Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#148262 Slon 06 авг 2012, 13:32
ОАО "РЖД" расширяет географию заказа проездных документов через официальный сайт компании

Пассажиры скорых пригородных поездов с предоставлением мест ОАО "Кубань Экспресс-Пригород" теперь могут заказать и оплатить на веб-портале ОАО "РЖД" при помощи своих банковских карт проездные документы (билеты).
Заказать и оплатить билеты через официальный сайт компании "Российские железные дороги" пассажиры могут на скорые пригородные поезда ОАО "Кубань Экспресс-Пригород" с предоставлением мест, следующие по маршрутам:

Краснодар – Горячий Ключ;
Сочи – Горячий Ключ;
Майкоп – Туапсе;
Туапсе – Адлер;
Краснодар – Кавказская;
Кавказская – Армавир.

Услуга электронной регистрации на данные поезда пока предоставляться не будет.

Оформить заказ проездных документов (билеты) на скорые пригородные поезда с предоставлением мест на сайте ОАО "РЖД" можно за 10 суток до отправления поезда (с 8:00 по московскому времени). Оформление заказа в сутки отправления поезда осуществляется не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира.

Кроме того, необходимо отметить, что у пассажиров ОАО "Кубань Экспресс-Пригород" появилась возможность также оплатить проездные документы на скорые пригородные поезда с предоставлением мест при помощи банковских карт в 20 билетных кассах станций Краснодар-1, Лазаревская, Сочи и Туапсе.
#148483 Slon 08 авг 2012, 21:42
К конкурсу на поставку поездов "Аэроэкспрессу" допущены Siemens, Alstom, Skoda и Stadler


К конкурсу на поставку двухэтажных поездов компании ООО "Аэроэкспресс" допущены Siemens, Alstom, Skoda и Stadler. Об этом сообщили в "Аэроэкспрессе". "Всего заявки подали 7 компаний, отобраны четыре. Эти компании были выбраны, потому что у них есть опыт производства двухэтажных поездов, которые соответствуют нашим климатическим условиям. Сейчас ждем от них конкретных предложений", - сообщил представитель компании, отметив, что к 2015 г. планируется полностью обновить парк подвижного состава.
Также в компании напомнили, что в конце мая 2012 г. был объявлен предварительный отбор участников конкурса на поставку новых поездов для обновления существующего парка. При этом в компании отметили, что после объявления конкурса практически сразу стало понятно, что будет закупаться именно двухэтажный подвижной состав.
Ранее, в апреле с.г., "Аэроэкспресс" выбрал Molinari Rail AG консультантом по подбору подвижного состава.

ООО "Аэроэкспресс" осуществляет перевозки пассажиров из Москвы в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. Акционерами компании являются ОАО "Российские железные дороги" (50% уставного капитала), ООО "Дельта-Транс-Инвест" (25%) и российские бизнесмены Искандер Махмудов и Андрей Бокарев (25%). Пассажиропоток "Аэроэкспресса" между аэропортами и Москвой в 2011 г. вырос на 21,8% по сравнению с 2010г. и достиг отметки в 12 млн 356 тыс. 99 человек. Всего за 2011 г. поезда "Аэроэкспресса" перевезли 14 млн 39 тыс. 676 человек. При этом рыночная доля компании в общем объеме перевозок в аэропорты выросла на 2,05% и составила 22,03%.
#149096 Liski 13 авг 2012, 17:48
Slon:Воронежская (?) область, о.п. Углянец. Деревня, платформа огорожена, установлены турникеты.
Есть такой:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
Зачем построили турникет - не знаю, в день 8 пар электричек, посадка 50 - 60 пассажиров. Экономическая эффективность вызывает сомнения. А чего вам этот Углянец приглянулся?

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#149276 Антон Ефимов 15 авг 2012, 19:51
В регионах РФ вынужденно снижаются размеры движения пригородных поездов

Из-за отсутствия финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительств многих субъектов Федерации, являющихся заказчиками на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, пригородные пассажирские компании (далее ППК) вынуждены снижать объемы перевозок в регионах обслуживания.

Так, например, уже с 20 августа в связи с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации компании из-за недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов субъектами РФ ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" вынуждена отменить около 30 пригородных пассажирских поездов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Республике Карелия. Кроме того, будет сокращаться периодичность курсирования и составность пригородных поездов в регионах обслуживания.

