момент проводник разделся и ушел в плавках в другой вагон.

Ну и всё, собственно. А, еще он выпивал с пассажирами. Ну пьяным вроде не валялся.

Я сперва был преисполнен праведного гнева, но на обратном пути ехал со взрослыми проводниками, которые рассказали про график этих студентов. Они месяцами не вылезают из вагонов, а маршрут поезда такой, что на отдых между рейсами – несколько часов. Понятно, что квалификации – 0, опыта – 0. Понятно, что им платят меньше, чем опытным проводникам. Понятно, что им дают те вагоны, какие дают.

И вот я думаю, столкнувшись со всем этим в регулярном, не дополнительном, скором поезде, что делать? Писать жалобу – ну так надают по шапке парню, лишат денег, а толку? Он один в этом вагоне трясется, понятно, что не высыпается, понятно, что он не починит все окна. Тут дело в системе, но на систему не нажаловаться, слишком высоко те, кто ответственен за то, что она такая. Решил не писать жалобу.
#145973 Владиcлав 10 июл 2012, 11:56
Я сперва был преисполнен праведного гнева, но на обратном пути ехал со взрослыми проводниками, которые рассказали про график этих студентов. Они месяцами не вылезают из вагонов, а маршрут поезда такой, что на отдых между рейсами – несколько часов. Понятно, что квалификации – 0, опыта – 0. Понятно, что им платят меньше, чем опытным проводникам. Понятно, что им дают те вагоны, какие дают.

И вот я думаю, столкнувшись со всем этим в регулярном, не дополнительном, скором поезде, что делать? Писать жалобу – ну так надают по шапке парню, лишат денег, а толку? Он один в этом вагоне трясется, понятно, что не высыпается, понятно, что он не починит все окна. Тут дело в системе, но на систему не нажаловаться, слишком высоко те, кто ответственен за то, что она такая. Решил не писать жалобу.
Странный достаточно вопрос. Вы интересуетесь тем, как бы на Вашем месте поступили др. пассажиры? Я вам расскажу.
Вначале, стоило обратиться к проводнику и объяснить, что Вы от него хотите. Убрать вагон, выгнать торговцев, не просыпать станции и тд. Если бы проводник Вас послал или забил на Ваши требования, тогда стоило бы написать жалобу. А то Вы молчали всю дорогу, вроде все Вас устраивало, а теперь собираетесь писать жалобу. Это уже подло. Вначале надо человеку выставить свои требования, а потом уже жаловаться, судиться и тд.
#145975 balberov 10 июл 2012, 12:04
Владислав, Вы правы. Именно поэтому я и решил не жаловаться, потому что в принципе я понимал, что всё, что МНЕ было нужно, я получил. Когда мне нужно было выйти погулять, и я не добудился проводника, я вышел через другой вагон. Когда мне нужно было сходить в туалет, я стребовал с него мыло. Когда мне нужно было зарядить телефон, я тоже сходил в другой вагон.

Наверное, я не очень точно сформулировал. Как бы пожаловаться на саму систему, когда в регулярных скорый поезд включают ТАКИЕ вагоны и ставят проводников-стажеров, которые всё только портят, но я понимаю, что по шапке дадут этому парню, который лишь пешка.
#145978 Владиcлав 10 июл 2012, 12:38
balberov:Владислав, Вы правы. Именно поэтому я и решил не жаловаться, потому что в принципе я понимал, что всё, что МНЕ было нужно, я получил. Когда мне нужно было выйти погулять, и я не добудился проводника, я вышел через другой вагон. Когда мне нужно было сходить в туалет, я стребовал с него мыло. Когда мне нужно было зарядить телефон, я тоже сходил в другой вагон.
Да нет, проводник действительно не дело, но вопрос не только к нему, а также к начальнику поезда, который должен был следить за своими подчиненными.
Наверное, я не очень точно сформулировал. Как бы пожаловаться на саму систему, когда в регулярных скорый поезд включают ТАКИЕ вагоны и ставят проводников-стажеров, которые всё только портят, но я понимаю, что по шапке дадут этому парню, который лишь пешка.
Ну, поезд летний (я так понял речь идет о СПб-Севастополь), летом поток растет, а значит приходится добавлять вагоны и искать для них студентов. Вот касательно состояния вагона я бы на Вашем месте жалобу написал, поезд все таки не 400-й нумерации.
#145979 balberov 10 июл 2012, 12:54
Владиcлав:Вот касательно состояния вагона я бы на Вашем месте жалобу написал, поезд все таки не 400-й нумерации.
Ну, в общем, да, поезд даже не дополнительный, это 7-ка!
#145991 Антон Ефимов 10 июл 2012, 13:59
balberov:Наверное, я не очень точно сформулировал. Как бы пожаловаться на саму систему, когда в регулярных скорый поезд включают ТАКИЕ вагоны и ставят проводников-стажеров, которые всё только портят, но я понимаю, что по шапке дадут этому парню, который лишь пешка.
Мнение. Я бы согласился с вашей точкой зрения, если бы проводник выполнял свои обязанности, но где-то просыпал, не успевал и т.д. по причине указанного жесткого графика и неопытности. Вы же нарисовали картину злостного пофигизма, лично у меня не вызывающую ни грамма сочувствия и понимания. Более того, не важно, стажер ты или не стажер: ты не дружишь с такой важнейшей категорией как ДИСЦИПЛИНА, поэтому рассчитывать на что-либо в жизни с такими установками едва ли уместно.

