Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#154003 Slon 04 окт 2012, 19:52
ОАО "РЖД" принимает меры для повышения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов и обеспечения ритмичности перевозок


В 2012 году в ходе ремонтно-путевых работ ОАО "РЖД" планирует оздоровить 10421,4 км пути, из них должно быть реконструировано 4434,2 км, что выше уровня 2011 года на 1724,2 км, отремонтировано капитальным ремонтом — 2809,7 км. Кроме того, будет произведен ремонт 1200 км линий с укладкой рельсов высшего качества (японского и австрийского производства), шпал с упругими скреплениями, что увеличит межремонтный интервал на этих участках в 1,6 раза (с 700 млн тонн брутто до 1,1 млрд тонн брутто).
По оперативным данным на 1 октября 2012 года всеми видами ремонта пути на сети железных дорог оздоровлено 6983,6 км. Уложено 3248 комплектов новых стрелочных переводов на железобетонном основании. При этом компания принимает все необходимые меры, чтобы минимизировать влияние проводимых работ на движение поездов. Для координации действий работников причастных служб и постоянного контроля над организацией технологических "окон" в управлениях железных дорог созданы оперативные штабы.
С целью максимального выполнения заданных объемов в "окно" ремонтные подразделения осуществляют тщательную подготовку к проведению работ с концентрацией путевых машин и механизмов и полным обеспечением материалами верхнего строения пути. Выполнение столь масштабного объема ремонтно-путевых работ в 2012 году позволит повысить надежность и устойчивость к внешним воздействиям объектов инфраструктурного комплекса железных дорог России, повысить скорости движения пассажирских и грузовых поездов.
В 2012 году запланировано повышение скорости движения для пассажирских поездов на протяжении 2 тыс. км, в том числе на 650 км — до 140-200 км/ч, на 48 км — до 230 км/ч и 1,9 тыс. км для грузовых, в том числе 890 км — до скорости 90 км/ч.
В настоящее время уже достигнуто повышение скорости движения для пассажирских поездов на протяжении 4170,4 км (207,9% от задания), для грузовых поездов — на протяжении 4385,8 км (222% от задания).
В целях эффективного управления движением поездов и обеспечения необходимой ритмичности перевозок ОАО "РЖД" ведет согласование заявок на перевозку грузов во всех видах сообщения с учетом возможностей инфраструктуры по пропускной и перерабатывающей способности сети железных дорог. Данная технология позволяет повысить качество эксплуатационной работы за счет рационального использования объектов инфраструктуры, уменьшения непроизводительных простоев вагонов на станциях и ускорения оборота вагона. За счет равномерности вагонопотоков достигается сокращение расходов при пропуске и переработке поездов по каждому объекту инфраструктуры. Технология базируется на использовании Автоматизированной системы согласования заявок на перевозку грузов и накладных на порожние рейсы вагонов с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры (АС СЗИ), в которой производится расчет загруженности элементов инфраструктуры с учетом фактически отправленных порожних и груженых вагонов, согласованных заявок на перевозку грузов, перерабатывающих способностей станций отправления, станций назначения и других параметров.
Все эти меры направлены на эффективное управление перевозочным процессом и недопущение сбоев в графике движения грузовых и пассажирских поездов. Между тем, как ранее сообщалось, избыток вагонного парка на сети железных дорог ОАО "РЖД" существенно сокращает пропускные способности инфраструктуры и снижает скорость доставки грузов. Количество грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования в РФ достигло 1 млн 130 тыс. единиц. При этом, по оценке специалистов ОАО "НИИАС", расчетный оптимальный размер рабочего парка, необходимый для обеспечения перевозок всех предъявляемых грузов, составляет 900 тыс. вагонов.
#154014 В.В.П 04 окт 2012, 22:18
02.10.2012 РИА Новости Время следования поезда
Калининград – Москва к 2018 году
сократится с 22 до 12 часов. Время следования в пути
пассажирского поезда Калининград
– Москва к 2018 году, когда
Калининград будет принимать
матчи Чемпионата мира по футболу,
должно сократиться с 22 до 12 часов, сообщил начальник
Калининградской железной дороги
(КЖД) Сергей Коломеец. "Мы
просчитали все: и увеличение
скоростей, и проследование границ,
и замену подвижного состава. И если мы сегодня едем (до Москвы)
почти сутки – 22 с лишним часа, то,
если удастся все эти мероприятия
реализовать, можно за 12-14 часов
и быть в Москве", – сказал Коломеец
на встрече с губернатором региона Николаем Цукановым. Калининград отделен от остальной
части России территорией Литвы.
Чтобы добраться на поезде до
Москвы или Санкт-Петербурга,
калининградцам приходится
дважды проходить государственные границы: сначала
российско-литовскую, затем
литовско-белорусскую. Время в
пути до Москвы составляет 22 часа,
до Петербурга – 24 часа. Причем
основную часть времени занимает проверка документов на границе. По словам начальника КЖД,
решения об ускорении процедур
должны приниматься на уровне
МИД России и Литвы. Однако
железнодорожники придумали,
как в ближайшее время сократить время в пути хотя бы на 45 минут.
Уже есть договоренность с
пограничным управлением о том,
что документы у пассажиров
поездов пограничники будут
проверять на подъезде к границе, а не на самой границе. С литовскими пограничниками пока
такой договоренности нет,
подчеркнул Коломеец. Он отметил, что 9 октября встретится
с начальником железной дороги
Литовской республики. Возможно,
на этой встрече удастся решить
часть вопросов по
калининградскому поезду. Как сообщил губернатор региона
Николай Цуканов, возможно,
железной дороге стоит взять на
вооружение опыт санкт-
петербургского экспресса, который
ходит в Финляндию без остановок. "Сейчас на Москву (из
Калининграда) ходят два поезда.
Нам нужен хотя бы один, его
можно делать экспрессом. Второй
же пусть добирает всех пассажиров
спокойно", – сказал Цуканов, добавив, что в советские годы время
следования поезда Калининград –
Москва составляло не более 12
часов.
#154016 Zorro 04 окт 2012, 22:26
Slon:ОАО "РЖД" принимает меры для повышения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов и обеспечения ритмичности перевозок