С 23 августа по той же причине ОАО "ППК "Черноземье" вынуждено сократить 50 маршрутов пригородных поездов по территории Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областей.

Начинает реализацию мероприятий по оптимизации размеров движения пригородных поездов в регионах обслуживания и ОАО "Свердловская пригородная компания", которая с 1 сентября отменяет 6 пригородных поездов, осуществляющих перевозку пассажиров на территории Курганской области. Администрация Курганской области в текущем году не осуществляла вообще никаких платежей за организацию транспортного обслуживания пассажиров ОАО "Свердловская пригородная компания".

Рассматривается вариант снижения объемов перевозок в Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях и республике Коми, выполняемых ОАО "Северная пригородная пассажирская компания".

Таким образом, выполняя все договорные обязательства, предоставляя услуги по перевозкам пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, пригородные пассажирские компании необходимых платежей не получают, накапливая тем самым задолженность за аренду и ремонт подвижного состава, выплату заработной платы локомотивным бригадам и т.д. В этой связи многие пригородные компании сегодня уже не имеют финансовых средств для организации пригородных пассажирских перевозок. Только по итогам первого полугодия текущего года совокупный убыток от пригородных железнодорожных перевозок составил около 4,6 млрд рублей. Напомним, некомпенсированные потери от пригородных железнодорожных перевозок за 2011 год составили свыше 9 млрд рублей.

Неоднократные обращения руководства пригородных пассажирских компаний и ОАО "РЖД" в 2010, 2011 и 2012 годах к администрациям субъектов Российской Федерации с предложением исправить сложившуюся ситуацию были оставлены без внимания. Это привело к тому, что неисполнение региональными властями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в их регионах.

Сегодня вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту. Несмотря на то, что пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта в регионах составляет от 5% до 30% в общем пассажиропотоке, на железнодорожный транспорт выделяется лишь от 0,01% до 0,7% денежных средств, предусмотренных по статьям "транспорт" и "дорожное хозяйство" в бюджетах этих субъектов Российской Федерации. Так, по данным Росстата, в 2011 году Белгородская область выделила на транспорт и дорожное хозяйство свыше 11 млрд руб., из них на пригородные железнодорожные перевозки только 10,6 млн руб. (при потребности в 186,7 млн руб.).

Вместе с тем, напомним, что в соответствии с решениями Правительства РФ с 1 января 2011 года коренным образом изменилась схема организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения, в соответствие с которой все пригородные пассажирские перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании. В соответствии с данной схемой у каждого из организаторов пригородного движения появилась свои четко регламентированные полномочия и сферы ответственности.

Так, ОАО "РЖД" отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры на территориях, по которым она проходит и, пока еще, предоставляет в аренду ППК подвижной состав.

Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты, по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Кроме того, законодательство РФ (п. 12, части второй статьи 26.3. Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) возлагает на субъекты РФ обязанность по организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом. При этом в случае установления субъектом Российской Федерации тарифа на проезд ниже экономически обоснованного, возникает обязанность по компенсации убытков перевозчика. Чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в своем бюджете в полном объеме.

Компания-перевозчик, в свою очередь, должна обеспечивать исполнение сделанного субъектами РФ заказа.

В текущем году только 18 российских регионов из 73 (где осуществляется пригородное сообщение) полностью покрывают выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний (из них по 5-ти регионам компенсация не требуется). Это Омская, Томская, Рязанская, Оренбургская, Сахалинская, Нижегородская, Астраханская, Московская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также республики Удмуртская, Адыгея, Татарстан, Башкортостан, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия – Алания, Хабаровский край и Ханты-Мансийский автономный округ. Отдельно можно отметить Свердловскую область, в бюджете которой на обеспечение пригородных железнодорожных перевозок выделен 1 млрд рублей.

В то же время органами государственной власти 4-х субъектов РФ вообще не предусмотрена компенсация – Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край. Более 50 % выпадающих доходов компенсируют 18 регионов. Менее 50 % убытков пригородных компаний компенсируют 33 региона.