По поводу жалобы на систему. Во втором полугодии прошлого годы мы видели зачитывание письменных жалоб Якуниным на селекторе, Акулова с опущенной головой, требования максимально вычитать из денежного содеражания бракоделов и тунеядцев, возмещении денежных средств за некомфортный проезд. Так что письма доходят наверх, вопрос в том какие и каковы последствия этих прилюдных порок?
#145993 Slon 10 июл 2012, 14:03
Антон Ефимов:По поводу жалобы на систему. Во втором полугодии прошлого годы мы видели зачитывание письменных жалоб Якуниным на селекторе, Акулова с опущенной головой, требования максимально вычитать из денежного содеражания бракоделов и тунеядцев, возмещении денежных средств за некомфортный проезд. Так что письма доходят наверх, вопрос в том какие и каковы последствия этих прилюдных порок?
Я же не зря написал про таджиков... я не в курсе, как решалось это в МПС, но количество проводников в сезон и в межсезонье отличается настолько, что никакими отпусками кадрового состава это не закрыть. И вопрос о привлечении сезонных работников никуда не девается.
По поводу того, кого брать в таком качестве - да, вопрос, но вопрос второй. Вытекающий из ответа на первый.
#145995 Komandor 10 июл 2012, 14:06
ехал я в поезде питер-феодосия и обратно недавно
проводники из белгородского универа культуры
все приличные
даже иногда по форме одевались
конечно они знают по маршруту и тп меньше чем мы и приходилось за них пассажирам обьяснять и тп
но технику безопасности и тп они строго соблюдали и вольностей излишних пассажирам не позволяли
а это уже не плохо
#145998 Антон Ефимов 10 июл 2012, 14:13
Slon:Я же не зря написал про таджиков... я не в курсе, как решалось это в МПС, но количество проводников в сезон и в межсезонье отличается настолько, что никакими отпусками кадрового состава это не закрыть. И вопрос о привлечении сезонных работников никуда не девается.
Почему сразу таджики? Решайте проблему с привлечением аутсорсеров типа "Чистой дороги" и т.д.
#145999 ШУРИК 10 июл 2012, 14:21
Антон Ефимов:
Slon:Я же не зря написал про таджиков... я не в курсе, как решалось это в МПС, но количество проводников в сезон и в межсезонье отличается настолько, что никакими отпусками кадрового состава это не закрыть. И вопрос о привлечении сезонных работников никуда не девается.
Почему сразу таджики? Решайте проблему с привлечением аутсорсеров типа "Чистой дороги" и т.д.
Те же аутсорсеры типа ЧИСТОЙ ДОРОГИ наберут таджиков, это дешевле да и легче их обмануть. А сколько историй с обманом студентов-временщиков---не счесть, почитайте форумы проводников!
#146001 Антон Ефимов 10 июл 2012, 14:31
ШУРИК:Те же аутсорсеры типа ЧИСТОЙ ДОРОГИ наберут таджиков, это дешевле да и легче их обмануть
Покамест же не набрали? :;-):
Можно много говорить о квалификации кадров подобных организаций, но лучше пока ничего не придумали.
ШУРИК:А сколько историй с обманом студентов-временщиков---не счесть, почитайте форумы проводников!
Спасибо, мне есть, чем заняться. Знаю нескольких сотрудников, работавших на НН - Адлер в том году в одно лицо на вагон с таким же жутким графиком. Да трудно, да мало платят, но люди адекватные, дисциплинированные.
#146002 Slon 10 июл 2012, 14:41
Антон Ефимов: Почему сразу таджики? Решайте проблему с привлечением аутсорсеров типа "Чистой дороги" и т.д.
Это не моя идея, это откуда-то пришло. Типа из размеров зарплат.
#146005 transsibFAN 10 июл 2012, 15:04
Антон Ефимов:По поводу жалобы на систему. Во втором полугодии прошлого годы мы видели зачитывание письменных жалоб Якуниным на селекторе, Акулова с опущенной головой, требования максимально вычитать из денежного содеражания бракоделов и тунеядцев, возмещении денежных средств за некомфортный проезд. Так что письма доходят наверх, вопрос в том какие и каковы последствия этих прилюдных порок?
Ну а толку с того, что письма доходят? Результатов-то нет, а важны именно они, а не то, что Якунин на селекторе жалобу какую-то там зачитает. Много было жалоб например на поезд "Россия" - и что изменилось за полгода? Как не мыли состав по две недели, так и сейчас не моют, вагоны обшарпанные, половина устройств там не работает - в депо не чинят, проводники, за исключением единичных "ветеранов" этого поезда - те же пофигисты.

Так же и с этим парнем - ну выгонят его, придет то такой же. А то и хуже, или гастарбайтер из южной республики. Аутсоринг тут не поможет, у таких контор философия простая - платить поменьше, требовать побольше, а уволится - и хрен с ним, новых наберем. Адекватный специалист на такие условия не пойдет, а вот пофигист или гость из Таджикистана, о которых говорит Slon - запросто. Нужно, чтобы система ценила квалифицированных проводников, причем не только материально, но и морально тоже. Пока этого не будет - будут работать такие вот личности, о которых идет речь в первом посте, причем их будет становиться все больше по мере того, как будут уходить ветераны.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 232