В 2012 году запланировано повышение скорости движения для пассажирских поездов на протяжении 2 тыс. км, в том числе на 650 км — до 140-200 км/ч, на 48 км — до 230 км/ч.
48 километров - это из Москва-Питер. Будут повышать Москва-Нижний Новгород, где 160 позволено только на половине трассы, и 140 тоже далеко не везде. Но что еще входит в эти 650 километров??? До конца 2012 года осталось всего 3 месяца!
#154026 Slon 05 окт 2012, 00:26
В.В.П: Причем основную часть времени занимает проверка документов на границе.
Ложь.
Однако железнодорожники придумали, как в ближайшее время сократить время в пути хотя бы на 45 минут. Уже есть договоренность с пограничным управлением о том, что документы у пассажиров поездов пограничники будут проверять на подъезде к границе, а не на самой границе.
По математике - два.
Цуканов, добавив, что в советские годы время следования поезда Калининград – Москва составляло не более 12 часов.
Еще ложь.

В топку такое :]:-O: Ссылки, я так понимаю, нет?
#154044 Антон Ефимов 05 окт 2012, 12:03
Горячиться, думаю, не стоит ::-):
Ссылка есть, источник действительно РИА Новости, вот РЖД-партнер перепечатал: http://www.rzd-partner.ru/news/2012/10/03/381978.html
#154045 Фыва Цукен 05 окт 2012, 12:12
Антон Ефимов:Горячиться, думаю, не стоит ::-):
Ссылка есть, источник действительно РИА Новости, вот РЖД-партнер перепечатал: http://www.rzd-partner.ru/news/2012/10/03/381978.html
ну так я ж не возражал. раз ссылка есть - это можно в болталку, как пример бреда на высшем уровне ::-D:

и то сказать - что-то давно им посылки из амстердама не приходили, я даже соскучился как-то ::-D:
#154049 Slon 05 окт 2012, 12:51
Антон Ефимов:Горячиться, думаю, не стоит ::-):
На риа-ру искал, не нашел. Впрочем, это не мое занятие.
Ссылка есть, источник действительно РИА Новости, вот РЖД-партнер перепечатал
А надо ли перепостивать сюда откровенный бред? Мы же немножко больше понимаем, чем журналамеры ::-[:
Такого в сети - как грязи.
#154078 Антон Ефимов 05 окт 2012, 16:45
Slon:А надо ли перепостивать сюда откровенный бред? Мы же немножко больше понимаем, чем журналамеры ::-[:
Такого в сети - как грязи.
Тут же речь о намерениях, во всяком случае дающих представление о том, чего можно ожидать. А тот факт, что в комментариях используются элементы подтасовки, сладкой лжи и пр. - да сплошь и рядом это, если не тиражировать, то, боюсь, наше Агентство новостей останется на голодном пайке и закроется за отсутствием достойного инпута. Поэтому речь идет о некоторых компромиссах информативности и безупречной обоснованности, а выбросы подобные этому да пусть будут...
#154079 Slon 05 окт 2012, 16:49
Да ладно, закроется. Мы что, МК, Коммерсант или Экспресс-Газета? :;-):
#154088 Slon 05 окт 2012, 19:42
ОАО «РЖД» и Минтранс ищут средства на строительство ВСМ
Варианты трассы первой ВСМ ещё обсуждаются