Как отметил в беседе с представителями СМИ Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев по итогам совещания по вопросам долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте в Омске, начиная с 2014 года, планируется прекратить субсидирование пригородной железнодорожной инфраструктуры из федерального бюджета (на эти цели в 2011 и 2012 гг. было выделено по 25 млрд рублей, столько же планируется выделить и в 2013 году).

Таким образом, с 2014 года всю финансовую ответственность за обеспечение пригородных железнодорожных перевозок в регионах должны будут нести региональные власти.

Вместе с тем, по словам Дмитрия Медведева, "пригородные железнодорожные перевозки – крайне важная, очень щепетильная и очень резонансная тема, волнующая миллионы россиян". Поэтому в своем обращении к Правительству РФ он подчеркнул, что "примитивных решений в решении проблем развития пригородных перевозок быть не может".

Главам регионов необходимо более конструктивно подходить к столь значимому для граждан страны вопросу и при необходимости усилить свое взаимодействие с федеральными органами власти.

http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 7&id=80396
#149313 Slon 16 авг 2012, 10:31
Губин Александр: А чего вам этот Углянец приглянулся?
Ну так для меня смотреть в окно - вполне нормальное состояние ::-): Посреди почти чистого поля вдруг возникла огороженная платформа, у меня уже начала отвисать от неожиданности челюсть, а потом до кучи нарисовались турникеты. Пришлось для обсуждения запомнить название платформы ::-): ни до, ни после такие сооружения в глаза не бросились.
А вот на крыше какой станции шашлык - не запомнил... Что-то надетое на стрелу-шампур, примерно в тех же краях, не платформа, а уже станция. Дрязги, что ли...
#149337 Serge& 16 авг 2012, 14:10
Антон Ефимов:ОАО "Свердловская пригородная компания" с 1 сентября отменяет 6 пригородных поездов, осуществляющих перевозку пассажиров на территории Курганской области. Администрация Курганской области в текущем году не осуществляла вообще никаких платежей за организацию транспортного обслуживания пассажиров
Поскольку всего их было 9, то сокращение ожидается аж втрое. Видимо, тариф после этого с 14 руб/зона тоже поднимут втрое.
#149777 Wowan 22 авг 2012, 15:46
businesspskov.ru:С сегодняшнего дня в Псковской области отменили 11 пригородных поездов
20.08.2012 09:21 ЦДИ, Псков


Пригородные перевозки на территории Псковской области сокращает ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» («СЗППК»). Как сообщали ЦДИ в службе корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги, сокращение связано с недостатком компенсаций убытков субъектом РФ.

«Начиная с 20 августа текущего года пригородная компания вынуждена оптимизировать размеры движения пригородных поездов в Вологодской и Псковской областях, - сообщили в организации. - Данные субъекты РФ выступают заказчиком пригородных перевозок в своих регионах и устанавливают проездной тариф. В соответствии с договором администрации этих областей обязались компенсировать убытки ОАО «СЗППК» от пригородных перевозок, однако не делают этого в достаточном объеме. Таким образом, компания выполняет региональные заказы, предоставляя услуги по перевозкам, но необходимых платежей не получает. Так, только по Псковской области потребность в субсидии составляет 330 млн рублей, региональным бюджетом предусмотрено – 10 млн рублей. За I полугодие 2012 года Псковская область имеет задолженность перед компанией в сумме 154 406 тыс. руб. по неоплаченной субсидии на компенсацию убытков с учетом осуществления соответствующих размеров движения».

В целом же, по итогам первого полугодия 2012 года все регионы кроме Санкт-Петербурга имеют нарастающую задолженность перед ОАО «СЗППК» на общую сумму более 600 млн рублей, уточнили в компании и добавили, что ОАО «СЗППК» сегодня не имеет средств для осуществления пригородных пассажирских перевозок.

Неисполнение региональными администрациями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в регионах.

