1.Дата поездки 17 августа 2012 года по маршруту Москва-Киев. Вагон №5Л, без услуг. Производства КВСЗ. Состав формирования ЮЗ ЖД УЗ.
Внешний вид поезда отличный, вымыт, стекла чистые и прозрачные.
Первое впечатление сугубо положительное, погранконтроль и таможня на вокзале приступила к работе в районе 22 часов, т.е. где то за час до отправления. Туалеты открыты и функционируют, в принципе можно ложиться спать. Однако внутри поезда было не так хорошо как снаружи. К чистоте вагона претензий нет. Шторы и занавески отсутствуют, ковровые дорожки в наличие, в этом плане все нормально. Однако дверь в купе имела по контуру зазоры в которые спокойно проходила ладонь и можно было не открывая двери любоваться жизнью в коридоре и соответственно жизнью в купе из коридора. Этакий СВ с плацкартным оттенком. Кроме того, замок в купе не закрывал дверь, т.е. элементарно был сломан. Проводник поклялся , что нас не украдут, поскольку до Киева остановок не будет, а он будет контролировать ситуацию по видео монитору.
Претензий к бригаде нет. Чай, кофе по требованию, в туалете мыло, жидкое мыло, полотенца.
Контингент пассажиров обычный для этого поезда, командировочные, три семейные пары, ну пожалуй и все.
В целом фирменному поезду соответствует.
Оценка 6 из 10. Один бал снят за неисправную дверь, другой балл снят за узкое купе, на мой взгляд оно уже, чем в "аммендорфах" и ТВЗ, и узкие полки, расчитанные на балерин и художественных гимнасток. Поспать толком не удалось, не смотря на отсутствие среди ночи ПТК. Третий балл снят за полное отсутствие шумоизоляции в вагоне. Слышно все, разговоры пассажиров, работа вентиляции, которая заглушает стук колес, шум движения поезда по рельсам в виде непрерывного гула, но правда отсутствует дребезжание внутренней отделки. И все это создает акустический дискомфорт. Вообще то составы минского флагмана "Белоруссия", сформированные из подобных вагонов выглядят значительно лучше. Четвертый балл снят за то, что одеяло не одето в пододеяльник. Поезд целый день отстаивался в Москве и у проводников не хватило часа, для того чтобы надеть 20 пододеяльников.
Смутила стоимость проезда - 8164 руб, что дороже, чем бизнес класс в составе РЖД- 8096 руб.
После выходных стрелок поезд набрал очень приличную скорость и ведомый ЭП10 помчался в сторону Киева. На конечный пункт прибыл строго по расписанию. Бригада ПТК села в Дарнице, но до Киева проверить всех пассажиров не успела, где то 15 минут наше купе держали в вагоне, а после проверки выпустили на платформу, паксов выпускали по мере проверки документов.
2. Дата поездки 19 августа, по маршруту Киев-Москва. Вагон №9Л, бизнес-класс. Производство ТВЗ, формирование РЖД.
Состав в окраске РЖД, кроме вагона ВИП, который окрашен в прежние голубые цвета состава. Вагонов то ли 15, то ли 17, сбили со счета пассажиры картинкой посадки "руссо туристо" с тортами и другими дарами Киева.
Внешний вид состава отличный, новая лакированная окраска, чистые окна, в купе шторы и ковровые дорожки в коридоре, телевизоры в купе, большие зеркала на стенах. Интерьер уютнее и богаче, чем в вагое УЗ.
Время отправления по расписанию 20-52, фактическое в 21-17. Разница во времени на проведение ПТК. Поезд стоит у платформы, но в вагон после 20-52 опоздавших уже не пустят. Поскольку ПТК прошли быстро, проводник успела накрыть на стол ужин, включающий курицу с рисом, закуску из колбасы с зеленым горошком, хлеба, десерта из ананасного желе, шоколада, минеральной воды и натурального сока в стеклянных бутылках. И при этом цена билета меньше, чем в вагон УЗ без услуг.
Претензий к бригаде нет, чай, кофе (кофемашина) по требованию. В туалете жидкое мыло, мыло, бумажные полотенца.
Оценка 8 из 10. Один балл снят за не одетое в пододеяльник одеяло, также не понятно, чем занимаются проводники во время 12 часовой стоянки в Киеве, неужели сложно одеть 18 одеял? Другой балл снят за грохот, который производили панели отделки купе во время движения с высокой скоростью, а поскольку в основном она высокая, то все купейное хозяйство дребезжало. Но в целом вагон ТВЗ комфортнее, просторнее и уютнее, чем вагон в составе УЗ. Столик также больше, во всяком случае в крюковском вагоне подобный ужин нам бы накрыть не сумели, так как некуда было бы поставить тарелки и другую снедь.
В Лесном городке в вагон села бригада ПТК, которая до Москвы успела выполнить все формальности и ровно по расписанию в 6-43 мы вышли на платформу. Состав вел ЭП10 номер 7.
Контингент похожий, как и по дороге туда. Вагон заполнен на 100 процентов в обоих случаях.