На слушаниях в Общественной палате по проблемам развития высокоскоростного движения РЖД и Минтранс представили предложения по финансированию начала строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСМ-1).
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин полагает, что в обществе должно коренным образом поменяться отношение к высокоскоростному движению. Ведь, кроме ВСМ-1, есть ещё проект строительства такой же трассы до Екатеринбурга. Создание этих магистралей правительство и бизнес должны рассматривать как движение вперёд в технологическом отношении.
Учитывая высокую стоимость проекта ВСМ-1 (более трлн руб.) и бюджетные ограничения, генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов на слушаниях предложил строить участками. Первым может быть отрезок Крюково – Новая Тверь – Логовежь протяжённостью 180 км. В текущих ценах строительство оценивается в 186,5 млрд руб. (без НДС) и займёт три года. Это позволит пассажирам доезжать до Твери менее чем за 40 минут и разгрузит Октябрьскую магистраль от пассажирских поездов. Впоследствии строительство других участков можно будет продолжать, актуализировав всю финансовую схему ВСМ-1.
Со своей стороны заместитель министра транспорта Алексей Цыденов заявил, что ведомство полностью поддерживает РЖД в вопросах строительства ВСМ. «Мы предлагаем профинансировать начало проектирования дороги из дивидендов РЖД за 2012 год», – сообщил Алексей Цыденов. Однако размер дивидендов компании относительно невелик. По итогам 2011 года РЖД выплатили государству 25% чистой прибыли, что составило 4,2 млрд руб. Примерно такой же размер дивидендов, которые раньше традиционно уходили на строительство транспортных объектов в Казани и во Владивостоке, можно ожидать и по этому году. Стоимость проектирования всей ВСМ-1 оценивается в 10–11% от стоимости проекта, поэтому средств может хватить лишь на первый этап. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил журналистам, что для бюджета, по сути, всё равно, направить на это дивиденды или давать средства напрямую.
Сейчас существует несколько вариантов проектирования трассы в зависимости от того, какое участие в ней примут иностранные партнёры, говорят в ОАО «РЖД». «Скоростные магистрали» ведут переговоры с шестью международными консорциумами, причём технология работы с ними предполагает то, что они заранее знакомятся с проектами и изучают все условия. Это позволило сэкономить в работе как минимум год.
Ранее в Минфине «Гудку» заявляли, что не предусмотрели средства на строительство в проекте бюджета на 2013–2015 годы потому, что не было соответствующего правительственного решения о проведении конкурса. Кабинет министров должен рассмотреть вопрос предположительно в этом месяце. «Да, 6 трлн руб., которые требуются для строительства сети ВСМ, – это большие средства, однако примерно 25% из них сразу вернётся государству в виде налогов с РЖД и других компаний, – говорит Владимир Якунин. – Мы предлагаем не освоить средства, а реализовать крупнейший проект, который прямо повлияет на жизнь будущих поколений».
«К сожалению, у нас по сравнению с развитыми государствами очень слабый долговой рынок, слабая облигационная система, что влечёт за собой высокие проценты и трудности с кредитованием, – замечает председатель комиссии по экономическому развитию и предпринимательству Общественной палаты Валерий Фадеев. – Если бы он был мощным, то 6 трлн руб. не показались бы нам чем-то запредельным, потому что во всех других странах это нормальная рабочая сумма».
Валерий Фадеев также считает: нужно формировать у молодых людей мнение о том, что высокоскоростное движение – это совершенно другой образ жизни и в развитой стране без него обойтись невозможно. Руководитель рабочей группы Общественной палаты по национальным инфраструктурным проектам Владимир Белозеров акцентировал внимание на вопросах резервирования земли под строительство ВСМ.
По результатам слушаний Общественная палата рекомендовала правительству, Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития поддержать предложения РЖД по внесению в откорректированную «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» проектов ВСМ и инициировать принятие законов для ВСМ.
#154120 Slon 06 окт 2012, 01:09
Новый электровоз для «КТЖ»