Полный список поездов, отменяемых или меняющих периодичность курсирования, начиная с 20 августа 2012 года:

6801
Псков – Скангали ежедневно
Отмена с понедельника по пятницу с 20.08.2012

6802
Скангали – Псков ежедневно
Отмена с понедельника по пятницу с 20.08.2012

6906
Дно – Сольцы ежедневно
отмена во все дни с 20.08.2012

6905
Сольцы – Дно ежедневно
отмена во все дни с 20.08.2012

6651
Великие Луки – Алёща ежедневно
отмена на участке Новохованск –Алёща с 20.08.2012

6654
Алёща – Великие Луки ежедневно
отмена участке Алёща –Новохованск с 20.08.2012

6653
Новосокольники – Алёща ежедневно
отмена на участке Новохованск – Алёща с 20.08.2012

6652
Алёща – Новосокольники ежедневно
отмена на участке Алёща – Новохованск с 20.08.2012

6501
Великие Луки – Посинь ежедневно
Отмена с понедельника по пятницу с 20.08.2012

6502
Посинь – Великие Луки ежедневно
Отмена с понедельника по пятницу с 20.08.2012

6517
Назимово – Великие Луки ежедневно
отмена во все дни с 20.08.2012

6501
Дно – Дедовичи ежедневно
отмена во все дни с 01.09.2012

6506
Дедовичи – Дно ежедневно
отмена во все дни с 01.09.2012

6505
Дно – Дедовичи ежедневно
отмена во все дни с 01.09.2012

6502
Дедовичи – Дно ежедневно
отмена во все дни с 01.09.2012

6725
Псков – Печоры ежедневно
Отмена с понедельника по четверг, воскресенье с 01.09.2012

6726
Печоры – Псков ежедневно
Отмена с понедельника по четверг, воскресенье с 01.09.2012

6725
Псков – Печоры ежедневно
отмена во все дни с 28.10.2012

6726
Печоры – Псков ежедневно
отмена во все дни с 28.10.2012

6659
Дно – Псков ежедневно
Отмена с понедельника по четверг с 01.09.2012

6660
Псков – Дно ежедневно
Отмена со вторника по пятницу с 01.09.2012

6902
Дно – Оредеж ежедневно
Отмена с понедельника по пятницу с 01.09.2012

6901
Оредеж – Дно ежедневно
Отмена с понедельника по пятницу с 01.09.2012

6902
Дно – Оредеж ежедневно
отмена во все дни с 28.10.2012

6901
Оредеж – Дно ежедневно
отмена во все дни с 28.10.2012

6654
Дно – Старая Русса ежедневно
Отмена с понедельника по четверг, воскресенье с 01.09.2012

6458
Старая Русса – Валдай ежедневно
Отмена с понедельника по четверг, воскресенье с 01.09.2012

6457
Валдай – Старая Русса ежедневно
Отмена с понедельника по четверг, воскресенье с 01.09.2012

6653
Старая Русса – Дно ежедневно
Отмена с понедельника по четверг, воскресенье с 01.09.2012

6151/6503
Санкт - Петербург – Псков кроме вторника
Отмена по четвергам с 28.10.2012

6504/6154
Псков – Санкт-Петербург кроме вторника
Отмена по четвергам с 28.10.2012

