20 сентября в Сочи состоялась торжественная укладка железнодорожного полотна на 29 км совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис"
Торжественная церемония укладки звена железнодорожного полотна на 29 км дороги ознаменовала собой окончание важнейшего этапа строительства – укладку железнодорожного полотна на более чем половине протяженности дороги и первый проезд поезда через самый сложный участок дороги – тоннельный комплекс № 3.
Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер - Альпика-Сервис обеспечит доставку пассажиров из Адлера на Красную поляну (горный кластер) и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности (прибрежный кластер). Пропускная способность железной дороги – 8.500 пассажиров в час, автомобильной – 11.500 пассажиров в час. Время в пути составит около 30 минут. Планируемая пропускная способность железной дороги Адлер – Альпика-Сервис – шесть пар поездов в час. Составы пойдут на этом участке со скоростью до 160 км/ч. Общий срок реализации проекта – 4 года 10 месяцев.
Самый большой по протяженности тоннельный комплекс № 3 включает в себя автодорожный тоннель длиной 3,2 км (диаметр 13 метров), железнодорожный тоннель длиной 4,63 км (диаметр 10 метров) и сервисно-эксплуатационные штольни: с юга – 3,2 км, с севера 2,63 км (диаметр 6 метров). Проходка всех тоннелей велась щитовым способом. Начало проходки - апрель 2009 года. Проходка всех тоннелей и тоннельных комплексов завершилась в феврале 2012 года.
Торжественная церемония укладки звена железнодорожного полотна на 29 км дороги ознаменовала собой окончание важнейшего этапа строительства – укладку железнодорожного полотна на более чем половине протяженности дороги и первый проезд поезда через самый сложный участок дороги – тоннельный комплекс № 3.
Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер - Альпика-Сервис обеспечит доставку пассажиров из Адлера на Красную поляну (горный кластер) и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности (прибрежный кластер). Пропускная способность железной дороги – 8.500 пассажиров в час, автомобильной – 11.500 пассажиров в час. Время в пути составит около 30 минут. Планируемая пропускная способность железной дороги Адлер – Альпика-Сервис – шесть пар поездов в час. Составы пойдут на этом участке со скоростью до 160 км/ч. Общий срок реализации проекта – 4 года 10 месяцев.
Самый большой по протяженности тоннельный комплекс № 3 включает в себя автодорожный тоннель длиной 3,2 км (диаметр 13 метров), железнодорожный тоннель длиной 4,63 км (диаметр 10 метров) и сервисно-эксплуатационные штольни: с юга – 3,2 км, с севера 2,63 км (диаметр 6 метров). Проходка всех тоннелей велась щитовым способом. Начало проходки - апрель 2009 года. Проходка всех тоннелей и тоннельных комплексов завершилась в феврале 2012 года.