Во французском городе Бельфор на заводе компании Alstom состоялась презентация локомотива KZ8A, произведённого по заказу АО «НК «Қазақстан темір жолы». После тестирования на заводе этот магистральный двухсекционный грузовой электровоз совершит путешествие по Европе и прибудет в столицу Казахстана Астану.
Согласно контракту всего национальной железнодорожной компании будет поставлено 295 таких электровозов. Причём, после курса обучения отечественных специалистов во Франции локомотивы KZ8A будут собирать на электровозосборочном заводе в Астане. Таким образом, планируется, что только 10 единиц KZ8A прибудут из-за рубежа, а остальные будут собраны в Казахстане.
Двухсекционные грузовые электровозы с двухосными тележками и асинхронными тяговыми двигателями являются одними из самых мощных в мире (8,8 тыс. кВт). Они могут тянуть поезда до 9 тыс. тонн, заменяя трехсекционные электровозы ВЛ80С. Электровозы KZ8A специально рассчитаны на эксплуатацию в условиях Казахстана, в том числе при низких температурах. Конструктивная скорость электровоза 120 км/ч.



Казахстанские локомотивы: теперь и для пассажирских перевозок

В Берлине, в ходе международной выставки железнодорожной техники «Иннотранс 2012», между АО «НК "КТЖ» и «GE» подписано соглашение о передаче технологии на производство пассажирского локомотива, получившего название ТЭП33А. На планируемом к производству локомотиве будут применены лучшие достижения, которые получены на грузовой машине. Новый тепловоз будет по максимуму унифицирован с находящимся сегодня в эксплуатации грузовым аналогом. Это, в первую очередь, касается силовой установки и компонентов верхней части строения локомотива: отсеков, кабины и других.
Основные изменения направлены на соответствие требованиям по сертификации локомотивов, также будут введены дополнительные устройства, облегчающие работу машиниста, с учетом того, что КТЖ рассматривает возможность эксплуатации пассажирских машин в одно лицо. Кроме того, будет заменена система подвешивания тягового двигателя с опорно-осевой на опорно-рамную. Данное изменение конструкции позволит реализовать увеличение конструкционной скорости локомотива, предусмотренной техническим заданием, до 160 км/ч. Благодаря специфике технологии при возникновении потребности увеличения скоростей возможно произвести это без каких-либо дополнительных объемных работ, связанных с внесением изменений в конструкцию локомотива. Т.е. скоростной показатель для пассажирского движения в 160 км/ч - это не предел.
Приступить к производству ТЭП33А планируется в 2014 году. На сегодняшний день имеется заказ на 110 единиц этих машин со стороны АО «Локомотив», дочернего предприятия АО "НК "КТЖ". Экспортный потенциал нового продукта - вся территория пространства 1520.
#154121 Slon 06 окт 2012, 01:15
Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие железнодорожной инфраструктуры на полигоне Октябрьской железной дороги в 2012 году составят 58 млрд рублей

Об этом рассказал начальник Октябрьской магистрали Виктор Степов на встрече с представителями СМИ в рамках мероприятия, посвященного 9-й годовщине создания ОАО "РЖД".
- Объем инвестиций на полигоне Октябрьской дороги составляет 14% от общего объема инвестиций компании. С начала 2012 года в развитие железнодорожной инфраструктуры уже вложено порядка 40,6 млрд рублей, - подчеркнул Виктор Степов.
Всего за период с 2004 по 2012 год в развитие Октябрьской железной дороги будет инвестировано 327,3 млрд рублей.
Сегодня на Северо-Западе продолжается реализация следующих важнейших для экономики РФ проектов:
Проект комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород".
Проект "Строительство 4-го главного пути на участке Москва – Крюково".
Проект "Реконструкция станции Бабаево".
Кроме этих проектов в ближайшей перспективе на полигоне Октябрьской железной дороги получат продолжение сразу несколько инфраструктурных проектов для увеличения пропускных способностей на дальних подходах к порту Усть-Луга на направлении Дмитров - Сонково – Мга и подходов к порту Мурманск на направлении Мурманск – Волховстрой.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3