#149779 Wowan 22 авг 2012, 15:57
Сдается мне, что система уже достаточно себя скомпрометировала. Уже всем должно быть очевидно, что идея выделения пригородных перевозок в отдельные компании в нынешнем виде убьет эти перевозки (за исключением пригородных зон вокруг крупнейших городов) в ближайший год-два.
В связи с чем возникают два варианта: либо оно так задумано - и обанкротившиеся к 2013-2014 году ППК будут похоронены вместе со всеми поездами, станционными постройками, маршрутами и привычным укладом жизни людей - либо государство должно срочно вмешаться и поменять правила игры.
В принципе, первый вариант тоже возможен - в результате лечебного голодания лет эдак через 10-15 пригородные перевозки начнут возрождаться параллельно с образованием нового типа частных ЖД-перевозчиков, но это будут уже другие фирмы, другой ПС, другие тарифы и т.д. Возможно, даже частные и/или концессионные железнодорожные линии.
Но если все-таки стоит задача не убивать окончательно то, что существует, - этим нужно заниматься сейчас, пока еще не все утеряно. А то выйдет как с самолетостроением - цирк сгорел, клоуны разбежались, и даже по старым чертежам строить некому, потому что сами чертежи про***ли.
#149915 Maximus71 24 авг 2012, 07:48
Не может быть возрождения пригородных перевозок, пока не появится в достаточном количестве нормальный платежеспособный спрос.
#149918 Vitaly1 24 авг 2012, 08:44
Платежеспособный спрос как раз очень много где есть, только он ушел на автотранспорт. Пока что почти нигде не создана такая система перевозок, которая была бы способна его привлечь.
Доля ж-д пригорода во многих регионах - единицы процентов, причем не только потому, что автобусы обслуживают районы вдоль ж-д. Взять ту же Чебоксарию - на Канаш автобус каждые 15-20 минут, далее вдоль линии на Алатырь и Саранск их тоже не один десяток. А на параллельной жд - глухо... Примеров можно найти массу - Тульская область, Смоленская...
#150069 Wowan 27 авг 2012, 13:08
Maximus71:Не может быть возрождения пригородных перевозок, пока не появится в достаточном количестве нормальный платежеспособный спрос.
А откуда ему взяться, если плотность населения в России, за исключением зон тяготения вокруг пяти-шести крупнейших мегаполисов, невелика?
С закрытием пригородного сообщения умирают целые железнодорожные ветки, станции, поселки. Нет инфраструктуры - нет жителей. Молодежь уезжает, а старики экономику не делают. Платежеспособный спрос в таких условиях не появится никогда.
С тем же Савеловским регионом - жизнь в каком-нибудь Угличе, Мышкине и Весьегонске в значительной степени теплится и из-за турбизнеса. Прежде всего, речных туристов - прибывших на теплоходах круизных путешественников. И если речные круизы на фоне дорожающих путевок и стареющих теплоходов таки накроются медным тазом - деградируют и эти мелкие городишки на Верхей Волге.
Я понимаю, что это не проблема железной дороги как коммерческого предприятия. Но РЖД - еще и государственное предприятие. И государство что-то должно сделать. В конце концов, принять какое-то решение: либо поддерживать социальный стандарт для регионов с низкой плотностью и низкими доходами населения (а это почти вся Россия), либо не поддерживать - и тогда официально порекомендовать гражданам РФ не селиться на тех территориях, которые государство не в состоянии содержать.
Сто лет назад строительство железных дорог расшевелило самые глухие уголки империи. И с нынешней деградацией транспорта провинция возвращается к естественному "допаровозному" состоянию. Только хуже - ведь теперь уже местное ремесленничество и мануфактуры не смогут конкурировать с централизованным и насквозь корпоративным промышленным и торговым бизнесом.
#150071 миха 27 авг 2012, 13:17
С января по июль 2012 года услугами Открытого акционерного общества "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" воспользовалось свыше 25,89 млн пассажиров, что на 12,5% больше показателя прошлого года.
За первые семь месяцев 2012 года количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении на полигоне обслуживания ОАО "МТ ППК" возросло на 12,5% и составило более 25,89 млн. человек. Из них пассажиров льготной категории - более 6,18 млн. человек (рост к прошлому году 4,3%).

В июле 2012 года Компанией было отправлено свыше 4,08 млн пассажиров, это на 7,8% больше показателя аналогичного периода 2011 года. Из них пассажиров льготной категории - более 716,6 тыс. человек.

За первые семь месяцев 2012 года пассажирооборот составил 930 млн. пасс/км, что на 12,5% превышает показатели 2011 года. Только за прошлый месяц пассажирооборот составил 160 млн. пасс/км (рост к прошлому году 9,4%).

http://ozd.rzd.ru/news/public/ozd?STRUC ... &id=150077

99% этого прироста относятся к мосузлу, если не все 100 ::-X:
#150075 Slon 27 авг 2012, 13:35
Wowan: Я понимаю, что это не проблема железной дороги как коммерческого предприятия. Но РЖД - еще и государственное предприятие.
У вас плюрализм? Вы уж определитесь... :*SORRY*:
И государство что-то должно сделать.
И сколько я об этом говорю как об основе? :=-O:
В конце концов, принять какое-то решение: либо поддерживать социальный стандарт для регионов с низкой плотностью и низкими доходами населения (а это почти вся Россия), либо не поддерживать - и тогда официально порекомендовать гражданам РФ не селиться на тех территориях, которые государство не в состоянии содержать.
Если вам издалека этого не видно, то скажу, что второе уже идет или по крайней мере обсуждается.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5